Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
И-5 – самолет хоть и не настолько известный, как последовавшие за ним И-15 и И-16, но тоже оставил заметный след в истории отечественной авиации. И даже успел немного поучаствовать в Великой Отечественной войне, хоть и был создан аж в 1929 году. Совместное творение конструкторов Поликарпова и Григоровича, И-5 был создан в очень короткие сроки, всего за несколько месяцев. Этому способствовали передовые методы организации научной и трудовой деятельности- заприте пару десятков спецов на неопределённый срок в определенном помещении - они еще и не такое сделают! Как бы то ни было, машина получилась отменной, не уступающей по своим параметрам своим зарубежным конкурентам.
Модель И-5 фирмы Rest Models выпускается уже давно, и сейчас её трудно найти в продаже. Деталей в наборе мало, фюзеляж отлит одной деталью, что создаёт некоторые трудности при окраске. Есть также маленькая плата фототравления. «Делов на пару недель»- подумал я, и приступил к работе.
Почему-то многие производители моделей любят делать пол кабины в виде прямоугольного кусочка пластика. Это, понятно, проще. Они думают, наверно, что моделисты парни рукастые, и сами всё поправят, как надо. И-5 здесь не исключение, и мне пришлось разрезать пол посередине и делать перемычки. До полной копийности пол я так и не довёл- под креслом его вовсе не должно быть, оно должно опираться на ажурную конструкцию из труб.
Чтобы деталь пола свободно вдвигалась на место ( узел пол-кресло можно вставить в фюзеляж только так), пришлось немного обточить её по краям.
Травлёный каркас не пригодился- на самолёте он был из сварен из стальных труб. Его я сделал из тянутого литника и вклеил по бортам. Рисунок каркаса немного изменил, ориентируясь на чертежи из М-К.
Кресло в оригинале было гофрированное, и я наклеил на спинку фольгу, которую перед этим прокатал на колпачке от зубной пасты. Надо было еще сделать и на боках кресла гофр, но обнаружил я это уже поздно, и потому махнул рукой.
Что еще? Самостоятельно изготовил педали, травленые никуда не годились, под кресло справа приклеил кислородный баллон и сделал на правый борт коробочку магнето. Ремни из тамиевского скотча.
«Очень интересно» было делать ящик с сигнальными ракетами. Вытянул ватную палочку, нарезал кусочки по 3-4 мм и собрал в пакет на циакрине. Потом обклеил сыростиролом. С трудом, но всунул всё это хозяйство в зазор между каркасом и стенкой фюзеляжа.
Также закрыл дыру над спинкой кресла. Может, на реальном самолете спинка и доходила до заголовника, не знаю, но на модели из-за изрядной толщины стенок получалась приличная щель.
Здесь проблем особых не возникло, кроме разве того, что фюзеляж (оказывается) был немного поведён, и киль отклонен от вертикали. Пришлось помудрить с позиционированием крыльев и ГО, чтобы не было явных перекосов.
Есть еще один момент- на И-5 были окошки перед козырьком (как на И-16), квадратной формы, на модели их нет. Я так понял, они появились на поздних И-5, на ранних вырез кабины был треугольной формы, вытянутый вперед по форме козырька, соответственно, окошки были не нужны.
В наборе дается очень простенькая копия мотора М-22. Я добавил только тяги к толкателям клапанов, свечи и проводку. Чтобы одеть потом кольцевой капот, мотор пришлось изрядно подтачивать. А лучше было бы сперва укоротить цилиндры- их в любом случае было не видно под обтекателем, а вот головки цилиндров на виду. Поправил также маслобак- придал ему полукруглую форму.
Кольцо Тауненда ставил так- просверлил в трех местах насквозь, в цилиндры, и вклеил тянутый литник. Фиксация получилась вполне приемлемой.
Со стойками шасси пришлось немного поработать. Передним стойкам добавил в длине около 1 мм, чтобы при виде сбоку они были перепендикулярны оси самолета. И изготовил ось шасси в обтекателе- тут всё просто, придал профиль полоске пластика и вклеил с торцов отрезки литника.
Крыльевые стойки на И-5 Павлова стояли широкие, с поворотной передней, а средняя и задняя были одинаковой ширины. В наборе же задняя стойка тонюсенькая, её я отрезал и приклеил донорскую, благо был еще комплект «худых» стоек .
Фюзеляжные стойки поначалу не вызвали вопросов. Лишь потом, уже при монтаже верхнего крыла выяснилось, что они короче аж на 2 мм и не достают до своих посадочных мест. Пришлось в срочном порядке сделать их из эвергриновского профиля.
Прототипом я выбрал машину комбрига Павлова- вариант заезженный , но от этого не менее привлекательный. Окрашивался самолет серебрянкой по полотну, а металлические части оставались некрашеными. Я использовал аэрозольный акрил BOSNY (алюминий) для окраски под металл и смесь тамиевских эмалей XF-16 и XF-2 для окраски крыльев и фюзеляжа. Лак- глянцевый от Microscale.
