Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю Вашему вниманию модель Английского истребителя Supermarine Spitfire Mk.IX.
Без сомнения, Supermarine Spitfire наиболее известный и узнаваемый Британский истребитель Второй мировой войны, он остается одним из классических истребителей всех времён и пожалуй самым красивым и элегантным. Созданный талантливым конструктором Реджинальдом Митчеллом, Spitfire использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, разведчика. Всего было построено чуть более 20 000 экземпляров.
В качестве прототипа для постройки я выбрал Spitfire LF Mk.IXc бортовой номер MK210. Это был один из Спитфайров переданных в аренду ВВС США для проведения испытаний в качестве истребителя сопровождения. По прибытии в 1944 г. на базу Wright Field, он был оснащен дополнительными топливными баками. Установлены гибкие топливные баки в передней кромке крыльев (16,5 галлонов каждый), 43-х галлонный топливный бак в задней части фюзеляжа позади пилота, еще два от Р-51, были установлены на подкрыльевых пилонах. Максимальная дальность составляла приблизительно 1 600 миль На протяжении своего пребывания в Америке самолет сохранил стандартный камуфляж и маркировку RAF.
По завершении программы испытаний, в середине 1944 года, в сопровождении Б-25 два Спитфайра (MK210 и MK317) вылетели обратно в Англию. Вскоре после взлета у MK317 обнаружились перебои в работе двигателя и он вернулся назад. MK210 продолжил полет. Пилотировал его летчик-испытатель, Густав Ландквист. В некоторых источниках говориться о том, что у MK210 так же были неполадки и он совершил вынужденную посадку в Гренландии, сел на брюхо, но подкрыльевые баки смягчили посадку и самолет не получил значительных повреждений. В других о том, что на базе в Гренландии была остановка для того, чтоб дождаться прибытия MK317, и потом вместе перелететь в Англию. Так или иначе, но та длительная остановка на американской базе, позволила насладиться нам редким для английских самолетов изображением очаровательной девушки на капоте Спитфайра.
Наземная команда украсила Спитфайр шикарной интерпретацией работы известного в то время художника Джорджа Петти, размещенной в одном из американских журналов.
Девушки Петти, написанные в стиле pin-up, удерживали любовь целой нации на протяжении более 20 лет. С 1933 по 1956 годы его работы появлялись везде, на обложках журналов, на афишах театров и кинотеатров, на рекламных щитах, на страницах календарей. Его работы были напечатаны в подарочном мини-издании журнала «Эсквайр», выпущенного в 1937 году в твердом переплете. К 1940 году Петти стал национальной знаменитостью и любимцем многих ценителей искусства. В 1950 году одна из его работ даже вдохновила режиссеров на создание фильма, став прототипом главной героини. У девушек на его картинах всегда была немножко вредная, дразнящая улыбка и особый блеск в глазах. Они всегда были просто очаровательны. Как и многие художники стиля pin-up, Петти часто рисовал собирательный образ, понемногу совершенствуя моделей, позирующих ему. Но особый секрет успешности его работ заключается, конечно, в волшебной силе таланта Джорджа Петти. Однажды, один критик в области искусства сказал о работах Петти: «Такое ощущение, что если коснуться запястья девушки изображенной на картине, то возможно будет почувствовать ее пульс. Настолько она кажется реальной и живой»...
Но что то я отвлекся.
По прибытии в Англию, боковая панель с изображением девушки была снята и украсила стену одного из офицерских баров. Густав Ландквист всегда хотел воевать, поэтому остался в Англии, но в первом своем боевом вылете был сбит и попал в плен.
Модель Спитфайра от Хасегавы в 1/72 унифицирована под Мк.VIII – IX. Сам пластик мне попался какой то не правильный. Очень сильно был поведен фюзеляж, по всей длине он был как бы кручено-выгнутый, нижнее крыло в районе центроплана так же было выгнуто наружу, поэтому нельзя сказать что сборка протекала легко. Пришлось в фюзеляж вставлять распорки, одну в районе кабины на сжатие, а две на расширение (одну в районе задней кромки крыла, вторую в районе передней). На бортах кабины были зашпаклеваны прямоугольные углубления, все зачищено и из тянутого литника и полосок пластика был изготовлен каркас кабины, добавлена проводка, различные рычаги, приборная панель и привязные ремни из Эдуардовского травления. Из миллипута был вылеплен дополнительный топливный бак, находящийся за кабиной пилота. Далее сточил каплевидный обтекатель на верхнем крыле в районе ниш, в самих нишах Н-образное усиление поменял на II-образное. Были сомнения по поводу обтекателей пушек на крыле, и вот тут хочу сказать огромное спасибо Дмитрию Клемешову (aka – Spit), который в своих бездонных закромах нашел таки фото с нужным ракурсом, хоть и не моего борта, но очень близкого по бортовому номеру, где были очень хорошо видны узкие обтекатели пушек.|
На этом я успокоился. Сами пушки поставил металлические от Master. Шпаклевкой придал капоту небольшое вздутие в верхней части, сюрфасером 1200 имитировал накладную панель между капотом и кабиной, рассверлил отверстие под заправочную горловину и ниже уровня обшивки установил крышку бака. На зализе, ближе к передней кромке крыла, с помощью Mr. White Putty разведенной в тамиевскм клее EXTRA THIN CEMENT, были вылеплены небольшие обтекатели. Далее были восстановлены линии кроя, добавлен круглый лючок за кабиной пилота для заправки бака, нанесена клепка. На верхнем крыле в районе ниш клепка наносилась с помощью круглого трафарета. На стойки шасси добавлены шлиц-шарниры и тормозные шланги. Изготовлены пилоны для подвесных баков. Сделаны БАНО. Выхлопные патрубки и прицел – Quickboost. Вся окраска произведена красками Xtracrylix. Тонировка смывками MIG, масляной краской и тамиевским SMOKE. В завершении все задул лаком Satin Varnish от Xtracrylix.
