Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель не видел, но осуждаю! И, как всегда, есть за что!!! Давно ли вы читали обзоры подставок для моделей? По глазам вижу, что есть желание ознакомиться: ишь как округлились! Успокою – никакого отношения к «энтомологическим булавкам», на которые предлагали насаживать модели аэропланов в седой древности, эта подставка не имеет. Эстет может даже назвать ее “базой для диорамы”.
Обычно готовые модели ставят в шкаф на полку и ими гордятся. Но некоторые, от избытка жизненной силы, делают еще подставки-виньетки, изображающие кусочек аэродрома, засеивают их травой или закладывают “бетонными” плитами, добавляют фигурок, вспомогательной техники и все такое. В таком виде модели занимают на полке значительно больше места, подставка требует дополнительного труда и времени для изготовления, так что это явно “не для всех”. А вот подыскать “универсальную подставку”, на которой можно хотя бы провести фотосессию очередного своего шедевра или поставить его на выставке, не прочь многие. Разные фирмы предлагают решения на этот случай – от отдельных аэродромных плит до... До того, что подходит любителям палубников – этих самых палуб.
Ну, понятно, в крупных (от 1/144 и больше) масштабах продают не всю палубу, которая в квартире если и помещается, то только на стене вместо ковра, а ее маленький кусочек – как раз под одну-две модели. Еще палубу на кусочки “режут” потому, что она стоит дорого, особенно когда смоляная или травленая. Но даже в нарезанном виде и в пластике, и в некрупном 1/72, что-то получается недешево...
Вот теперь и подобрались, собственно, к предмету разговора – новинке от фирмы Italeri. Это кусок палубы авианосца, на котором, по идее - самое оно демонстрировать модели современных американских (и не только) палубных самолетов.
Официально италовская модель именуется Carier deck section и изображает участок палубы в районе стартовой площадки катапульты, вместе с газоотбойником и палубными лючками.
Вообще-то, для достоверного изображения означенного пейзажа можно было обойтись всего одной плоскорельефной деталью, но итальянцы расщедрились и сделали газоотбойник в поднятом положении, а лючки с отдельными крышками, ну и в довесок выделили катапультный челнок. Деталей все равно получилось немного, но, видимо, достаточно, чтобы запросить за свою “щедрость” совершенно негуманные деньги.
На наши – более 800 рублей в Европе, когда доберется в Россию, будет еще дороже. В целом выходит, что подставка, пусть даже и в виде куска авианосца, стоит дороже, чем любая модель производства той же Italeri, которую можно на эту подставку поставить. Не иначе, что итальянцы тоже догадались, что любители будут покупать ее одну на всю коллекцию, и помявшись, выложат-таки свои евро, баксы, рубли и тугрики (не может быть, чтобы в степной Монголии никто не делал модели палубных самолетов!).
И не говорите, что пластик нынче дорог, бо нефть кончается – НЕ ВЕРЮ!!! Возможно, конечно, что именно модели Italeri делаются не из абы какой, а истинно итальянской нефти, а в Чехии, где месторождения “черного золота” тоже есть, “Эдуард” гонит модели из пластика на основе привозной и менее качественной российской. И именно поэтому цена полкило итальянского пластика, пошедшего на Carrier deck section, втрое больше того же полкила, но потраченного в Чехии на фрагмент палубы американского авианосца Второй Мировой в 1/48. Возможно. В итоге итальянский пластик сравнялся по цене с большим куском чешской травленки в 1/72, изображающей палубу или американского, или японского (“Акаги”) авианосца. И хотя площадь травленки все же меньше, чем италовского пластика, зато она уже покрашена – бери модель и ставь.
Поскольку лишняя двадцатка евро есть далеко не у всех, что-то о массовых закупках что пластиковых, что травленых палуб в Чехии я не слыхал. Нет таких денег и у меня, и поэтому просто необходимо было найти - для очистки угнетенной жабой совести – дополнительные причины, по которым итальянскую палубу покупать не нужно. И они нашлись!
