Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Коллеги, принимавшие живое участие в постройке данного аппарата рекомендовали тиснуть статью в галерею, что, собственно, я и попытаюсь сделать ниже. Саму скоропостижную, по меркам прототипа и модели, постройку в подробностях по матчасти и исходному материалу можно посмотреть здесь.
Итак, изначально имелось: модель МРМ 48058 Не 177А-5, наборы смолы СМК 4174 и 4176 – ниши шасси и двигатель, планирующие бомбы Fritz X фирмы Condor 48004 German missile set #2 - 2шт. и куча всякой всячины из закромов, которая имеется у каждого моделиста.
Пара слов о прототипе и целях строительства. Хотелось сделать Хейнкель с правильным для II/KG 100 «Viking» камуфляжем и переработанной, в свете последних имеющихся данных, матчастью. Большая часть задуманного удалась, хоть и со второго захода. Единственным крупным недостатком остались неисправленные нижние части мотогондол перед нишами шасси, ну, и несколько менее заметных оплошностей. По самой модели: едва ли наберется десяток деталей, не требующих доработки. Не хватает швов и половины лючков. Задние кромки крыла и стабилизаторов – 1мм. Патологическое отсутствие ручек-трубочек-замков-фестончиков еще более огрубляют внешний вид, делая не лишенный своеобразного изящества Хейнкель, «пустым как барабан». Капоты кольцевых радиаторов - со значительной ступенькой, без единого шва. Список можно продолжать, но в ветке все это подробно описано, как и способы борьбы с недостатками.
Начал с расшивки, перемежая ее с работой над двигателем, чтобы не утомляться. Нанес несколько швов и лючков на верхней части крыла, огромное их количество на нижней части, на стабилизаторах, киле и всех рулях , немного на фюзеляже, доделав тем временем двигатель.
Далее взялся за самую тяжелую часть – левую плоскость с открытым узлом «ниши шасси + двигатель», собрав последний из двух наборов смолы. Впоследствии пришлось еще более «обогащать» это хозяйство разного рода раскосами, проводкой и прочими прелестями. Вмонтировал маслорадиатор и сделал подвижным его совок, собрал левую плоскость.
Начал ее «обвешивать», попутно работая над правой частью крыла. «Вывел» капот водорадиатора и пилон, вклеил ВЗ охлаждения нижней пары рядов патрубков, доработав его внутреннюю структуру , дополнил двигатель и ниши шлангами-проводами, намного проще и быстрее собрал правую плоскость и накрасил спирали на коках винтов.
Еще до финала со второй плоскостью занялся деталировкой фюзеляжа. Начал с хвостовой ниши, потом турели, а далее – кокпит, вторая по трудоемкости секция. Множество деталей интерьера было изменено и дополнено, все стрелковое вооружение – смола Aires , ремни от Eduard'а.
После склейки фюзеляжа и пристыковки крыла и горизонтального оперения навесил управляющие поверхности (двигаются) и взялся за шасси – еще один крупный и непростой узел. Напутал с гидравликой, потом пришлось мучительно исправлять.
Затем пошла подвеска – пара Fritz X
Обоснованность такой подвески рассмотрена в ветке и вполне реальна.
Установил мелочевку, которую по техническим причинам нежелательно вклеивать после сборки, добавил недостающие детали эстерьера: внешние детали Р/О, переделал носовой фонарь, прорезав форточку (изрядные проблемы потом возникли с его монтажом), вытянул новый хвостовой фонарь, поставил «корыто» в нишу шасси (и скрыл всю ее деталировку), еще кое что по мелочи.
А вот дальше начались проблемы, и стройка чуть было не закончилась слишком скоропостижно. Пришлось взять себя в руки и довести начатое до вменяемого состояния, но уже после покраски. Маски на фонари изготовил самостоятельно из оракала и тамиевского скотча. Красил Revell'ом (предварительно разметил границы цветов, нанес верхние основные цвета, затем «волнистый» трафарет – нанесение нижнего РЛМ 65), потом Модел Мастером – РЛМ 76 (пришлось повозиться с выкройками трафаретов, закреплял над поверхностью с помощью «бутерброда» - двусторонний скотч внутри, а тамиевский – сверху и снизу, липким слоем наружу). К сожалению, без поддувов не обошлось, подправлял по месту аэрографом. Нанес местно, под декали глянцевый лак, затем сами декали и снова глянцевый лак. Прорисовал сколы, местами сухой кистью, выделил расшивку, затонировал, сверху задул все матовым лаком.
Все последующие работы велись на теоретически законченной модели. Добавил (а в одном случае – удалил) несколько мелких деталей, но основные переработки велись в области моторной группы и шасси. Дополнил деталями двигатель и мотоотсек, сделал створки шасси с нуля, свел стойки, переделал гидравлику, изменил конфигурацию ниш, что привело к местной перекраске нижнего участка плоскости крыла.
К счастью, операция прошла успешно – впервые производил подобные манипуляции с окрашенной моделью, после финишного слоя лака. Результат – перед вами. Спасибо коллегам, поддерживавшим меня в этом непростом проекте. Во многом именно благодаря им появилась эта статья.
sergeyPT в 12.08.2013 - 18:56 Благодарю! Вообще-то, чтобы избежать всего этого мытарства с прочтением "льющихся и рвущихся" масс воды, все это есть здесь же, оформленное отдельной статьей :wink:. |
Ltl в 02.03.2015 - 19:33 Тема: MPM 1/48 Не177А-5 - Грифон для Викинга(#5281) - обсуждение модель очень понравилась, но глядя на это фото задаёшься вопросом: где же располагается стрелок и конкретно его голова при прицеливании и стрельбе? http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_5281_1337499143_rrrrsrrrrrjor-01-172.jpg .html |
sergeyPT в 02.03.2015 - 22:12 Матчасть - наше все! Стрелок располагался слева от пулемета (голова его по центру тела, как и положено), целился правым глазом, т.е. если рассматривать с данного ракурса - в ближнем к нам "очке". Просто ракурс фото такой. А если посмотреть на другие - видно, что пулемет на FDL 131 смещен вправо относительно ДП турели, из-за чего, сбсн, и пришлось перепиливать фонарь турели - в модели он дан с центральным вырезом под MG 131. Емнип, подвеска сиденья стрелка напрямую связана с лафетом турели и опускалась при подъеме ствола. |
Ltl в 02.03.2015 - 22:24 Спасибо, объяснил. По ширине согласен, но всё же (даже если по центру) между отражателем прицела (стекляшкой) и задней частью турели - голова не влезет! хоть ты тресни! Вы или крестик снимите... или - пулемёт вперёд подвиньте... ...может конечно стекляшка немасштабно-большая и там ещё много места сзади... хотя там ещё затвор, затыльник, рукоятка... - ну всё равно - не к стекляшке же глаз прикладывают! Ну согласитесь... Есть конечно ещё вариант - оптическое искажение выпуклого стекла... |
n-vitaly в 12.05.2016 - 15:36 Тема: Eduard - BIG4881 - Big Photo Etched : He 177 Greif for Mpm Модель и уровень- ФИГАССЕ....!!!!
А вот ежели не такого уровня всё самому ''на коленке'' выделывать- выстраивать, а как для себя хорошего такую модель сделать немного/ много поднапрагшись- то стОит взять набор БигЭдд для неё за 30 мёртвых американских президентов? Или есть и поцелесообразней трата? СПАСИБО!!! |
sergeyPT в 12.05.2016 - 23:07 Извините, я понял вопрос так, что " если делать не на коленке, а с помощью афтемаркета"? Из травления -для облегчения работы с кокпитом - взял бы у Эдика только травление для, соответственно, кокпита (хотя при его насыщенности и цвете, там почти ничего не просматривается), да еще ремни. Все стволы однозначно менять, на смолу или на металл. Ниши шасси СМК - родные очень уж убогие, да и пневматики там почетче. "От жиру" можно было бы экстерьер взять - исключительно ради коллекторов радиаторов. И желательно-таки сделать то, что упустил я - исправить форму мотогондол снизу, это все же геометрия. А так - все зависит от целей и толщины кошелька. Да, брать бомболюк от того же СМК не рекомендую, кривоватый он.
Сейчас уже всего не упомню, немало воды утекло. И - пожалуйста. |
n-vitaly в 14.05.2016 - 23:47 Тема: СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!! Благодарствую!
Доходчиво! Ежели ещё какой совет упомнится- с радостью!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
"Мужик сказал - мужик сделал!" Картина переходит в зрительный зал!