Немного хотелось бы сказать о том, что не получилось и не понравилось в модели. Во первых, немного перестарался с обжатием колес. Тут две причины. Изначально планировал установить подвесные баки, Спитфайр с ними оригинально смотрится. На фото с подвешенными баками очень хорошо видна приспущенность шин, особенно левой. Поэтому хотел обжать их чуть сильнее, чем обычно я делаю. Но тут меня подвел пластик, колеса были взяты от Свордовского Сифайра, не ожидал что их пластик так быстро размягчается. Позже от идеи подвески баков отказался, но других колес с нужным диском у меня не оказалось, пришлось ставить эти. Огорчили декали от AeroMaster, они не совсем точны. Не хватает ленточки в прическе барышни, белая окантовка не совсем правильная, пришлось немного поправлять ее масляной белой краской, чтоб хоть немного приблизить к оригиналу. Начертание слова «Tolly» не верно, кроме того еще и переразмерено. От себя добавил прозрачный фонарь сверху фюзеляжа за мачтой антенны, хотя на фото его нет.
Работа над моделью заняла чуть меньше месяца.
Итог перед Вами.
AndreykA в 01.05.2012 - 01:40 AC Александр, спасибо за высокую оценку.
Распотрашенные мне не очень нравятся, внешний облик как-то теряется. А фонари я чаще всего не приклеиваю, всегда можно снять и заглянуть внутрь. :wink: Алексей_Крюков Спасибо. Мне Ваш Спит также понравился, отличная работа. abivan Спасибо за отзыв. Копийность не везде точна, кое где немного промахнулся. Маркировку на лопастях например, вообще не сделал. В декалях ее не было, а подходящей у себя не нашел. Анатолий Лысенко - Rowdy Спасибо за отзыв. Про антенну уже написали :grin: а про краску вот что скажу, обычно я крашу Ганзой, Mr.COLOR, но у них Британских цветов нет, вернее есть но оттенки мне их не нравятся. Вот только поэтому всю палитру Британских цветов я взял от Xtracrylix. Все цвета мне очень понравились. На своем Спите с зеленым я ничего не делал, а вот серые немного пришлось высветлять, мне они показались немного темноватыми. Красил по грунту, держится на нем отлично. Немного пришлось приноровиться к этой краске. Та консистенция которую обычно использую при окраске Ганзой, не пошла. Пришлось чуть больше ее развести растворителем (использовал родной), при этом она осталась достаточно укрывистой, но вот давление пришлось снизить, иначе получался перелив. Хотя небольшие переливы не критичны, до высыхания успевают выровняться. Поверхность получается полуглянцевая. Если бодяжить ее чуть меньше то ближе к матовой. Сохнет достаточно быстро, но чуть дольше Ганзы, при этом, при небольших перерывах в покраске, быстро подсыхает в аэре, приходится немного стравливать. Несмотря на такие нюансы, в работе мне она очень понравилась. Например на гладкой не загрунтованной поверхности старой банковской карты, без особых проблем удалось нарисовать тонкие линии и пятна, которые подошли бы для немецкого камуфляжа. Лак Satin Varnish представляет собой молочного цвета густоватую жидкость (типа ПВА). Разводил его водой, очень жидко. Красил небольшим давлением, одного прохода хватает для придания, такой приятной сатиновой поверхности. Хорош он или плох, для себя пока не определил, хотя и задул им уже две модели. Но вот в качестве клея он мне очень понравился. Не разведенным, я клеил травленые детали в кабине. Жидко разведенным, пробовал клеить прозрачные детали, на двигателе для одного ероплана 1МВ в 1/48, клеил пружинки на толкатели клапанов, свитые из проволоки. Держаться отлично, после высыхания ни каких следов, все чисто. Xtracrylix брал на Ханнантсе http://www.hannants.co.uk/search/index.php?product_category_id=&product_division_id=& manufacturer_id=8273&code=&product_type_id=&scale_id=&keyword_search=&setPerPage=25&c urrency_id= omega, Djohn, taktik, hans1 Коллеги, спасибо за Ваши отзывы, приятно видеть что работа понравилась. С уважением, Андрей! Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд: Spit, согласен хорошие мадамы. Если бы мне вовремя посмотреть на пузо Спита Бороды - сам знаешь что бы было Не за горами, менее чем через год, новый слет, будем стараться :wink: :grin: |
Redstar_72 в 01.05.2012 - 15:28 Работа очень понравилась ещё в турнире, поставил ей 10 баллов. На мой взгляд, может служить образцом в плане реалистичной и "ненавязчивой" тонировки. |
Usatiymen в 02.05.2012 - 12:51 Отличная работа, Спитфайр очень хорош, тонировка просто отличная. Но больше всего девушки понравились! :mrgreen: |
AndreykA в 02.05.2012 - 14:01 Usatiymen Спасибо Игорь.
Но больше всего девушки понравились! Мне тоже :wink: |
борис в 10.06.2018 - 08:13 Отличная работа.
Жаль, что баки не приклеили. С ними, думаю, модель смотрелась бы интереснее. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Посему никаких растяжек, проволок и т.д.
Эх, а какие девушки зачётные у Петти :roll:
Андрей, статью перечитал 3 раза, а девушек скопировал :oops:
з.ы. модель заняла призовое место в номинации "Самолёт легенда" на 2-ом Барнаульском "ВсеСибирском" слёте - мои поздравления! :wink:
Если бы мне вовремя посмотреть на пузо Спита Бороды - сам знаешь что бы было :mrgreen: