Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию обзор Citroёn 11 CV от французкой фирмы "Heller" в 1:43 масштабе.
Один из первых серийных переднеприводных автомобилей в мире, выпускавшийся французским автопроизводителем Citroën с 1934 по 1957 годы. (Иногда ошибочно считается первым в мире серийным переднеприводным автомобилем, однако в 1929-1932 гг. в США уже выпускался переднеприводный автомобиль Cord L-29, а в Германии с 1931 г. - DKW F1)
Было изготовлено около 760 000 автомобилей.
Он был спроектирован André Lefèbvre и Flaminio Bertoni в конце 1933 — начале 1934. Автомобиль был одним из наиболее успешных с передним приводом в 1940-х годах.
Модель 11 CV была представлена в 1934 году на Парижской автомобильной выставке. Она имела передний привод, цельный несущий кузов и независимую подвеску. Двигатель устанавливался 1,3 л мощностью 32 л.с. что явно было недостаточно для этой модели. Вскоре силовой агрегат заменили на 1,6-литровый мотор мощностью 36 л.с. А в последующие годы появилась новая модификация 11 CV с мотором в 1911 см3 мощностью 56 л.с. Этот двигатель стал основным для всей серии переднеприводных автомобилей Citroen «Traction Avant». С окончанием Второй мировой войны Citroen возобновила выпуск автомобилей 11 CV и её модификации 15 CV. Эти машины выпускались до 1957 с разными кузовами, среди которых было двухместное купе и кабриолет. В 1948 году на «Traction Avant» впервые были установлены радиальные шины фирмы "Мишлен".
Судя по информации, которую я нашел в интернете, в коробке модель раннего выпуска, т.к. капот коротковат, даже похоже на 7 CV (а может она и есть) и нет багажника, а только висит запасное колесо. И, если обратить внимание на диски, то предназначена для эксплуатации в армии. Деталировка - минимальная. На коробке написано 29 деталей, но я почему-то насчитал 31, может надо считать парные как одну деталь, но тогда выйдет 22 детали. В сборке должна быть проста. Габариты модели: длина-102 мм, ширина-40 мм, высота-36 мм, здесь совпадает, в чертежи не вкладывал, только визуально на геометрию, сильных косяков не заметил (кроме капота конечно).
Модель размещена на трёх литниках, но думаю для того чтобы поместить в небольшой коробке (230х125 мм), из светло-серого пластика и цельным кузов отдельно, плюс прозрачный литник с остеклением.
Про литье могу сказать следующее: следы толкателей находятся на внутренних сторонах, облой незначительный на рулевом колесе, так что можно сказать что его нету, стыки пресс-форм видны только на кузове и поэтому есть небольшая утяжина над крылом на капоте - придется шпаклевать.
Дно выполнено одной деталью. Не понравилась радиаторная решетка, больно уж большие пролеты между решетками, хотя может я сильно много требую от этого масштаба. Колеса отлиты вместе с шинами и состоят из двух частей, поэтому о протекторое и речи быть не может. Вообщем надо менять их. Приборы выделены только лишь тонкими линиями очертаний (такое ощущение что ручным инструментом и на глаз), декалей к приборной доске нету. Подкрыльников нету, но как говорится - "это лечится". На моей модели присуствовало механическое повреждение, трудно конечно судить как оно так получилось, может при транспартеровке, а может когда отливка вынималась из пресс-формы, видны трещины.
Стекла на прозрачность неплохо смотрятся, но на плоскости видны неровности, так что надо будет шлифовать и полировать их. Лобовое стекло отлито вместе с дворниками.
Инструкция распечата в черно-белом цвете на одном листе с двух сторон формата А3. Деталей не так уж и много чтобы запутаться в инструкции, поэтому здесь много говорить просто не о чем. Показана последовательность сборки и окраски, где клеить, а где нет. Надписи на французком языке.
Декаль состоит из переднего номерно знака и заднего. По качеству точно не скажу, но лаковая поверхность совпадает с рисунком.
Покопавшись в сети, так и не нашел ничего для этого масштаба, известно что Tamiya его делает в 1:35 и в 1:48, вот там как раз и есть фототравленные радиаторные решетки, дворники, смоляные калеса, отдельно дверь, чтоб сделать ее открытой.
Для тех кто собирает 1:43, данная модель не трудоёмкая и с небольшими доработками будет отлично смотрется на полке не хуже "Автолегенд". У меня, например, вообще слабость к автомобилям в период до Второй Мировой Войны, так что ждите топика, скоро начну.
Она конечно немного дороже выходит чем "Автолегенды", но все же дешевле похожих китов из смолы.
Спасибо за внимание.
Sergio105 в 12.01.2012 - 23:40 Когда планируете заняться моделью?
