Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Чешская фирма Valom объявила о планах выпустить модель первого "Фьюри" достаточно давно, но в магазинах она появилась только в начале этого года. Предлагаю посмотреть, что за модель получилась у Valom.
FJ-1 Fury фирмы North American – второй (после FH-1 Phantom) реактивный самолёт, поступивший на вооружение палубной авиации флота США. Построен в количестве всего лишь 31 экземпляра, служил недолго, высокими лётными данными не отличался, никаких великих дел не совершил. Тем не менее, он может быть интересен и любителям самолётов периода рождения реактивной авиации, и желающим иметь в своей коллекции все американские "палубники".
Нельзя сказать, что этот самолёт был забыт фирмами-производителями моделей. В масштабе 1:72 его модель в 1980-1990-х годах выпускалась фирмами Rareplane, Merlin, Pegasus и Siga. Но сейчас достать эти модели непросто; к тому же, по меркам дня сегодняшнего, все они безнадёжно устарели. Таким образом, необходимость в новой модели FJ-1 в масштабе 1:72 назрела.
Чешская фирма Valom объявила о планах выпустить модель первого "Фьюри" достаточно давно, но в магазинах она появилась только в начале этого года. Предлагаю посмотреть, что за модель получилась у Valom.
Модель: North American FJ-1 Fury
Производитель: Valom
Каталожный номер: 72075
Даты выпуска: февраль 2014
Коробка из прочного картона, достаточно крупная для такой небольшой модели (~32 x 20 x 3.5 см). Открывается сверху. В отдельных пакетах - пластик, смоляные детали и фототравление совместно с декалью.
Боксарт неплох, но содержит ряд неточностей. Не вполне достоверна маркировка самолёта (например, нет эмблемы эскадрильи и имени пилота, да и наличие чёрной полосы на носу машины с номером S114 не подтверждается фотографиями), а нарисованные на заднем плане палубные тягачи вид имеют игрушечный и прототипам соответствуют слабо.
Инструкция - три сложенных листа А4. Страницы, посвященные окраске и маркировке, опечатаны в цвете, остальные страницы - чёрно-белые. Приведена таблица соответствия цветов FS, красок Humbrol, Agama, Model Master и Gunze Sangyo. Схемы сборки понятные, но неудобно отсутствие номеров деталей непосредственно на литниках: их (номера) приходится выявлять, сверяясь с приведённой в инструкции схемой.
Из набора предлагается собрать только один вариант самолёта: FJ-1. Никаких модификаций у него и не было (напомню, что FJ-2 представлял собой уже совершенно другой самолёт). Опция имеется только одна: устанавливать консольные топливные баки, или нет.
Пластик светло-серый, достаточно жёсткий. На миниатюрных деталях в умеренных количествах присутствует облой. На тыльных сторонах деталей - отчётливые следы толкателей.
О геометрии в целом. Ничего, что можно было бы назвать словом "чертёж", для самолёта FJ-1 мне в руки не попадало. Имеющееся в книгах серий Naval Fighters, Squadron/Signal In Action и In Detail & Scale правильнее считать схемами. Исходя из этих схем, а также из музейных и исторических фотографий, можно заключить, что геометрия модели хорошо соответствует прототипу во всём, кроме формы обтекателя хвостовой части фюзеляжа. Этот нависающий над соплом двигателя "козырёк" у модели слишком короток (и недостаточно остр), и именно здесь модель недобирает 2мм, нужные ей для соответствия масштабной длине (143.5 вместо 145.7). Пояснение приводится на картинке.
Теперь - немного подробнее о деталях:
Предлагается два комплекта деталей фонаря кабины: для сборки его в открытом или в закрытом положении. Так как фонарь пластиковый, рисунок бликов на его поверхности, конечно, выдаёт его толщину. Из прозрачного пластика также отлиты детали, имитирующие колпаки навигационных огней на ПТБ и хвостовой навигационный огонь. Хотелось бы, конечно, ещё получить выполненными в виде отдельных прозрачных деталей крыльевые навигационные огни и колпак посадочной фары.
В комплект входят детали из смолы. Смола светло-серая, дефектов отливки не обнаружено. Из смолы отлито следующее: ниши шасси, канал воздухозаборника, колёса, суппорты тормозов и несколько антенн.
Укажу на отдельные аспекты, привлекающие внимание:
Детали видны на фотографии. Качество травления я бы оценил как отличное.
Отмечу следующее:
В комплект входит кусочек прозрачной плёнки с напечатанными шкалами приборов. Набор и расположение приборов соответствуют прототипу.
Декаль - на два варианта, оба - машины из эскадрильи VF-5A. Это правильно и логично: VF-5A - единственная строевая часть, имевшая FJ-1 на вооружении. Она получила первые FJ-1 в ноябре 1947г., в марте 1948г. прошла испытания на авианосце Boxer, в августе была переименована в VF-51, успешно участвовала в гонках Bendix Trophy и Allison Trophy, недолго и не очень успешно действовала с авианосца Princeton, а к лету 1949г. была перевооружена на новые F9F-2 Panther.
Предлагаемые в декали варианты таковы:
A) BuNo 120359 / S114, пилот - лейтенант J.Ritchie. VF-5A, авианосец CV-21 Boxer, 1948 г.
B) BuNo 120350 / S101, пилот - командир эскадрильи VF-5A коммандер Pete Aurand. Авианосец CV-21 Boxer, 1948 г.
Радуют правильные шрифты и пропорции букв и цифр, правильные имена пилотов. Надпись "VF Design Desk" под именем пилота для варианта "B" подтверждается историческим фото. Можно посетовать, что на эмблеме не читаем номер эскадрильи и не различимы пёрышки у орла, но стоит помнить, что диаметр этого элемента декали - 3мм.
К предложенной в инструкции схеме окраски у меня есть следующие дополнения, основанные на изучении исторических фотографий самолётов эскадрильи VF-5A:
И, напоследок, универсальный совет: в отношении окраски и маркировки категорически не следует ориентироваться на сохранившийся музейный экспонат.
Плюсы:
Минусы:
Хотелось бы:
PS: Ответ на часто задаваемый вопрос: scalealliance-shop.ru, hannants.co.uk, martola.pl, modelshop.sk и прочие.
С уважением,
Alex
» Автор | |
---|---|
ShadowRaider | |
Опыт: | 800 |
Репутация: | +29 |
ShadowRaider в 01.05.2014 - 13:06 >> Таким образом, вместо "очень редко" можно сказать и "в двух случаях из трех самолеты летали без баков" Вероятность 1:3 по мне - не слишком редко.
Да. Признаю своё утверждение неверным. >> Не, она наверняка зеленая! Ленту эту изобрели Джонсон и Джонсон в 1942 году, и цвета она тогда и всю войну была темно-зеленая/оливковая Пусть так. Мои глаза на цветных фото бортов S114 и S115 видят очень тёмный серый цвет (базируясь исключительно на этом я и написал "чёрный"). А вот на цветном фото борта F103 (резерв, а не VF-5A) - действительно, цвет защитный. В общем, зря я об этой ленте начал писать: к модели Valom тема эта отношения не имеет. >> Однако что-то сдается мне, что с высотой фюзеляжа там не все в порядке. уж очень у валома самолет на горбатую бочку похож, а на фото он не таков. Сделал очень грубое сравнение скана детали фюзеляжа и фотографии FJ-1 (сравнение грубое потому, что фотография - не "точно в профиль"). Исходя из этого грубого сравнения я бы заключил, что с высотой фюзеляжа у модели дело скорее хорошо, чем плохо. А вот верхняя кромка тормозного щитка, действительно, должна быть немного выше. >> Фоток "Скайхоков" без атомной бомбы - завались, с ней - я бы сказал, ни одной. Со "Скайхоком", как раз, дело не так плохо. Вот фото: [/url] |
Sabre в 24.06.2014 - 14:40 Тема: Обзор Valom 1/72 FJ-1 Fury Всем, привет!
1) А какого цвета могли быть внутренности подножек http://monosnap.com/image/13tlCWJNhc54qtLzoAY1T69IDWwKIj судя по фото, цвет отличается от цвета ниш шасси? 2) Если фото/картинки открытых тормозных щитков и опять же их внутрянки? |
ShadowRaider в 24.06.2014 - 15:53 К п.1.
Именно тот люк, на который Вы указываете, виден открытым на одной из цветных фотографий машины из VF-5A. Внутренность и внутренняя поверхность створки - некрашенный металл (или очень светлая серая). К п.2. В книгах In Action, In Detail & Scale, Naval Fighters пристойных картинок внутренности щитков не нашел. Моё мнение - не стоит делать щитки открытыми; это не добавляет модели реалистичности, а вовсе даже наоборот. |
Sabre в 25.06.2014 - 00:56 К п.1.
