Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрых всем суток! Представляю обзор американской плавбазы подлодок AS-3 USS "Holland". Модель корабля представлена на 1926-1947 гг., то есть на весь период службы. К этой модели плавбазы подлодок я присматривался с осени прошлого года. Модель в базовой комплектации выполнена из эпоксидной смолы с деталями из металла (олова) и пластика, комплектом ф/травления и декалями. С данной моделью приехали 2 крупных американских военных корабля. По данным фототравления модель можно датировать 2004 годом. Масса модели ~1,3 кг.
Плавучая база подводных лодок — класс рейдовых судов обеспечения, предназначенный для обслуживания подводных лодок в местах базирования и для пополнения их запасов. Подобный класс находил наибольшее применение до полномасштабного развития атомного подводного флота. Плавбазы применялись не только для пополнения запасов продовольствия, топлива, боекомплекта, но и для обслуживания самой подлодки без возвращения в постоянную базу.
Плавбазы предоставляют в первую очередь те виды обеспечения, для которых сами обеспечиваемые корабли недостаточно приспособлены. Основными удобствами плавбазы является большое количество кают для проживания подводников, не имеющих достаточных удобств на своих кораблях, а также развитая техническая база, со складом запчастей, запасом топлива, боеприпасов и оборудованными мастерскими.
При освоении новых морских театров плавбазы могли заменять подводникам и пирс, и гостиницу, и ремонтную мастерскую, и дом отдыха, и даже корабль-цель для тренировки торпедных атак. Часто на плавбазах проживали не только сами подводники, но и их семьи.
Название получила в честь американского изобретателя подлодок Джона Филипа Холланда.
Плавбаза подлодок AS-3 USS "Holland" была заложена 11 апреля 1921 года на верфи Puget Sound Naval Shipyard (Бремертон, штат Вашингтон). Построена 12 апреля 1926 года. Cдана флоту 1 июня 1926 года.
Во время ВМВ получил 2 боевые звезды и 1 благодарность командующего ВМФ США.
Боевые звёзды были получены:
1) за операции против Филиппин 8 декабря 1941 года - 6 мая 1942 года;
2) за захват и оккупацию о. Сайпан (Марианские острова) 11 июня - 10 августа 1944 года.
Благодарность командующего ВМФ США была получена: За проявленный героизм и профессионализм команды в период с 8 декабря 1941 года по 15 марта 1942 года.
Начало войны на Тихом океане плавбаза встретила в составе Азиатского флота в Манильской бухте в Кавите (Филиппины).
После налетов японской авиации ушла в Баликпапан (о. Борнео), а затем в Сурабаю (о. Ява), где исправляла боевые повреждения подлодок. После чего ушла в Дарвин (Австралия).
2 января 1942 года прибыла в Дарвин, где ремонтировала и дооборудовала корабли и подлодки.
3 февраля 1942 года эвакуировала из Чилачапа (о. Ява) контр-адмирала Чарльза Локвуда, командующего подлодками Азиатского флота, и его штаб в Фримантл (Австралия).
В феврале 1943 года плавбазе самой понадобился ремонт и она ушла в США. К этому времени на плавбазе был произведено 22 дооборудования, 13 ремонтов и множество переоснащений.
1 июня 1944 года плавбаза прибыла на ат. Мидуэй, поддерживая подлодки, действовавшие в районе Марианских островов.
В конце ноября 1944 года вернулась в Перл-Харбор и стала штабом для вице-адмирала Чарльза Локвуда, командующего Тихоокеанским подводным флотом.
В январе 1945 года перебазировалась вместе со штабом на о.Гуам (Марианские острова), где и находилась до конца войны.
Всего за время войны на Тихом океане силами команды плавбазы подлодок AS-3 USS "Holland" было отремонтировано 55 подлодок + 20 сухопутных боевых единиц и произведено множество различных работ на берегу.