Думаю ближе к весне, "Беркут" надо закончить, осталось совсем чуть-чуть. Газ-66 начатый лежит, но думаю придется ему дальше лежать, а может и буду строить параллельно. Как ветку открою, тогда сразу Вам скажу. Что у вас есть ещё из Эллера? Только данная модель Обзор каких моделей планируете ещё выложить? К сожалению, у меня больше нет ничего интересного (Т-50, Фоккер Е-4). |
Anonymous в 26.10.2012 - 00:34 Тема: Обзор Heller 1/43 Citroёn 11 CV(#4815) - обсуждение /
no comment / |
Misha в 26.10.2012 - 12:01 Тема: Re: Обзор Heller 1/43 Citroёn 11 CV(#4815) - обсуждение /
no comment http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42457.html / Хм а как это относится к "Ситроену"? :grin: omega, olten - не начинали ли сборку автомобильчика? |
omega в 26.10.2012 - 12:10 omega, olten - не начинали ли сборку автомобильчика?
Я - нет, увы... :sad: С уважением - Олег. |
olten в 31.10.2012 - 00:19 Тема: Re: Обзор Heller 1/43 Citroёn 11 CV(#4815) - обсуждение omega, olten - не начинали ли сборку автомобильчика?
И я тоже, увы, пока нет((( Не хочу начинать новую модель, не расчитавшись со старыми долгами. Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд: Купил сегодня перепак от "Моделиста", собираем-с :wink: А что, Моделист пакует Эллеровский Ситроен? Вот это новость! А есть какие-либо улучшения у модели? Декаль новая, или ФТД (фантазия, конечно, но вдруг)? Или же просто французский пластик тупо переложили в свои коробки? На какой стадии сборка? |
Misha в 31.10.2012 - 04:46 Олег ,приветствую, сказать об улучшениях не могу так как не имею набора от Хеллера, но судя по логотипу на донышке Хеллер и описанию в этом обзоре- один в один. Утяжина на правой стороне капота визуально есть, после проявочного слоя грунта - исчезла :smile: Декаль абсолютно такая же как и в Хеллер - один вариант номера на котором написано Ситроен 11 :neutral: Машинка на стадии грунтовки сейчас и окраски сидений. Печально что никак не сымитрованны жалюзи на капоте. Нет дверных карт. Все те же дворники отлитые вместе с лобовухой. Остекление мутное и толстое. Кривые и не симпатичные колеса. Когда покупал набор спросил про ФТД к нему, продавец сказал - конечно есть! Пошли смотреть и выяснилось что конечно же это набор к Ситроену от Тамии в 1/35. (в магазине даже сами удивились что оказыается у них есть сборные модели в 1/43) :neutral: По сборке - для меня это модель "выходного дня", собираемая вместе с женой, не будучи фанатом Ситроена никаких "запилов" не планирую, просто сборка-отдых, исключительно изкоробочный вариант. Устал уже от Автолегенд, травления и смолы, хочется просто поработать с полистиролом, хоть в "авиацию"" иди :smile:
Из ассортимента "моделиста" есть еще вот такие наборы - http://store.modelist.spb.ru/category/1236/offset10/ Конечно обязательно еще куплю рено, "лягушонка" и "фантомаса", про них сделаю обзорную статью (если получится - никогда не писал обзор на модели). З.Ы. Очень рад что в моем любимом масштабе появляются сборные полистирольные модели по доступной цене. Пусть и иномарки, пусть перепак, но появляются! Глядишь там и до автопрома СССР дело дойдет. (мечты). |
olten в 31.10.2012 - 13:03 Михаил, доброго дня!
Надеюсь, что мы скоро увидим симпатичную модель Ситроена))). Пара ремарок. Жалюзи на боковинах капота у прототипа были двух разных видов (а может и трёх...). В виде параллельных "жабр", и в виде лючков, по две штуки на каждой боковине (как в данной модели). Колёса. Шины, конечно можно заменить, но диски я бы оставил родные, т. к. зело похожи на настоящие. Насчёт дверных карт - думаю не составит большого труда имитировать внутренние ручки, главное найти фото, как оно там было. На лобовом стекле желательно было бы ликвидировать дворники, но это повлечёт за собой зачистку и полировку всей прозрачной детали, поэтому эта операция под вопросом. А в остальном удачи и хорошего результата! Да, может создать по этому поводу новую тему, чтобы не "мусорить" здесь? |
omega в 31.10.2012 - 13:05 может создать по этому поводу новую тему, чтобы не "мусорить" здесь?
Очень разумно. С уважением - Олег. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
нет не против. я чего-то сразу не догадался в обзор добавить анализ модели в сборе "на сухую". Ну что ж, мотаю на ус)...
Уф...,а я уж подумал, что вы, коллега, действительно обиделись, и поэтому не появляетесь с комментами в этой теме :smile: Тем не менее ещё раз прошу меня извинить :wink:
Когда планируете заняться моделью? Что у вас есть ещё из Эллера? Обзор каких моделей планируете ещё выложить? Надеюсь на дальнейшее интересное общение :smile:
С уважением!
Олег.