Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Китайская компания HobbyBoss выпустила модель самолета Ан-2 в 48-ом масштабе. Данная статья – это моя попытка предоставить Вам как можно больше информации, чтобы Вы могли составить собственное мнение.
Самый большой в мире одномоторный биплан Ан-2 был первым серийным самолетом, носящим имя Олега Антонова, совершившим первый полет 31-го августа 1947 года! То-есть, можно сказать, что выпуск модели приурочен в 65-ти летию первого полета! Самолет был разработан в основном для удовлетворения нужд народного хозяйства при перевозке грузов в места без аэродромов, для химической обработки территории, пассажирских перевозок на малые расстояния. За более чем полувековую историю Ан-2 был модифицирован во множество вариантов, но основная конструкция осталась без изменений.
Самолет производился в СССР, на авиазаводе в Киеве и в Долгопрудном под Москвой, а в 1958-ом году документация на самолет была передана в Польшу, где на заводе WSK PZL-Mielec с 1960-го по 2002 ой год (42 года!) было построено 11915 самолетов Ан-2! Кроме Польши Ан-2 собирался и в Китае, и производство продолжается до сих пор!
Просто удивительно, что такой самолет до сих пор не был представлен в нормальной модельной форме.
Довольно большая коробка (41*26*8 см) плотного картона с картинкой, изображающей низколетящий Ан-2 в раскраске «с красными звездами». На картинке показаны расчалки между крыльями и натянутая проводная антенна. Коробка нам сообщает, что длина готовой модели 267,2 мм, а размах крыльев: 381,8 мм.
По данным с сайта airwar.ru длина самолета 12,74 м, что должно дать длину модели 265,4 мм, а размах крыла – 18,18 м, что в 48-ом масштабе должно дать 37,85 мм. Кому верить – сайту или до сих пор производящим Ан-2 китайцам – не знаю, но думаю что 3 мм отклонения (меньше чем 1%) между этими размерами позволяют говорить о довольно точных пропорциях.
Открываем коробку и видим внутри довольно много пластиковых пакетов, содержащих то, ради чего эта коробка и была нужна – пластиковые детали. Именно так – пластиковые, а не пластиковые и фототравление и/или смоляные. В коробке только пластик – серые литниковые рамки (10 штук в 8 пакетах) и прозрачное остекление (1 рамка). Честно скажу – количество деталей на коробке не написано, а самому считать лень, но думаю что в наборе от 200 до 300 деталей (по информации на сайте производителя – 240+). Скажу сразу – «вкладывать модель в чертежи» я не собираюсь, ибо так называемым «чертежам» найденным в интернете не верю, поэтому буду сверять пластик с фотографиями разных самолетов (и вполне возможно – модификаций!), найденных на сайте airliners.net Выбор именно этих а не каких-то других фотографий объясняется тем, что именно эти фотографии попались «под руку» на сайте первыми, когда было необходимо найти тот или иной ракурс, показывающий ту или иную часть/деталь самолета.
Итак, начнем обзор с фюзеляжа. Литник А содержит всего 2 детали: правую и левую половины фюзеляжа. У меня такое подозрение, что хозяева фирмы Trumpeter (HobbyBoss – это еще одна торговая марка фирмы Trumpeter) наконец-то уволили «канавокопателя» - расшивка на фюзеляже больше не напоминает траншеи и полнопрофильные окопы!
Вокруг «швов» довольно аккуратные заклепки. (Хотя они и не должны быть углублениями). Внутри видим какое-то подобие «силового набора». Отверстия под окна даны с фаской изнутри, что принуждает вклеить остекление до склейки половинок фюзеляжа, с последующей маскировкой оных перед покраской.
В «кабине пилотов» на нижней части рамы сделано какое-то пособие приборов.
Обратите внимание, что задняя часть фюзеляжа «отрублена». Обрублена она потому, что хвостовая часть дана 2-мя деталями (левой и правой половинами) , которые по инструкции надо сначала склеить между собой, а потом приклеивать к склеенному корпусу.
Ой, не нравится мне это – я буду сначала склеивать передние и задние части вместе, чтобы избежать ступеньки, которая получается практически всегда при склеивании «поперек».
Ан-2 имеет по левому борту «дверь в двери», где маленькая пассажирская дверь находится внутри большой грузовой. В данном случае большая грузовая просто показана расшивкой, а маленькая пассажирская дана отдельной деталью. К счастью, эта дверь открывается во внутрь салона, потому что на задней стороне этой двери целых 4 дырки от цилиндров-толкателей.
