Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Собрал и сфотографировал модель американского линейного корабля «Норт Кэролайн» (BB 55 USS North Carolina) от китайской фирмы Trumpeter. Делал около шести месяцев (с перерывами на отпуск и т.д). Корабль представлен примерно на сентябрь - ноябрь 1944 года, после очередной модернизации.
Этот линейный корабль (вместе с однотипным «Вашингтоном») был первым построенным в США линкором после 16 летнего перерыва. Его проектирование и строительство были важным шагом для американского флота и промышленности. Это был линкор нового поколения, отражающий мировые тенденции военно–морской мысли 40-х годов.
Он был существенно больше, быстрее и имел на вооружении орудия калибра 406 мм. Бронирование его как по толщине, так и по размещению – тоже существенно отличалось от предыдущего поколения американских линкоров. На 1940 год его можно было отнести к самым мощным линкорам мира. Только введение в строй «Ямато» и «Мусаши» безоговорочно отняло у него пальму первенства. Но это уже было другое время, время господства авианосцев..
Корабль был заложен 27.10.1937 года на Бруклинской верфи в Нью-Йорке, передан флоту в апреле 1941 года.
На момент достройки его полное водоизмещение составило 44800 тонн, длина по ватерлинии почти 218 метров, ширина 31,85 метра. При мощности машин в 121 тыс.л.с. линкор смог развить скорость 27 узлов. Бронирование составляло от 305мм(пояс) до 406 мм(башни). Вооружение на сентябрь 1944 года состояло из 9 орудий модели Мк 6, калибром 406 мм с длиной ствола 45 калибров, размещенных в 3-х орудийных башнях. Вес снаряда такого орудия 1225 кг. Универсальный калибр был представлен двадцатью 127 миллиметровыми орудиями Мк 12 размещенными в закрытых спаренных установках Мк 28/3. Зенитная артиллерия была представлена пятнадцатью счетверенными 40 мм установками автоматических пушек «Бофорс» со щитами и 48 20 мм одноствольными «Эрликонами» на станке Мк-4. Корабль нес на борту два гидроплана Vought OS2U «Kingfisher».
При этом следует отметить, что вступление в строй для «Норт Каролины» не было простым. Так как в конструкции корпуса и механизмов были применены новые и не полностью выверенные решения, то при ходовых испытания был выявлен основной недостаток линкоров этой серии – очень сильные продольные вибрации, вызванные необычной формой корпуса, при скоростях более 23 узлов. Причем вибрации были настолько сильные, что от них вибрировал не только корпус, но и механизмы, валы, приборы управления огнем в надстройках. Меры для устранения вибрации применялись различные, самой для модели заметной является замена винтов. На 1944 были установлены пяти и четырех лопастные винты (в отличие от 3-х и 4х лопастных при окончании строительства). Но никакие меры так и не исключили вибрацию полностью. Линкор в результате не мог эффективно применять вооружение главного калибра на скорости более 23-х узлов.
Кстати «Норт Каролина» получила прозвище «Шоубот»(плавучий театр, показушный корабль) именно из за очень частых выходов с верфи на ходовые испытания.
Корабль интенсивно участвовал в войне на Тихом океане. Получил торпеду от японской подлодки I-19 (по некоторым сведениям от I-15) 15 сентября 1942. За успехи в войне получил 12 боевых звезд. Сейчас как корабль -музей находится в Вильмингтоне.
Использовал литературу: «USS Nortn Carolina Technical reference 1» Рэндалла Шокера, «North Carolina class battleships» серии Warship pictorial, «USS North Carolina» из серии Squadron At sea Дэвида Дойла, книгу Сергея Сулиги «Линкоры типа «Норт Кэролайн», чертежи Floating Drydock. Все иностранные книги полезны, книга Сулиги интересна как историографический текст, имеет большие расхождения с иностранными авторами по самому кораблю (я склонен больше доверять последним).
Сам набор не лучшего качества. Модель я бы отнес к трудоемким, быстро и правильно сделать ее практически не реально.
Надводная и подводная части корпуса подходят друг к другу не очень хорошо. Плюс распорки в надводной части мешают нормальному склеиванию, распирают корпус на большую, чем палуба ширину. Но с помощью кусачек, клея, шпаклевки снаружи и внутри корпуса и длительной работы по шлифованию – эта проблема была решена. Листы обшивки изобразил с помощью скотча и грунтовки. Затем сделал накладки в местах стыков броневых листов над главным броневым поясом из набора по имитации швов от Альянс Моделуоркс NW350053 по 39 шт на борт. Кроме самого набора пластика применял два набора травления для Каролины от WEM и Eduard. Каждый из них важен, хотя имеет определенные недостатки. Эдуард дает неверное травление на грот мачту (оно не на 1944 год, а на послевоенный период), не совсем верный обвес труб, неверную форму крыльев мостика, неверную верхнюю площадку фок мачты, неправильно изображены большинство дверей на надстройке, не совсем верно показаны стрелы кранов, все Эрликоны даются на неправильном станке (Мк 10 вместо Мк 4) , Бофорсы и катапульты мне тоже не понравились, не применял их. Все эти детали (кроме дверей и Бофорсов) я применил из набора ВЭМ. При этом у Эдуарда: хорошая накладка на надстройку, обвес башен ГК, люки на палубу, кормовой кран, балкон на кормовой надстройке, иллюминаторы и амбразуры для надстроек, стойки для антенн на башнеподобной надстройке, гнезда для Мк 51 на носовой надстройке, лестницы разрезанные по месту, часть лееров на надстройках, часть вьюшек и еще что то по мелочи. Кстати о недостатках, двери от набора ВЭМ сильно переразмеряны, их вообще нельзя применять на модели..