30 августа 1945 года корабль сменил обозначение на ARG-18.
Плавбаза выведена из состава флота в резерв 21 марта 1947 года, исключена из списков флота 18 июня 1952 года и продана на слом 3 октября 1953 года.
Водоизмещение стандартное/полное: 8100/12614 т. Размеры ДхШхО: 155,5 х 18,5 х 7,4 м. Макс. скорость: 16 уз. Вооружение: во время войны сильно менялось и точных данных в источниках нет. Экипаж: 388 человек (74 офицера) + 724 места, на которых смогут разместиться экипажи 12 подлодок типа "Gato" и "Balao" или экипажи 19 подлодок типа "S".
Выполнена по-спартански. Никаких изысков. В левой части коробки на крышке есть черно-белая табличка с названием модели. Еще одна табличка находится с торца коробки со стороны первой таблички.
Модель прижата мелким пенопластом.
находятся в пакетах с "пупырышками". В пакете с палубой, для большей гарантии от повреждений, находится плотный лист картона. Более мелкие детали находятся в обычных пакетах с клапанами.
Возможно собрать только полнокорпусную модель плавбазы.
находятся в пакете с клапаном. Производитель не стал мудрить и сделал самые мелкие стволы из пластика. Подставки нет.
представлено в виде 1 большого и 1 маленького листа. Всё находится в большом пакете с клапаном. Здесь же находятся мачты и декали, общие для американских кораблей. По надписи на большом листе фототравления корабль приводится на 1943 год.
Представлена в виде 4-х листов формата А4. Внутри коробки инструкция почти не была деформирована. На титульном листе вверху указано название модели и производителя. Далее на 1,5 страницах дана история корабля. ТТХ корабля нет. Далее приводится текстовая опись деталей модели из смолы и металла с обозначением количества. Номера деталей ф/т подписаны на самом листе. Детали из смолы имеют литеру "R" (resin), из металла - "M" и из фототравления (латунь) - "B" (brass).
Пункты сборки в основном представлены в виде натурных фотографий модели с подписями.
На предпоследней странице в виде текста приводятся схемы окраски и камуфляжа военного времени. Рекомендуется использовать краски от WEM. На последней странице приводится черно-белая графическая схема камуфляжа на 1944 год – Measure 32/6D.
Очень качественная эпоксидная смола. Приятно прикасаться, хотя по ощущениям она более хрупкая, чем у WEM. Фототравление отличное.
Раннее я уже упоминал в своих статьях про подлодки I-53 и I-58 о плавбазе подлодок AS-17 USS "Nereus". При схожем силуэте, между ними по возрасту целая "пропасть" в 19 лет.
В энциклопедии "Флоты Второй Мировой" тип кораблей, как плавбаза подлодок, вообще не приводится и данные я находил по зарубежным источникам.
Полная стоимость модели 250 USD. Мне обошлась с дисконтом 33% – 167.50 USD + доставка.
Спасибо за внимание.
U-boot в 06.03.2012 - 00:42 Паруса такому не нужны. А высокие мачты видимо для связи с подлодками на дальние расстояния. Как-никак база и в ряде случаев плавучий штаб командующего. Это фотографии середины 30-х годов.
Кстати, в начале 30-х годов плавбаза была флагманом кэптэна Честера Нимица, командующего подлодками и по совместительству командующего 20-м дивизионом подлодок. Фотография датирована 22 апреля 1943 года, район Сан-Франциско. Такелажа почти нет. |
DENISSIMO в 08.03.2012 - 21:27 Спасибо за обзор.Действительно, красивый корабль даже как-то не сочетается с
определением "плавбаза". |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Yankee Modelworks 1/350 Плавбаз...(#5005) - обсуждение
Какой нос у корабля шикарный... Хочется спросить, а где рангоут и парусное вооружение клипера или барка ;)
Я и не думал, что у американцев были такие карсивые корабли.
Спасибо за обзор!