Довольно неплохо, ибо кабина пилотов отгорожена от грузовой кабины перегородкой, на которой смонтированы огнетушители, аптечка, и что-то типа полочки (точно сказать что это такое не могу). Инструкция про окраску этих частей молчит как «рыба об лед», но думаю что можно будет найти фотографии прототипов, хотя не думаю что это можно будет увидеть. В грузовой кабине вдоль бортов предполагается установить откидные сиденья. Дана возможность сделать их как в сложенном (поднятом), так и в опущенном состоянии. Это не пассажирский Ан-2П, поэтому пассажирскими сиденьями модель не оборудована. На заднюю переборку грузового отсека необходимо приклеить 3 «лампочки» из прозрачного пластика. Думаю, что это «светофор» для парашютистов, но инструкция опять-же про цвета умалчивает.
Двигаемся дальше – в кабину пилотов. Ого! Педали даны составными – каждая из 4-х деталей, штурвалы – из 3-х , сиденья состоят из 5-ти деталей каждое. Центральная консоль имеет неплохой рельеф деталей, плюс, в наборе есть еще 3 ручки для вклеивания в нее. Приборная панель дана одной деталью, с углублениями для приборов.
На правую и левую части приборной панели предлагается наклеить декали, оставив центральную часть окрашенной в черный цвет. Можно конечно вырубить приборы из декали по отдельности и вклеить в индивидуальные приборы или просверлить дырки насквозь и переведя декаль на плоский кусок пластика вклеить сзади. По моему личному опыту, Трумпетеровские декали довольно неплохо привариваются к поверхности и при переводе на поверхность с углублениями довольно неплохо в эти углубления втягивается.
Двигается далее вперед – в «двигательный отсек». Он дан двумя деталями (левой и правой половинами), в которых нету никакого намека ни на мотораму, ни на агрегаты, которые там должны быть расположены. Просто предлагается вклеить между этими половинками двигатель, данный одной деталью
Двигатель бедноват по деталировке по сравнению с оригиналом...
Окраска двигателя инструкцией не освещена. Винт дан 4-мя лопастями довольно похожей формы, которые надо вклеить между 2-мя деталями ступицы винта, также на каждую лопасть надо приклеить груз-балансир. Жалюзи радиатора даны в 2-х вариантах – закрытом и открытом. Открытый, думаю, делать не стоит, потому что будет видна пустота в отсеке между двигателем и кабиной.
На Ан-2 это сооружение уникально тем, что остекление кабины шире чем сама кабина, делая практически невозможным процесс изготовления остекления кабины одной деталью. Инженеры ХоббиБосса решили долго не мучаться и сделали остекление 2-мя деталями, пустив линию разреза по переплету остекления.
Остекление очень чистое, но сказать что совершенно не искажает нельзя...
Что еще осталось неохваченным? Самое главное – крылья и управляющие поверхности. И вот ту т я вынужден сказать, что уволив «траншеекопателя», Trumpeter нанял на работу рельсо-укладывателя, потому что, кроме как «шпалы», приделанные к поверхности крыльев/управляющих поверхностей, назвать это безобразие нельзя.
Сколько я ни смотрел на фотографии Ан-2, так и не увидел ничего, хоть близко похожего на эти «шпалы». Вывод – все это безобразие стачивать, провис полотна изображать ручками, наждачкой.. Верхнее крыло Ан-2 имеет гофрированный предкрылок, протянувшийся почти на всю длину консолей. Увы, но боюсь, что склеивание верхней и нижней половин верхних консолей будет тем еще развлечением.
Мне кажется, что было-бы логичнее дать предкрылок отдельной деталью, чем пытаться убрать и обработать швы на столь мелком «гофре».
Колеса даны в виде 2-х деталей каждое, но это, увы, не диск/покрышка, а левая и правая половины, так что придется возиться с масками при покраске. Заднее колесо, уже прокрашенным, предлагается вклеить между половинками стойки/вилки.
В виде антенок, ступенек, мелких воздухозаборников и прочего-прочего присутствует.
Модель называется Ан-2/Ан-2СХ, и поэтому в комплекте есть еще и дополнительные детали для сельскохозяйственного варианта – распылитель, который крепится под фюзеляжем. Детали этого распылителя даны на одном литнике с лыжами, которые можно установить вместо колесного шасси.
Увы, но для того, чтобы что-то распылять, это что-то надо иметь. Сельскохозяйственная версия имела бак для химикатов, устанавливаемый в грузовом отсеке. Данный набор этого бака не имеет, так что любителям сельхозавиации придется делать этот бак самому.
Кроме отсутствия бака, набор также не имеет никаких декалей на гражданские варианты. Даны декали (и схемы раскраски) только на 2 военные машины – СССР и КНР. (Кстати, на сайте HobbyBoss в описании модели сказано, что декаль и схемы раскраски на версии СССР и Польши!).
Ни в инструкции, ни в самом наборе ничего не сказано/приложено про очень хорошо видные на всех фотографиях (и даже на рисунке на коробке) расчалках – двойных передних и одинарной задней. Эти расчалки сделаны из плоской ленты
Моделисту придется думать самому о том, из чего и как сделать эти расчалки, и как «расчалить» бипланную коробку.