Именно тот люк, на который Вы указываете, виден открытым на одной из цветных фотографий машины из VF-5A. Внутренность и внутренняя поверхность створки - некрашенный металл (или очень светлая серая). А нет ли возможности показать фоту? Не нашел сам, к сожалению. К п.2. В книгах In Action, In Detail & Scale, Naval Fighters пристойных картинок внутренности щитков не нашел. Моё мнение - не стоит делать щитки открытыми; это не добавляет модели реалистичности, а вовсе даже наоборот. Сейбры с открытыми щитками смотрятся норм) Добавлено спустя 8 часов 46 минут 14 секунд: И вот еще вопросы: 3) Какая-то фара, то, что снизу? http://monosnap.com/image/9yfPOyyoBpSm7HaCBdxWsltnEqq3dK 4) А это что? http://monosnap.com/image/EtO6gTYxGZ36f7C2KpyZYg5wf1RIRG 5) У Фьюри не было зеркал заднего обзора в кабине? 6) Посадочные фары и огни( про огни есть в обзоре, вопрос снят) http://monosnap.com/image/943PMEeZtTNP2uutwj3hqna9kcY7jg 7) Насколько такая окраска конуса была реальной? или это поздние художества?) http://monosnap.com/image/IPOfwEeSzUY2aSE4IrluGS0dSTvbvp |
ShadowRaider в 25.06.2014 - 13:22 2. Я собственно, не о "смотрится..." говорил. А о реалистичности.
Есть самолёты, у которых тормозные щитки на стоянке выпускаются самопроизвольно (не имеют фиксаторов и "выпадают" при отсутствии давления в системе). Например, это - F3H Demon, F-86, некоторые другие. FJ-1, насколько мне известно, в число таких самолётов не входит. А композиция вида "некто специально залез в кабину и открыл тормозные щитки, чтобы проверить работу механизма их выпуска" мне лично представляется малоправдоподобной. 3. Да, это - явно фара. Она хорошо видна и на исторических фотографиях. 4. Увы, не знаю. Но на исторических (не музейных) фото это отверстие тоже присутствует. 5. На исторических фото машин из VF-5A на рамках фонаря ничего, похожего на зеркала, не просматривается. Это единственное, что могу сказать. 6. Да, если судить по фотографиям музейного экземпляра из Пенсаколы, это - фары. Зачем ему (самолёту) столько фар - не знаю. 7. В музеях окраска / обозначения самолётов такие, какие понравились сотрудникам музеев. Для целей окраски и обозначений категорически советую никогда музейными фотографиями не пользоваться. К вопросу №1: вот фото. |
Sabre в 26.06.2014 - 19:26 Спасибо за фото.
Вопрос такой, а почему на фото стойки шасси какого-то хм непонятного цвета?) В инструкции предлагается красить их серым помоему. |
Pavel_P в 26.06.2014 - 19:40 Тема: Re: Обзор Valom 1/72 FJ-1 Fury Pavel_P На самом-то деле это реактивный Мустанг ;) И он сам по себе - палубный Фьюри, первый из трех разных Унификация с мустангом присутствует. А Фьюри было 4 разных . Если брать китографию , то я насчитал 4х производителей - Valom, Merlin, Pegasus, Siga ( ранний Valom?), и 5ый - вакушка от Rareplanes. |
ShadowRaider в 26.06.2014 - 19:47 >> а почему на фото стойки шасси какого-то непонятного цвета? В инструкции предлагается красить их серым по-моему.
Каждый моделист волен самостоятельно решать, чему верить: собственным глазам, или написанному каким-то чужим дядей тексту. Откройет Google.com, выберите "Images", наберите в поиске "FJ-1". Буквально на первой же странице будет Вам цветное историческое фото FJ-1 из VF-5A, на котором явно виден цвет стойки шасси. По крайней мере, цвет передней стойки. А вообще... Есть стандарты окраски U.S. Navy (о которых целые книжки написаны). Но есть и реальная жизнь, в которой встречалась куча исключений, идущих вразрез с этим стандартами. |
Sabre в 29.06.2014 - 00:41 Тема: Обзор Valom 1/72 FJ-1 Fury(#7341) - обсуждение По поводу окраски шасси вопрос остался, какой все таки выбрать цвет:
для ниш для стоек |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
У меня сига тоже есть, но с ней пока не работал плотно. Навряд ли оно лучше Сворда, а еслди сворд до 800 рублей с доставкой, то он не так и плох. Но в Москве в магазинах он далеко за 1000...