Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Спешу поприветствовать всех и выставить на ваше обозрение модель этого интересного и оригинального шведского самолета. Делал я её не себе, поэтому она в и не привычном для меня 72ом масштабе. Но так как прототип интересный, все же осмелюсь её показать. Созданный в середине войны, он стал единственным самолетом, который строился серийно в двух модификациях - с поршневым, и с реактивным двигателем.
Историю создания и эксплуатации можно посмотреть на Уголке неба , а я перейду к самой модели.
Была издана не так давно, и относится к новым моделям от Спешела. Это значит, что в коробке нас ждет ЛНД модель с отличным качеством литья, сдобренная смолой и травленкой. Собственно, так оно и есть.
Коробка из плотного картона, открытие крышка-дно. На лицевой стороне отличный рисунок самолета. Внутри 2 литника серого и 1 прозрачного пластика, смола, травленка, декаль и инструкция с подробными цветными вариантами окраски.
Инструкция подробная, в целом понятная. Не понятно лишь как красить кабину, и как собирать стойки шасси. Фотографии тут помогут. Схемы окраски по сути идеальны. Есть почти все возможные ракурсы, все цвета расписаны. Варианты окраски подтверждаются фотографиями. По крайней мере, большинство.
Декаль качественная, печать на уровне. Переводится отлично. В общем, как всегда у чехов. В травленке дана начинка кабины, приборка (бутербродик), а так же тяги для створок шасси и двузвенники на стойки.
Литников 3, пластик стандартный для спешела. Клеится на отлично, обрабатывается хорошо. Деталировка на хорошем уровне, а учитывая дополнения из смолты и травленки, можно смело собирать модель из коробки, ничего не дорабатывая. В пластике сразу идут детали для реактивной и поршневой версии, отличаются они смолой, травленкой и декалями. Стекла прозрачные, но толстоватые и их членение доставит при сборке не самые приятные ощущения.
В смоле идет немного деталей, часть из которых конечно можно дать и в пластике. Но вот патрубки и колеса радуют взгляд. Как обычно легко пилится, шкурится и суперклеем клеиться.
В целом прошла гладко. Большая часть моделей ЛНД от спешела, особенно новые, собираются очень неплохо.
Итак - кабина. Тут все просто. Все из коробки, покрашено в зеленый цвет по фотографиям из валкэроундов. В фюзеляж пришлось засунуть приличную долю свинца. Им забито все свободное место в носу, и за стенкой кабины сидит приличных размеров грузило. Не сделать этого - обречь модель на & (сидение попой на полу).
Сборка крыла и балок со стабилизатором - то еще удовольствие. Делу помогает шаблон из лего(жаль не сфоткал) и тамиевский супер текучий клей. Радиаторы в крыльях встали на свои места отлично. Фары в крыльях сделал из пластиковых шариков, обмотанных фольгой.
В носу пришлось вырезать отверстие под фару, и сделать саму фару с отражателем их кучка прозрачного литника и фольги. Почему-то чехи очень не любят делать заметные фары в носу фюзеляжа. Что тут, что на 630-ых Потезах. Потом пошел увлекательный процесс шпаклевания мелких щелей 500 сюрфейсером и тамевской шпаклевкой и их последующая полировка.
После шпаклевания потребовалось восстановить расшивку. В некоторых местах это немного затруднительно, так что пришлось изловчиться.
Перед покраской приклеил фонарь. Тут меня ждало полное разочарование. Задние уши из-за своей толщины клеились к фюзеляжу по прозрачной поверхности. Не смотря на то, что я сажал их на футуру - от белесого налета избавиться не удалось. И как приклеить их иначе я не понимаю.
После приклейки фонаря сделал маски из тамиевского скотча и добавил парочку стертых лючков из фольги-самоклейки. Прошелся по модели 800 и 1500 шкуркой.
Эту модель я решил красить без покрытия грунтом. На свой страх и риск. Видимо из-за этого страха почти не фотографировал модель в процессе покраски. Поэтому вот всего пара фоток.
Вкратце на словах - красил акрилом от Валлехо и Акана. Цвета - аналоги немецких 65 и 90 RLMов. Подсказали, что у шведов были такие же цвета. Ими и красил. Между каждым цветом клал слой футуры. Маски делал из патафикса и тамиевского скотча. После покраски и обдекаливания поставил мелочевку и сделал смывку (готовой Миговской). Потом слой полуматового лака Аква от Акана и финальная фотосесия.
Вариант окраски под второй прототип 21ого сааба из подразделения F8. Примерно 1945 год.
Вот в целом и все. Собрал модель из коробки, от себя добавил фару, проводку на шасси, стволы пулеметов, антенну. От сборки получил удовольствие, не смотря на проблемы с фонарем. Жалко, что такой модели пока нет в 48ом масштабе Спасибо за помощь в работе Олегу Вехову.