Как уже упоминалось, большинство приобретших эту палубу наверняка не собираются делать из нее диораму “Катапультный старт”, а намерены всего лишь использовать ее как подставку для демонстрации своих моделей. И модели эти всяк делает на свой манер: кто-то крылья сложит, кто-то еще фонарь и все лючки пооткрывает, а кто-то (и таких большинство) просто соберет самолет в стояночной конфигурации. Но всех этих моделистов объединяет одно: газотбойник в открытом положении им не нужен.
Пусть нахаляву (хотя тут, скорее, “на десерт”) и уксус сладок, но есть ведь понятие реалистичности. А грубый реализм процесса катапультного старта говорит нам о том, что газоотбойник при наличии перед ним самолета поднимается только во время подготовки к запуску этого самолета. Конечно, самолет может зарулить на катапульту со сложенными крыльями и “расправить их”, находясь уже на стартовой позиции, конечно, в случае неполадок техники прямо на месте могут залезть в какой-нибудь лючок на самолете – но главное то, что на стартовой позиции в кабине самолета всегда находится пилот! Так что если вы не имеете обыкновения маскировать интерьер кабины модели раскрашенными фигурками человечков, о газоотбойниках придется забыть.
Тем более, что с газоотбойниками придется забыть о всякой палубной технике, ведь в процессе старта ее на версту не подпускают к позиции. Да, серьезная поломка самолета призовет к нему и разноцветную толпу палубного люда, и тягач, но при штатных операциях все это к катапульте близко не подходит – только скромный контингент стартовой команды. Его, кстати, итальянцы не выделили...
О лючках сложно сказать что-то определенное, поскольку что есть “лючок квадратный”, расположенный у самого трека, и “лючок закругленный”, я не знаю. Знаю только, что при нормальных процедурах взлета все, что есть на стартовой позиции, наглухо закрыто, то же обычно имеет место и до, и после них.
А раз так, для подавляющего большинства моделистов что такой набор из нескольких деталей, что одна литая пластина – разница невеликая. И за что тогда платить такие деньги?! За вес?!
А кстати, за что вообще предлагается платить? Что эта Carrier deck section собой воспроизводит?
Исходя из картинки на коробке, можно предположить, что carrier американский: ни на каких других "Хорнеты" не водятся. И если уж американский, то навряд ли "нефтяной" или уникум USS Enterprise, покинувшие флот - скорее всего один из семейства “Нимицев”. Это хорошо – самый массовый тип, и самолеты за последние почти сорок лет летали с них самые разнообразные, включая иностранные. Но какая это катапульта?
Судя по картинке, это номер 4. Но это не так, поскольку на “четверке” не шести-, а четырехсекционный газоотбойник. Один из интернет-обозревателей (у которого я позаимствовал все фотографии набора) решил, что это номер 3, но тогда не подходит размещение «округлого» лючка. После медитаций над фото констатирую, что больше всего это похоже на номер 1 (носовую по правому борту): размещение сервисного лючка на пластике совпадает только с ее стартовой позицией.
Повторюсь, что это за лючок, я не знаю. Italeri считает, что это пункт связи с “подпалубной” частью катапультной команды. Возможно, что за всеми этими “округлыми” лючками действительно прячутся пункты связи, но сколько я ни смотрел фотографий и видео, везде и всегда вот именно этот лючок рядом с катапультой номер 1, открывающийся против хода корабля, закрыт. Что же касается оператора катапульты, то он обычно при пусках сидит в открывающемся по ходу лючке, расположенном между катапультами 1 и 2, в корму от “беседки” шутеров. Еще дальше в корму , напротив газоотбойника катапульты номер 2, имеется открывающийся против хода корабля лючок, который также нередко при стартах с катапульт открыт и оттуда тянутся провода – но это не то, что изображено в пластике.
Ну ладно, мы выяснили, что «Итал» сделал катапульту номер 1. А что тогда делать с красно-белым “пункиром” из декали? Ведь маркировки такой на реальном корабле в непосредственной близости от стартовой позиции катапульты номер 1 нету! Но есть вблизи номера 2 и номера 4, где им “отбиты” зоны безопасности посадочной палубы. Хотя в реальности, конечно, и там "пунктир" другой - как на рисунке с коробки.
Зато кое-чего нету уже в декали. На большинстве снимков рядом с треком катапульты видны линии, по которым происходит проверка правильности положения колес основных стоек шасси разных типов самолетов. Их надо рисовать самому...
Вообще-то, если внимательно приглядеться, самому надо делать и маркировку «округлого» лючка. Итальянцы недаром дали всю его обводку одним элементом – они решили, что все это нанесено вокруг лючка, хотя на самом деле белая обводка (гораздо более широкая, чем в декали) нанесена по периметру самого лючка, а желто-красный пунктир – на прилегающем участке палубы. То, что было принято за белую обводку вокруг лючка, на деле просто гладкая металлическая окантовка шахты, также покрашенная в «пунктир», но отражающая свет гораздо лучше, чем так же крашеная шершавая палуба.
В итоге, даже если бы все было верно, декаль для открывания лючка пришлось бы хитро резать на части, ну а тут в любом случае пунктирное кольцо оказывается великовато (между ним и лючком зазор), белое так совсем не подходит, а обводку на лючке придется делать самим – в декали ее нет.
“Квадратного” лючка на фото и видео вообще нигде отыскать не удалось, так что возникает вопрос – а был ли мальчик?
Но лючки – это все ерунда, при необходимости и наличии полистирольного листа можно сделать самому. Вот палуба - это да.
А все потому, что янки привыкли парковать самолеты в самых неожиданных местах, и для того, чтобы самолет не увели на штрафстоянку бдительные полицейские, швартуют их там цепями. Чтобы было за что эти цепи цеплять, вся палуба густо утыкана проушинами под их крюки. Палубной команде хорошо, а моделистам – не очень, ибо десятки проушин хитрой конструкции самостоятельно сделать затруднительно, даже в форме грубой имитации (напечатать на листе бумаги – это совсем моветон). Italeri предлагает как раз грубую имитацию, отлитую заодно с палубой и, вероятно, какой-нибудь Eduard скоро разродится на замену ей травлеными проушинами для эстетствующей братии. Для поборника копийности они тоже пригодятся, но скорее для самостоятельного утыкивания ими пластикового листа, а не для доработки “Итала”. И дело не только в том, что ряды проушин, как уже было отмечено ранними исследователями, идут не под тем, что надо, углом. Картина гораздо сложнее: в районе стартовой позиции наряду с “просто палубой” (раскрой которой в районе катапульты номер 1 не имеет ничего общего с моделью) со своим ритмом размещения проушин, существует зона трека, с каждой стороны которого параллельно ему идет ряд проушин, нарушая идиллию, и зона газоотбойника, где равномерная картина размещения проушин также искажается. Чем править все это на «Итале», проще (при наличии травленых или хотя бы тиражированных в смоле проушин, конечно) делать все заново на листе пластика, тем боле что чем больше смотришь, тем больше косяков всплывает. Ну и тогда зачем покупать италовское творение?
Конечно, каждый решает для себя сам. Кому-то и эта палуба- находка и мечта всей жизни, кто-то просто не обращает внимания на вышеуказанные мелочи, кто-то считает мелочью тысячерублевые бумажки. Но по мне италовская Carrier deck section - бесполезная трата денег. Модели (а их еще построить надо!) замечательно будут смотреться и просто на полке, безо всяких подставок, даже вполне копийных. А хочется палубы – так вот у того же “Итала” есть цельный “Нимиц”, только в 1/720. Тоже не идеал, но и в ванне пускать можно, и самолетиков кучка впридачу – играй-не хочу! И заметьте, несмотря на размеры, все это “целое” на треть дешевле “кусочка”.
Так что спасибо “Италу”, что поставил на свое изделие высокую цену. Продавалась бы эта палуба рублей за 300 – так не выдержал бы, пополнил закрома, а так избежал соблазна. А вам такой подвиг воздержания удастся?
