Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую Вас, коллеги.
Предлагаю Вашему вниманию обзор модели фирмы Choroszy Modelbud Cat. No A209 Breda Ba.25 in line engine. В моем любимом 72-м масштабе.
Хочу начать с небольшой исторической справки о прототипе. Это необходимо, поскольку в доступных интернет- ресурсах встречается большое количество неточностей и разночтений.
Самолет Ba.25 был создан в конструкторском бюро фирмы Breda как самолет первоначального обучения для летных школ. Первый двухместный прототип взлетел в 1931. Появление этого самолета, наряду с Caproni Ca-100 охарактеризовало собой стандартизацию системы обучения итальянских пилотов и замену разношерстного парка учебных самолетов, состоявшего к началу 30-х годов из большого количества типов самолетов оставшихся со времен Первой мировой войны, специализированными учебными самолетами.
Первые Бреды-25 появились в одной из старейших итальянских летных школ в Чинизелло Бальзамо в июле- сентябре 1932 года. К апрелю 1933 года 60 курсантов первого набора получили диплом бакалавра с 45-ю часами налета первоначальной подготовки.
Серийно строились Breda Ba.25 следующих модификаций:
- Ва 25/Lynx- с радиальным семи цилиндровым мотором Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx мощностью 200 л/с
- Ba25/Mezzo-Asso- с рядным шести цилиндровым мотором водяного охлаждения Isotta Fraschini Semi-Asso 200 мощностью 260 л/с
- Ва 25/D.2- с радиальным девяти цилиндровым мотором Alfa Romeo D.2 “Dux”, мощностью 240 л/с
- Ва 25Idro/D.2- поплавковый вариант с радиальным мотором Alfa Romeo D.2. Строился на заводах S.A.I. в 1937, 1938 и 1940- общий выпуск- 42 самолета.
- Ва 28 – с радиальным мотором Piaggio P.VII, мощностью 370 л/с, элеронами на верхнем и нижнем крыле (на Ba.25 элероны устанавливали только на нижнее крыло ) и уменьшенными размерами с закругленными законцовками крыльев. Строился на заводах Breda. Общий выпуск- 50 самолетов.
Выпускались также одноместные, «акробатические» варианты (в передней кабине устанавливали дополнительный бензобак на 100 литров).
Всего с 1932 по 1942 год выпустили 763 серийных самолета и 3 прототипа. Их выпускали заводы Breda, S.A.I. и C.N.A.
Бреды поставлялись на экспорт: Ba.25 в Афганистан (6), Эквадор (3) Боливия (6), Парагвай (4), Венгрия (3) ,Ba.28 экспортировался в Афганистан (2), Китай (18), Австрия (12), Норвегия (6), Испания (6).
Судя по названию, перед нами Breda Ba25/Mezzo-Asso.
Итак, коробка из довольно плотного картона с красочным, для «смолы» оформлением.
Инструкция "аскетично" проста.
Модель отлита из полиуретановой смолы, при чем отлита довольно аккуратно, каких- либо пузырьков и каверн я не заметил.
tardmi в 24.09.2013 - 22:39 Хороший обзор модели интересного самолёта, да ещё от редкого производителя.
"Разочарование" геометрией только не понятно. Не ясно -что за чертежи и какова к ним степень доверия? |
TAE в 01.10.2013 - 20:42 Тема: Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A2 Дмитрий, хоть и ответил Вам в личку, вкратце отвечу здесь.
На мой взгляд любые чертежи, это лишь субъективное отражение реальности их создателем. "Верить" им или нет, решать придется самому. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in...(#6643) - обсуждение
Что сразу смутило- «середочный» вид фюзеляжа.:-o
Вид фюзеляжа, конечно "СЕЛЁДОЧНЫЙ", поздно заметил опечатку.