Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Итак, свершилось… В продаже появилась одна из долгожданных новинок от китайской фирмы «Trumpeter» модель знаменитого «поплавка» - советского плавающего танка ПТ-76. Событие в модельном мире достаточно знаменательное, поскольку до сих пор существовало только 2 модели ПТ76 в масштабе 1/35 – смоляная, польской фирмы «АRMO» и печально известная модель «отечественного производителя»-фирмы «Восточный Экспресс»…
Возможно были и другие изделия каких-нибудь «маленьких но гордых», но на Российском рынке они практически не появлялись… Первая, достаточно высокого качества, как и большинство моделей из полиэфирной смолы, стоила запредельные суммы, и позволить себе такую покупку мог далеко не каждый моделист. Вторая, после кратковременного бума начисто исчезла с прилавков, поскольку производители во время исправления недостатков первых моделей ухитрились необратимо угробить пресс-форму, и сейчас уже является раритетом, а скоро, пожалуй, перейдёт в разряд артефактов… О качестве этих «дровишек» нужно писать отдельную статью, достаточно упомянуть например о решётках выхлопных труб, которые разработчики сотворили обе на одну сторону… Естественно, что все заинтересованные затаив дыхание ждали появления «Великого Восточного Чуда». В Интернете фотографии литников появились уже давно, но каждому хотелось подержать в руках реальный пластик… И вот, в качестве Новогоднего подарка модель наконец-то появилась в Питере…
Коробка выполнена в стиле коробок моделей КВ-1 и КВ-2 - крышка красного картона, с художественным рисунком изображающем сюжет из боевой жизни машины – Вторжение в Чехословакию в 1968 году. На боковых поверхностях крышки изображены цветные боковые проекции танка, соответствующие прилагаемой декали. В собственно коробке есть отдельный отсек для гусениц и фототравления
Инструкция достаточно подробная, рисунки, иллюстрирующие порядок сборки основных узлов и заключительного этапа, просты и понятны.
Схема окраски выполнена отдельным листом на мелованной бумаге в 4-х проекциях. Декаль, к сожалению, позволяет собрать только два варианта.
Набор деталей, входящий в комплект модели практически полностью соответствует ПТ-76 ранних серий, в отличие от «Восточного Экспресса» и «Армо» производивших более позднюю версию танка – ПТ-76Б.
Качество отливок и проработка мелочей великолепные, не уступают качеству моделей ведущих мировых фирм.
Нижняя часть корпуса (ванна) идеально стыкуется с верхней частью. Днище проработано на высоком уровне, водозаборники сквозные, решётки водозаборников отлиты заодно с днищем. Крылья и надгусеничные полки даются отдельной деталью. Верхняя часть корпуса соответствует ранним сериям. Лобовой броневой лист заканчивается на средине броневого обрамления люка механика-водителя – так называемый «низкий корпус» На версии ПТ76Б лобовой лист заканчивается за люком механика-водителя, высота корпуса по сравнению с ранними версиями увеличена. Граница лобового и подбашенного листов выполнена сварным швом. Смотровые приборы механика водителя сквозные, что позволяет без особых трудозатрат сделать имитацию оптики. Крыша МТО выполнена тремя отдельными деталями – крышками люков доступа к двигателю, вентиляционные решётки отлиты заодно с корпусом. Кормовая часть крыши МТО, расположенная за крышками доступа к двигателю, имеет уклон назад.
Насколько это соответствует действительности сказать сложно, поскольку на фотографиях явного уклона именно в этой части корпуса не видно, хотя на машинах ранних серий такое и могло быть. Задний кормовой лист с выпускными отверстиями водомётов по размеру меньше чем у модели от «Восточного Экспресса», что, скорее всего, связано с различиями в корпусах раннего и позднего типов, сам лист в мелочах проработан тоньше и не выгибается дугой. Впрочем, и крыша мто тоже не прогибается вовнутрь. Крепления крышек водомётов выполнены более рельефно, а сами крышки имеют менее выраженную выштамповку рёбер жёсткости. Приятным, хотя, на мой взгляд, несколько бесполезным дополнением, служат тоннели водомётов которые вклеиваются внутрь корпуса и соединяют отверстия водозаборников на днище и выпускные отверстия на кормовом листе. Собираются тоннели из двух половинок, а вот внутренняя конструкция водомёта отсутствует. Это несколько разочаровывает, уж если сказали «А»,,, При этом поставить крышки водомётов в открытое положение без переделок невозможно, так как их ограничители отштампованы с крышками одной деталью, в отличие от модели «Восточного Экспресса».
Выхлопные решётки по бортам корпуса имеют нормальную форму и размеры, приклеиваются изнутри и соответствуют отверстиям в бортах.
Дополнительные топливные баки имеют правильное крепление со стяжкой, к сожалению выполненную вместе с баком.
Поддерживающие конструкции надгусеничных полок даны шестью отдельными деталями, по три на каждую сторону. Форма и размер их больше соответствуют оригиналу, чем переразмеренные у «АRMO» и схематически намеченные у «Восточного Экспресса». Опорные катки имеют менее выраженную выштамповку, чем у модели от «Восточного Экспресса», но собираются приблизительно одинаково. Гусеничные ленты виниловые, детали траков проработаны неплохо, и при известном желании их можно приклеить к каткам с необходимым провисом, но лучше всё-таки остановиться на альтернативных вариантах, например от «MasterClub».
Башня имеет более узкий и вытянутый в ширину люк, но в принципе это не бросается в глаза, особенно если делать люк в открытом положении, и поместить в него фигурку члена экипажа. Правда экипажем набор не комплектуется, но найти фигурку вполне можно. Внутренняя сторона крышки башенного люка проработана тщательно, имеет выштамповку рёбер жёсткости и посадочные места под приборы наблюдения командира. Из внутреннего интерьера наличествует казённая часть орудия, но если Вы решите делать модель с открытым люком без фигурок, всё остальное придётся воспроизводить самостоятельно, по фото и рисункам. Наружная конструкция орудийной маски даётся отдельной деталью, ствол орудия собирается из двух половинок, совместимость их достаточная, для того чтобы при обработке ствол не сделался овальным.
Щелевой дульный тормоз раннего образца так же проработан на высоком уровне. Башенные поручни из пластика в наборе отсутствуют, есть только их крепления, а для моделирования собственно поручней в набор заботливо вложена проволока. Буксирный трос из капроновой нити так же прилагается к комплекту. Два небольших листа фототравления содержат сетки для вентиляционных решёток МТО и ограждения фар. Последние в действительности имеют круглое сечение, по этому плоское фототравление, говоря по совести, абсолютно не соответствует оригиналу. Хотя в известной степени и выручает.
Толкатели волноотбойника не профилированы, гладкие, представлены одной деталью. На внутренней стороне волноотбойника остались следы толкателей и, чтобы поставить его в рабочее положение их придётся шпаклевать.
На данный момент модель ПТ-76 является лучшей, хотя и позволяет собрать только ранние варианты машины. Если зашпаклевать выштамповки катков и убрать правую фару, это позволит собрать машину начальных серий, но для моделирования варианта ПТ76Б модель необходимо конверсировать с моделью от «Восточного Экспресса», но как именно это делать, решать придётся в индивидуальном порядке.
Бурдуков Георгий (Егор) ака Картер СПб январь 2008 года.
Karter в 27.01.2008 - 00:55 Честно скажу, с пристрастием не сравнивал. Да и без меня кому вложить хватает... В целом ложится... Люк башенный узковат, но если делать открытый - не заметно.
А Экспресс и Трумп сравнивать бесполезно - разные корпуса. Вот сижу и думаю - или распилить корпус перед вырезом под башню и совместить нос от Экспресса а зад от Трумпа, так тогда и самый конец корпуса спрямлять надо, опять же по фото судя... Или в Экспресс воткнуть крышу мто от Трумпа и всю мелочёвку... Или судя по "Валку" вообще поменять только орудие - у арабов наверняка были и модернизированные в конце 50-х машины... |
Вячеслав_Демченко в 27.01.2008 - 01:06 Karter, а с такими трудоёмкими переделками работа не станет долгостроем? :)
Может, Трумпетер сделает и другие, поздние, модификации? Кстати, почему я спросил про чертежи из М-Х. Когда-то я сравнивал трумповский ЗиЛ-157 с чертежами в М-Хобби и совпадение было один в один. Вплоть до размера и расположения крюков крепления тента на бортах кузова. Думал, может, и в этом случае китайские товарищи не подвели? |
Karter в 27.01.2008 - 13:19 Я видел анонс ПТ76Б, там корпус такой же как и на этом. Самое неприятное, что изначально эта модель аннонсирована именно как поздняя модификация. Вот и задумаешься нсчёт конверсии, которая автоматом, Слава, ты на 100% прав, передет в разряд долгостроя... Впрочем, в долгострой попадает практически любая модель, которую хочется довести до ума, и дело даже не в усидчивости а в отсутствие времени и зачастую физических сил, впрочем этот "Плач Ярославны" любому моделисту известен...
Что касается чертежей из "Хобота", то действительно особо пристрасно я не сравнивал. То что модель в сборе по внешнему виду соответствует реальным фото ранних машин для меня гораздо важнее. То есть модель пропорциональна, у неё не завален и не уменьшен угол наклона переднего листа на днище, не кривые борта, угол наклона бортов башни нормальгный, стыки листов корпуса там где и должны быть. Крышка люка хоть и уже на полмиллиметра и на полмиллимера же длиннее, но зато правильная со всеми выштамповками и вогнутостями-выпуклостями... Экстерьер в общем правильный.... Из явных "недоделок" - это винил на гусеницах, хотя качество его стало существенно лучше. |
$WIN в 27.01.2008 - 17:27 Тема: Re: «Свершилось….» Обзор модели ПТ 76 «Трумпетер» 1/35 Следует понимать, что модель неплоха и лучше ничего нет? Правильно? |
Michael_XIII в 26.05.2008 - 14:22 [url=http://www.missing-lynx.com/gallery/modern/pt76baj_1.html]
А вот что из нее можно получить[/url] |
EGA_Man в 19.08.2008 - 14:25 Есть вопросы к автору модели и вообще к знающим людям...
Возможна ли установка без серьезных вмешательств на данный аппарат от Trumpeter: Опорных катков от MasterClub Ствола от ModelPoint Насколько актуальна, применительно к модели от Трампа, травленка от Eduard которая под модель от ВЭ. |
Вячеслав_Демченко в 19.08.2008 - 17:02 EGA_Man, катки и свол можно без особых затруднений поставить хоть от Т-72, это не проблема, если есть свёрла и минимальные навыки сверления. А вот насколько подходит травление - сказать сложно. Может, стоит подождать когда выйдет набор именно под Трумпетер? А он непременно выйдет. :) |
Riverrat в 25.08.2008 - 18:45 А вот и травленка подоспела http://perthmilitarymodelling.com/newkitnews/voyager.htm |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Егор, а как он ложится в чертежи? В М-Хобби была неплохая графика по ПТ. Ты не сравнивал?