Приятного просмотра. С уважением, Иван
AC в 28.02.2012 - 15:15 Хорошая модель редкого самолета.
Но опять ты, Вань, не дорезаешь расшивку. Пропадает по всему самолету, особенно снизу видно. Тогда бы уж смывку не делал бы.. Еще бросается в глаза стык фонаря, надо было шпаклевать. |
yur в 28.02.2012 - 23:36 Привет. Наверное мой любимый шведский аэроплан. Просто понравился. :grin: Из того что бросилось в глаза, щель на коке винта :?: А так нормально. |
Morgys в 29.02.2012 - 01:08 Спасибо за отзывы!
Djohn К приобретению советую! Надо сказать после прошлых моделей от спешела был приятно удивлен собираемостью. Нечаев А что за контора то? Ну а цены - модель редкая, кто силы потратит на поиски, скорее всего и на денежку не поскупится. Да и цена врайоне 2-4 тысяч за одномоторную модель в 48ом еще вполне адекватна. АС Саш, я уже говорил в чем тут дело. Я со смывкой на пузе намудрил. Сильно стер её. Ну а на верхе её и не вино почти. Ничего, на Хэвоке обещаю отыграться по части выделения расшивки. С фонариком согласен. Правда уже поздновато. yur Там еще к сожалению с патрубками проблема. Сидят слишком сильно выступая. Надо было подгонять до окраски. Жаль как то проглядел. |
Нечаев в 29.02.2012 - 01:20 А что за контора то?
Да вот: http://www.tarangus.com/ модель редкая, кто силы потратит на поиски, скорее всего и на денежку не поскупится. Вообще, это крупносерийная литая модель. Ничего редкого - в свободной продаже сколько угодно. Да и цена врайоне 2-4 тысяч за одномоторную модель в 48ом еще вполне адекватна. Нет, не адекватна: особенно верхняя граница. ДАже двухмоторная "Гота" в 32-ом от "Вингнатс" стоит дешевле, ровно как и шедевры от "Дзюкэй Мура" с учетом пересылки из штатов. Но в перечисленных случаях мы "имаем вещь" на таком уровне, о котором лет 5 назад и помыслить было боязно, да еще и с приличным набором "свистелок и перделок", то есть разных опций. |
Morgys в 29.02.2012 - 02:11 Хм, я от такой фирме и не слышал. По описанию можно было подумать это смоляная контора.
Нет, цена как раз таки адекватна. Сравнивать ЛНД и ЛВД, а уж тем более смолу(цены я приводил вспоминая сколько стоят смоляные модели) не совсем корректно, как по мне. Мелко серийные модели всегда стоили больше, чем ЛВДшне. И очень часто были ниже качеством. И народ не жаловался. Выбора то не было. Куда странней видеть пластиковую модель ЛВД в 48ом, по цене в 100 баксов и сделаную на уровне середины 90ых годов. Как Р-61 от Грейт Вола например. Хотя не спорю что соотношение цены и качества у Вигнатов очень хороши. |
Нечаев в 29.02.2012 - 03:08 Не, 54 евро без перестрелки на "Ханнатсе" за довольно посредственный ЛНД - это перебор. Жаба не велит, хоть она у меня образованное земноводное и про высокие налоги в Швеции знает ))) Я почти стопудово уверен, что печатают все в Чехии, но в таком случае могли бы поработать получше над мастер - моделью: станку практически все равно, что печатать (с оговорками), цена от этого больше не станет.
и сделаную на уровне середины 90ых годов. Хэх, "уровень 90-х", это, на секундочку! - еще и "ПроМоделлер" и "Экюрейт Миничерз" |
HOOLY_GUN в 06.03.2012 - 01:48 Прикольная модель, +1!
Недавно тоже получил ее из-за бугра. Но пришла, к сожалению, без цветного вкладыша. :( Меня смутила деколь. А именно - цвета ОЗ. ИМХО - желтый чересчур пестрит "кислотой", а синий - имеет какой-то фиолетовый оттенок. Про расшивку уже сказано. Добавлю еще один жирный баг в недоработке модели - толщина задней кромки крыла. У SH это характерный "минус" на большинстве моделей. ну не хотят чехи усложнять этот узел, отливая его из нескольких отдельных частей... Льют по "классике" - из двух половинок. А при склейке - если заранее не выбрать толщину - получается откровенная бяка... :( Евгений |
Нечаев в 06.03.2012 - 10:34 А тут, кстати и травленка под сурдинку на него вышла.
http://www.hyperscale.com/2012/reviews/accessories/maestrokmaxmmp7221reviewmd_1.htm |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Может, эта новая шведская контора раньше выпустит?
Слух такой есть. У них в планах ещё один реактив и один винтовой. Оба шведа.
J-32 у них весьма неплох на вид.
Живьем он убог. И цена для такой модели просто убийственная.