Можно конечно начать стонать по поводу «рельсов» и ждать пока кто-то выпустит модель без этого недостатка. Или ждать пока Эдуард/Аирес/кто-то еще выпустят травленку/смолу/декали. А можно просто засучить рукава, получить удовольствие и поставить на полку модель легендарного самолета.
Остап в 18.09.2012 - 14:23 Тема: Обзор HobbyBoss 1/48 Ан-2/Ан-2СХ И за что же Ан-2 так не везет с моделями?!
Вот опять вышел очередной "шедевр". Конечно, сложно судить о качестве модели по фото, но ТАКОЕ провисание полотна будет покруче канав на Трампе в 72-м... Для 48-го ИМХО - никакая деталировка. |
KSL в 18.09.2012 - 14:45 Провис полотна всех плоскостей у BILEK куда как лучше, незнаю что там с геометрией, но по части движка ( Вектор в комплекте), колёс , и др. BILEK рулит. Замечу, ворованный "Вектор" в комплекте... |
Starina в 18.09.2012 - 17:48 Замечу, ворованный "Вектор" в комплекте...
Да мы в курсе Серёг, обсуждали уже.... |
RF-01037 в 19.09.2012 - 03:29 Тема: Обзор HobbyBoss 1/48 Ан-2/Ан-2СХ Bilek....и только Bilek пока делает Ан-2....хотя уже нет,делал....
А HB в подарок кому нибудь в аэроклубе пойдёт)))глядишь куплю... |
RuSV в 19.09.2012 - 03:30 Тема: Обзор HobbyBoss 1/48 Ан-2/Ан-2СХ(#5597) - обсуждение Остап, в случае с Ан-2 как раз и несложно судить по фото.
К сказанному Atlant'oм, могу сказать что клепка на технологических лючках левая и отсутствуют хотябы контуры замков. В месте крепления подкоса стабилизатора к фюзеляжу какой-то несуразный и абсолютно ненужный наплыв. Там должно быть "ухо". Торцы створок капота даны скошенными, а должны быть паралелльны. Если это С/Х модификация то я не нашел на литниках второго ветряка насосного агрегата с/х оброрудования. По приборке там вообще тихий ужас. Со стороны КВС (слева направо) указатель скорости, авиагоризонт и наддув одинакового диаметра, а должны быть разного. Во втором ряду, прибор АРК должен быть больше по диаметру чем высотомер, вариометр и указатель оборотов. Между вторым и третьим рядом справа находится еще прибор (2ТЦТ47 - двухстрелочный индикатор контроля температуры). У 2го пилота: справа от часов неизвестный "прибор" которого там быть не должно. Правее и ниже часов авиагоризонт (АГК-47) диаметр которого тоже должен быть больше часов и указателя скорости, итд итп. Центральная панель вообще неправильная, вся. Частично приборка похожа на Ан-2 польской постройки но с диаметрами и кол-вом приборов всё равно косяк. Вообщем вот глянув сюда http://content.foto.mail.ru/mail/pompx/136/s-422.jpg все станет ясно. |
Остап в 19.09.2012 - 13:08 Остап, в случае с Ан-2 как раз и несложно судить по фото
Да это я так, вроде как смягчаю суровый приговор :wink: А так, для меня все понятно и однозначно: я это не беру. Так что, Atlant, спасибо за обзор и за сохранность денег (думаю, не только моих)! |
ТехникМига в 08.01.2015 - 18:43 Тема: Обзор HobbyBoss 1/48 Ан-2/Ан-2СХ Мой личный вывод по модели
Можно конечно начать стонать по поводу «рельсов» и ждать пока кто-то выпустит модель без этого недостатка. Или ждать пока Эдуард/Аирес/кто-то еще выпустят травленку/смолу/декали. А можно просто засучить рукава, получить удовольствие и поставить на полку модель легендарного самолета.......................Совершенно с Вами согласен! |
galatron в 13.11.2015 - 10:49 Тема: Обзор HobbyBoss 1/48 Ан-2/Ан-2СХ По поводу траншей на крыльях автор не прав. Подтверждение тому обзор на каропке. В комментах есть фото
http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=316074 Так что пилить или не пилить провис полотна вопрос спорный |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Цену в России увы не знаю.
Kons74 я-же писал что сравнивать ни с чем кроме как с фотографиями не буду, а определить по фотографиям отливок без сборки что какие-то детали смещены вперед/назад - не могу. Спасибо за то что предупредили, буду иметь в виду при сборке.
Redstar_72, Ivan_rr - прошу пардону, не проштудировал рынок заранее. Сейчас глянул на том-же Squadron'e - Valom стоит 80 долларов, а Bilek'a нету.
mng - по левому борту илюминаторы сами по себе в ряд, по вертикали не бегают. А вот сравнить с илюминаторм в двери по отливкам нельзя - дверь дана отдельной деталью. Если этот вопрос интересует, то могу дверь отрезать от литника и приложить к месту.
Pit, Starina - спасибо что прочитали.