Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Предлагаю уважаемому сообществу обзор на модель Henschel Hs-129A фирмы Pavla.
Этот самолёт был спроектирован главным конструктором Henschel Фридрихом Hиколаусом в конце 1938 и получил обозначение Hs 129. Это низкоплан, оснащенный двумя рядными 465-сильными двигателями воздушного охлаждения Argus-410. . Моторы были оснащены деревянными двухлопастными пропеллерами фирмы Аргус, диаметром 2,62 м. Одной из главных особенностей самолета была его кабина, собранная на точечной сварке из бронеплит, толщиной 6-12 мм и общим весом 454 кг. Вооружение включало две 20 мм пушки MG 151/20 и два 7,9 мм пулемета, установленных по бортам кабины. Стрелковый прицел Revi C.12/C монтировался непосредственно перед кабиной в большом защищенном обтекателе.
Были заказаны три прототипа, первый из которых (Hs 129V-1) совершил первый полет в начале 1939 года. Hs 129V-2 и V-3 были аналогичны ему, а годом позже последовала небольшая партия предсерийных Hs 129A-0. Эти машины поставили в 5(Sch)/LG 2 для войсковых испытаний, однако рапорты летавших на них были крайне негативны. Машина страдала от недостатка мощности, для управления требовались предельные усилия, а 75 мм козырек фонаря кабины весьма ограничивал обзор вперед. Летчики-испытатели единодушно рекомендовали прекратить дальнейшие работы. Но заказ на 12 предсерийных Hs 129A-0 всё же был выполнен, впрочем, летные данные Hs 129А не внушали оптимизма и от дальнейшего производства этой серии пришлось отказаться. Все экземпляры серии А-0 в ноябре 1940 года поступили в спецподразделение Luftwaffe - 4/SG.101, базировавшейся на аэродроме Орли в Париже, предназначенное для подготовки пилотов и выработки тактики боевого применения противотанковой авиации. К выпуску серии А-1 так и не приступили.
Модель фирмы Pavla изготовлена по технологии ЛНД. Упаковано всё в коробку из толстого прочного картона.
На верхней части коробки боковик. Самолёт принадлежал 4-й (тренировочной) эскадрильи, 101-й штурмовой эскадры Luftwaffe (4./SchG 101).
Инструкция по сборке выполнена в виде книжки. Отпечатана на трёх листах формата А-4, и сложенных пополам. Отпечатана с обоих сторон.
На мой взгляд, инструкция просто замечательная. Хоть и написана она на английском и чешском, но все очень хорошо и доступно показано. Дана окраска на два варианта с обозначением цветов. Цвета обозначены как в стандарте RLM, так и дана привязка к краскам Humbrol и Agama.
Литники даны одной рамкой. Присутствует облой, раскрой внутренний, но не глубокий и местами пропадает. Так что при сборке придётся прорезать глубже.
Единственное, что очень не понравилось, так это слишком толстая задняя кромка. Придётся упорно поработать напильником. Но на мой взгляд, это единственный сильный недостаток данной модели, остальное всё приемлемо для ЛНД.
Фонарь вакуумный, очень приличный. После Футуры должен быть прозрачный, как слеза. Дан почему-то аж 4-я экземплярами.
Наверное совсем для криворуких решили дать побольше.
Декаль отличная, тонкая и качественная. Без смещений. Так-же есть техничка.
Плата травления порадовала, кокпит дан полностью. Так что, для любителей открытых кабин просто праздник. Так же присутствует и пленка с приборами. Всё просматривается, всё в хорошем качестве.
Ну и до кучи, решил прикупить Экипажевские колёса. Это, как говорится, для полного счастья.
Хочу заметить, что на данный момент модель без альтернативна. Так что для любителей Luftwaffe - это единственный вариант собрать данный прототип.
Раньше модель на данный вариант выпускала фирма RS models в смоле, но её уже сняли с производства.
Ну вот, наверное, и всё, что хотелось-бы сказать. Данную модель не рекомендую новичкам.
С уважением ко всем, Евгений.
tardmi в 02.09.2012 - 13:58 Тема: Обзор Pavla 1/72 Henschel Hs-129A Хороший обзор.
Кроме толстой задней кромки, скорее всего, ещё будет традиционно не простая сборка на каждом этапе. |
organic в 03.09.2012 - 13:01 Djohn, большое спасибо за обзор. Я все никак не мог его приобрести, а теперь частично вопрос решен. Тогда на днях выложу обзор по Hs-129B3 и афтермаркету на всю серию. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Pavla 1/72 Henschel Hs-129A(#5557) - обсуждение
Хороший обзор!
Я бы ещё добавил, что все поверхности придётся вышлифовывать. Уж больно сильно она шершавая на ощупь. Совсем не понял как там устанавливаются стойки основных шасси т.к. не обнаружил под них посадочных мест. Внутри мотогондол пустота. В моей коробке два фонаря. Видимо это особенности ЛНД с чем я дела не имел.