Кроме этого использовал:
Ряд элементов после сборки содержат в себе части от разных производителей (краны, радар SK-2, катапульты), так как именно совмещение и доработка самодельными элементами делает их похожими на фото реальных элементов корабля. Часть элементов пришлось изготовить самому. Например, грот мачта дается производителем прямой с длинной овальной площадкой на топе. На самом деле мачта имела веретенообразную форму, площадка была круглой, там стоял радар SG-2(которого нигде не дается) и по стороне мачты, обращенной к корме, шел прямоугольный кабель канал, имелись аутригеры, которые шли к кормовой надстройке. Совершенно отсутствовали выводы антенн м-ду дымовыми трубами и перед кормовой надстройкой и т д. Кроме того, сделал шлюпочный выстрел из подручных материалов, т.к производитель его отлил вместе с корпусом. Причальное устройство на корме сделал из боковых частей смоляной киповой планки от Арсенала, средняя часть выточена из литника, подошву вырезал из латунной полоски по форме выреза в палубе , покрасил, приклеил. Т.к. то, что давал Трубач оставлять никак нельзя было (типа изогнутой лавочки с пятью ножками)..
В качестве эксперимента попробовал сделать чехлы на амбразуры башен ГК. Делал так: отрезал от эдуардовских кранов имитацию тросов (немасштабно широкие были), затем сделал из них кольца повторяющие размер амбразуры, но чуть шире и приклеил, потом из проволоки 0.2 мм (т.к. эдуардовский материал кончился)сделал и приклеил кольца на стволах в тех местах, где чехол должен кончаться на стволе. Потом Микроскейловским Кристал клеаром (прозрачный клей) "растянул" между кольцами имитацию требуемого чехла. После окраски башен окрасил в черный цвет. На мой взгляд, получилось похоже на оригинал. .
Очень пригодились наборы для гидропланов и палубных самолетов от Рэйнбоу, в основном использовал элементы фонарей кабин из травления, подгоняя для «моих» моделей самолетов и имитацию «звезды» двигателя. Винты и стойка антенны – ВЭМ, сама антенна – Хобби +. Застелил фонари кабин Кристал клеаром.
Леера клеил ВЭМовские т.к. они намного тоньше, чем у Эдуарда, но пришлось их долго разрезать по месту, вклеивать стойки в местах вырезов для киповых планок.
Использовал окрашенную в Дек блю деревянную палубу от Артвокса. Качество, в отличие от Хасегавы или Ка моделс не очень понравилось. Пришлось подрезать почти все отверстия, а потом подкрашивать, благо Дек блю краска от WEM по тону полностью совпадает. Адгезия у этой палубы тоже посредственная, почти все подклеивал СА клеем.
Купил специально для этой модели винты фирмы G-Factor – не повторяйте моей ошибки, т.к. это совершенно не пригодные винты, только что из металла, а так они толще пластиковых, неровные, с заусенцами и т.п. Я по итогу существенно обточил пластиковые, покрасил латунным металликом GSI Creos, потом покрыл Футурой и установил. G-Factor – выбросил.
Подводная часть – GSI Creos, Надводная: Light grey, Deck blue – WEM, остальные цвета Lifecolor . Смывка – Тамиевский Смоук. Лаки – акриловые от Тамии.
Для корпуса очень пригодились специальные маски для Норт Каролины от американской фирмы Гатор (для надстроек из за сложной конфигурации
они оказались практически не применимы).
Такелаж растянул металлической нитью Modelkasten толщиной 0,1 мм и эластичной Хобби +. Декали из набора и «Бегемота».
Большое спасибо коллегам оказавшим помощь визуальными материалами и советами (Павлу и Юрию (pnk66, tellur)). Юрию Саламатину за помощь
в обработке фотографий.
Это моя десятая модель. Недостатки в ней, безусловно, есть (некоторые сделанные производителем оказались практически неустранимыми).
Постараюсь улучшить качество работ в будущем.
PS Следующим будет легкий крейсер Де Рейтер на 1941-42 год.
YuraVS в 28.08.2014 - 19:02 Вениамин, поздравляю с победой этой модели на конкурсе в Англии!
http://www.modelboatconvention.co.uk/Competition_Results_2014.html (смотреть номинацию "kit" :) ) |
Ares в 28.08.2014 - 20:01 Большое спасибо, Юрий, Евгений! Очень приятно,что модель понравилась и англичанам. |
YuraVS в 29.08.2014 - 16:52 Вот:
http://modelboatconvention.co.uk/gallery/zenphoto/the-model-boat-convention-2014/ только фото маленькие |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Trumpeter 1/350 модель линкора North ...(#6915) - обсуждение