Единственное, что не получилось сделать на модели- это «мороз» ( или «чешуя») на капоте- это характерная особенность самолетов 30-ых годов. Я так и не нашел подходящую технологию, да еще использованная мною краска ( Босни ) совсем не поддавалась полировке, а так бы можно было бы попробовать понатирать чем-нибудь характерные круги прямо по базовому покрытию. И пришел пока к выводу, что возможно, декаль позволила бы получить неплохой результат.
Декали в наборе так себе, старенькие, негнущиеся, но зато ломающиеся. На химию, сол и сет, реагируют плохо, так что пришлось немножко помучаться. Да еще, как известно, флаг с надписью «ВКП(б)» был нарисован не ровно красного цвета, а со складками и тенями. Остается надеяться, что кто-нибудь и когда-нибудь сделает правильную декаль.
Перед расчалками я установил на место козырек с прицелом. Вроде мелочь, а полдня как не бывало. Выглядит узел очень неплохо, травленая рамка козырька достаточно жёсткая , форму держит хорошо. А вот само кольцо прицела очень хлипкое, и погнуть его можно было, просто дунув на него. Поэтому временно я его пригнул к трубке прицела.
Наверно, самым сложным и трудоёмким этапом в сборке были расчалки. Тут нельзя было просто вклеить проволочные колечки в отверстия и натянуть нить или леску. На И-5 были обтекатели, закрывавшие узлы крепления расчалок и их как-то надо было сымитировать. Вариант «обернуть фольгой» тут не проходил- обтекатели имели толщину и объём. Я не придумал ничего лучше, как использовать тянутые уховертки. Точнее, коническую часть тянучек. Немного сплющив пинцетом, я получал довольно похожую на оригинал деталь. Сделал их 12 шт.- 8 пошире, под двойные расчалки, и 4 поуже- на одинарные. Дальше делал следующим образом- растягивал на коврике два отрезка ( для двойных растяжек) нити Хоббиплюс , закрепив их с одной стороны скотчем. Затем одевал изготовленные обтекатели и фиксировал расчалки скотчем с другой стороны. Потом отмерял необходимую длину расчалок и вклеивал в обтекатели с обратной стороны штифты- кусочки тянутого литника. В итоге я получил 4 сдвоенные расчалки и 2 одинарные. Установить их на место было проще простого, и результат меня вполне устроил.
Немного труднее было натянуть 4 растяжки между фюзеляжными стойками. Их там надо было продеть в проволочные колечки в верхнем крыле и завязать узлом, а доступа почти не было. Еще добавил тяги управления элеронами- их сделал из тянутого литника. Отверстий под них в крыле, кстати, не было.
Про установку верхнего крыла рассказать особо нечего. Разве что не ожидал, что бипланная коробка получится довольно жёсткой и прочной- стойки всё-таки тоненькие, а крыло имеет изрядный вес.
И вот модель была практически готова. Надо было только не забыть приклеить на свои места всю мелочь- трубку ПВД, Вентури, АНО (хотя на Павловском самолете их похоже не было),костыль ( немного он длинноват), скобки для заноса хвоста и колеса. И в конце еще разок дунул лаком, как клиента в цирюльне опрыскивают одеколончиком - готово!
Резюме- модель хорошая, особенно радует собираемость и качество исполнения. Но.. возможно скажу крамольную вещь- помимо кокпита мне не совсем нравится геометрия модели, точнее, фюзеляжа. Если сравнивать фотографии модели и реального самолета, на виде сбоку видно, что модель имеет более стройный вид, фюзеляж какой-то худой. Может, я и ошибаюсь, но, как бы то ни было, альтернативы этой модели пока нет, а подвергать смоляную модель перепилу как-то рука не поднимается.
» Автор | |
---|---|
Максим Былкин | |
Опыт: | 2125 |
Репутация: | +974/–1 |
Алексей_Крюков в 12.06.2012 - 13:36 Классно Максим!
Отличный результат! Тем более если учесть, что модель, как я понял, строилась чуть больше месяца. :grin: |
Spit в 12.06.2012 - 15:41 Макс, пропустил сборку, но хорошо, что увидел результат :wink:
А результат отличный! Особенно понравилось решение по растяжкам. На счет "изморози", дык на фото её вроде и не видно :mrgreen: |
Petr1 в 12.06.2012 - 17:54 Я красиво и много говорить плохо умею,так что скажу просто:Сборка и результат-отвал башки!+ |
Максим Былкин в 12.06.2012 - 18:35 Коллеги, спасибо всем! Комплиментов надавали аж с запасом :grin: . Постараюсь оправдать их в дальнейшем.
Добавлено спустя 34 минуты 1 секунду: очень понравилась! Продашь? Таня, ну я же не цыган, дважды не смогу :grin: |
Usatiymen в 25.06.2012 - 12:25 Тема: Rest Models 1/48 И-5 - Из эпохи тридц...(#5337) - обсуждение Классно получилось. Яркий, запоминающийся самолет. |
Fomin в 25.06.2012 - 18:00 Максим Былкин
Максим, что-то я прощелкал эту постройку - слов нет, одни эмоции. Шикарно. С огромным уважением. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Rest Models 1/48 И-5 - Из эпохи тридцатых
+1 от меня...