Faraon14 в 15.02.2013 - 23:39 За размеры - не за что, мне было не сложно. По поводу цены - в Праге купил примерно за 803 рубля(если память не изменяет 490 крон) в магазине Билек на Опатовичке. Сегодня смотрел на ХоббиИзи - 580 рублей, но... плюс пересылка. Коробка кстати большая по размерам 245х365х47. А вот вес... ну... весов нет, но примерно грамм 500...
По модели... Уважаемый синьор Снорри, к сожалению, спросил только про люк с окантовкой. В обзоре упоминается еще один люк - квадратный по центру, который не смогли опознать. А это и не люк - это чисто технологическое отверстие, которое при сборке наглухо закрывается специальной ровной деталью. |
Faraon14 в 16.02.2013 - 01:06 А, кстати, вопрос - а зачем их в таком количестве вытаскивают на палубу? Они же взлететь не могут - так "понапаркованы".... |
Снорри в 16.02.2013 - 12:37 что касается размещения моделей со слеженными крыльями и т.п - то это вполне возможно и правдоподобно, правда газоотбойники опустить придется.
Так я и написал, что если газоотбойник опустить, то ставить можно все, что угодно. Но тогда зачем в наборе три литника, если хватило бы одного - плоской палубы? Дешевле бы было, наверное... А, кстати, вопрос - а зачем их в таком количестве вытаскивают на палубу? Они же взлететь не могут - так "понапаркованы".... Обычно все же ставят так, чтобы хоть одна катапульта свободна была. В примере выше свободны тройка (на ней рулит томкет) и четверка (на ней только си хок спасательный, он улетит еще до того, как самолеты запускать начнут). А думаю я, что еропланы из ангара вытаскивают и для того, чтоб их запускать быстрее было, и чтоб они на ветерке просыхали. |
Линкор в 17.02.2013 - 00:06 Так я и написал, что если газоотбойник опустить, то ставить можно все, что угодно. Но тогда зачем в наборе три литника, если хватило бы одного - плоской палубы? Дешевле бы было, наверное... зато есть фишка - можно так поставить, а можно на катапульту.
А, кстати, вопрос - а зачем их в таком количестве вытаскивают на палубу? Они же взлететь не могут - так "понапаркованы".... это делается когда не ведется активная взлетно-посадочная работа. а для чего? точно не скажу. Может палубу в ангаре драят..... хотя иногда вытаскивают для постановочных фотографий |
Anonymous в 17.02.2013 - 14:16 кину свои пять копеек, может кому сгодится для апгрейда
USS Ronald Reagan |
Faraon14 в 18.02.2013 - 23:34 Класс! Осталось только найти зеленых афронегров и можно строить диораму. :cool: |
Ляксей в 19.02.2013 - 17:58 Китайские товарищи так же не дают скучать:
http://www.ebay.com/itm/Dreammodel-1-72-006-US-Navy-Aircraft-carrier-elevator-lift-Sc enarios-PE-/251191178930?pt=Model_Kit_US&hash=item3a7c2936b2 http://www.ebay.com/itm/Dreammodel-1-72-005-US-Aircraft-carrier-catapult-deck-jet-bla st-deflector-JBD-PE-/251076364939?pt=Model_Kit_US&hash=item3a75514a8b http://www.ebay.com/itm/Dreammodel-1-72-001-U-S-Navy-Modern-Carrier-Flight-Deck-PE-/3 60504527227?pt=Model_Kit_US&hash=item53efbe897b Еще есть такие основания для диорам: http://www.ebay.com/itm/1-72nd-Scale-US-Navy-Modern-Carrier-Deck-Base-sheet-/27114617 5368?pt=UK_ToysGames_ModelKits_ModelKits_JN&hash=item3f21924b88 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А вдруг. Чудо. :)
Можно (если ну очень хочется сделать подставку под красивый палубник) закрыть глаза на соответствие оригиналу.
Но, даже если по карману покупка этого набора, то здравый смысл подсказывает, что покупать плоские листы полистирола по цене солидной модели - это как-то смахивает на осенне-весенний авитаминоз.