Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет всем форумчанам! Хочу рассказать о работе над моделью Миг-23УБ ВВС Анголы, построенной в ходе недавно прошедшего турнира по ВВС африканских стран.
Спарку Миг-23 я хотел построить очень давно, скажу больше, лет десять назад я слепил что-то подобное из модели Звезды, но это было давно, и модель не дотягивала до приемлемого уровня. Когда вышла модель от ARTmodel, я понял, что из нее получится гораздо лучший результат. Носовая часть и кабина конечно чуть не верны, но, слава Богу, незадолго до этого НеОмега порадовала нас прекрасным набором, включавшим в себя носовую часть с кабиной и интерьером, правильным гаргротом и форкилем. Для улучшения вида приборных досок было прикуплено фототравление от Eduard для интерьера и замены антенн на более копийные.
Почему Ангола? Потому, что не так давно мне удалось попасть на стоянку завода Одесавиаремсервис, где я отснял Ангольские спарки, модернизированные на одесском АРЗ. Ввиду того, что камуфляж, да и сама машина становятся большой редкостью было решено для африканского турнира построить именно Ангольскую УБешку – Миг-23УБ, тактический номер I-31, заводской 39040097.
Первым делом был собран Неомеговский нос вместе с кабиной. Сборка, в общем, не сложная, но требующая определенного навыка в работе со смолой. Все стыкуется неплохо. Есть маленькая недоработка, не портящая впечатление от набора – в перегородке между кабинами – по бокам- должны быть прорезаны окна, что и было сделано. Еще одной проблемкой стал фонарь, который у меня не хотел становиться на место, вдобавок неомеговцы забыли на заднем колпаке сделать перископ. Раз пошла такая пьянка, я распилил фонарь и сделал перископ, благо, это несложно.
Второй хирургической операцией стало отделение родного ARTовского гаргрота с целью замены на копийный - Неомеговский. Наркоз не понадобился – отделение прошло без осложнений. Сложнее выглядел обратный процесс – надо было правильно приклеить новый гаргрот, чтобы не образовалась ступенька между за кабиным пространством и гаргротом. Устранить такую ступень довольно сложно и муторно, поэтому было принято решение не приклеивать его полностью к верхней части фюзеля, а прихватить только заднюю его часть, чтобы передняя как-бы играла, и, имея люфт около 1 мм, могла быть зафиксирована потом в нужном положении.
Проверяя геометрию ARTовской модели, я понял, что почти все косяки, присущие Звезде плавно перекочевали на ART, хотя она и выгодно отличается прекрасной правильной расшивкой и клепкой фюзеля и крыла. Без вставок и здесь не обошлось. На фото я показал, где они должны быть. Мало того – в основании подвижных частей крыла были тоже вклеены прокладки – дабы консоли не болтались.
Очень неприятной оказалась подгонка форкиля к килю. Родной киль был разрезан и пристыкован к смоляному форкилю. Стык долго и муторно выводился в ноль. Думаю, что НеОмега могла-бы сделать это одной деталью, ну очень неприятный момент.
На законцовках консолей были сделаны турбулизаторы, на правой стороне киля сделан небольшой воздухозаборник, которого нет в модели. Сделаны отверстия забора воздуха и выхлопа турбостартера, благо в Эдуардовской травленке есть правильные крышки для них, немного доработаны ниши шасси. На верхних гранях основных воздухозаборников сделаны жалюзи перепуска воздуха, а на нижних – фары.
Цвета камуфляжа пришлось подбирать «на глазок» из Ганзы. Сейчас уже даже не вспомню что с чем мешал, но вроде – похоже. А вот с декалями получился казус… В родной Артовской декали есть ангольский вариант, но когда я сравнил ее с оригиналом, то оказалось, что декаль вообще неправильная как опознавательными знаками, так и шрифтом тактического номера. Пришлось просить друзей связаться с производителем RVaircraft, дабы заполучить его декаль с ангольцем. Но и это не решило всех проблем … В итоге, тактический номер наносился трафаретом, ОЗ на нижней поверхности консолей также задувались, а на киле и верхней части консолей взяты от венгерского производителя.
Техничка была взята и от RV и от ART – они дополняют друг-друга, но пару дней было потрачено на обдекаливание. Не скажу, что я нанес все надписи, но основные там есть. Кстати, на реальном ангольце вся техничка на русском языке.
Вот основные моменты сборки… Если будут вопросы – отвечу. Спасибо всем, кто помогал и был «мысленно вместе».
С уважением, Сергей BatMan.
ТехникМига в 14.05.2015 - 19:45 Да отличные фото На первом фото вообще хорошо видна и граница и цвет хвостового кока и створок сопла
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду: А что это за ужасные дикие 4 трубы на втором фото, на фоне которых снят самолет?Кошмарище какое то ! |
Wild Weasel в 14.05.2015 - 20:05 ТехникМига
Ужасные трубы - это элитное московское жилье :evil: Да вся Ходынка - бред воспаленного сознания с точки зрения архитектуры. Как будто для проектирования обратились к аэродинамикам из соседних КБ и институтов... :???: |
AndyK в 15.05.2015 - 14:27 ТехникМига
Ага, понял. Запамятовал, что на серых 23-их это место красилось "люминевой" ЭП-140. Только.... Не берусь утверждать, но вроде попадались с-ты с нижней частью ХЧФ, крашенной серой эмалью. |
ТехникМига в 15.05.2015 - 18:27 Да Вы правы- были и такие Посмотрите сайт посвященный Польским МиГ-23М или как его именовали МФ- там много серых однотонных самолетов, без окраски ХЧФ серебрянкой |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Пару фото по серым МиГ-23- хорошо видна граница окраски фюзеляжа серебряной термостойкой краской