Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Вместе с развитием Второй мировой войны прогрессировал и развивался и Messerschmitt Bf 109. Семейство Bf-109G было самой разнообразной модификацией, охватывающей большой спектр вариантов вооружения, двигателей и планера. Новый лист декалей PrintScale предлагает одиннадцать вариантов Bf-109G шести разных стран.
В инструкции указаны одиннадцать вариантов без видимого порядка, поэтому я постараюсь в них немного разобраться. Есть пять немецких самолетов, два итальянских самолета, и по одному из Венгрии, Румынии, Болгарии и Хорватии.
Начну с немецких вариантов, к ним относятся следующие машины:
Bf 109G-10 выполнен в одном цвете RLM 76, а остальные четыре находятся в стандартном камуфляже RLM 74/75/76.
Переходя к двум итальянским экземплярам, это известный 364-5, Bf 109G-4/R6 датируемый летом 1943 года, Сицилия. Второй итальянский - один Черный 4 / 70, Bf 109G-6/Trop, из Рима в конце лета 1943 года. Оба самолета окрашены в стандартный RLM 74/75/76.
Единичные экземляры
Отбросив базовую окраску, следует обратиться к маркировке. Следует признать, что для некоторых из вариантов, к чести PrintScale, опознавательные знаки сделаны довольно точно. По сути, я исследовал две из этих машин ранее достаточно подробно. Это Bf 109G-4 из I. / JG 52 и Bf 109G-6 из 5./JG 3. Эти два самолета были скопированы непосредственно из моей книги про Bf-109 - иллюстрация-профиль и текст (хотя и без какого-бы то ни было указания источника или разрешения).
К сожалению, уровень исследований по ряду других вариантов выполнен не так хорошо. Самолет Германа Графа, например, имеет правильную "желтую 1" на фюзеляже, но имеет отличительные знаки Gruppe, напечатанные в красном цвете, хотя они должны быть желтыми, как и индивидуальный номер. С ошибкой отпечатаны итальянские ОЗ - как сплошные черные круги вместо необходимых итальянских пучков прутьев ликтора. Румынский вариант в значительной степени имеет все “не так” с опознавательными знаками, имеющими фиолетовый цвет вместо синего в национальных ОЗ, с шевроном с неправильным углом, неправильной надписью на носу (Ioan Di Cesare) вензель пилота, скорее напоминает безногого скарабея, чем его инициалы. Наконец, болгарский вариант имеет белый треугольник на хвост, но он - сильно преувеличен. Принимая во внимание, что на декальном листе имеется треугольник из толстых линий с небольшими прямоугоольниками, но фактически самолет имел серийный номер, написанный на ТОНКИХ линиях треугольника. Форма фигуры правильна, но толщина линий слишком большая.
Хотя желание сделать лист декалей с большим количеством вариантов похвально, но этот лист является разочарованием в плане научных исследований. Этот лист подтверждает, что несмотря на то, что имеются большие цветные профили-иллюстрации, но печатать декали по ним просто неразумно.
Да, художники делают ошибки и могут интерпретировать источники по-разному, но даже в тех случаях, когда художник реализовал это “право”, то печать и сканирование ошибок может вдобавок и значительно сдвинуть цвета.
Ошибки, перечисленные здесь, довольно простые - их можно было бы избежать, выполнив минимальным количество надлежащих исследований. Массовое использование художественных работ других людей также не одобряется, тем более, что многие художники были бы рады помочь с производством таких декалей, как эта - причем помощь подобных людей поможет минимизировать потенциальные ошибки.
Спасибо PrintScale за предоставленный для обзора образец, и я надеюсь, что они улучшат свои результаты в будущем.
Источник, автор Chris Banyai-Riepl
После перевода этого обзора я связался с представителем компании PrintScale и получил следующий официальный комментарий
Мы внимательно просмотрели все материалы, даже связались с владельцами некоторых профилей, использованных в разработке комплекта деколи. Действительно, в спешке было упущено несколько серъезных моментов, на которые обратили внимание Вы и еще некоторые эксперты по данной теме.Однозначно, в ближайшее время все будет исправлено. Не ошибается только тот, кто ничего не делает...
» Автор | |
---|---|
Michael_XIII | |
Опыт: | 22376 |
Репутация: | +586/–10 |
URL Сайта: | http://https://vk.co... |
Откуда: | Санкт-Петербург |
rsnake в 19.09.2011 - 17:36 Еще отметил бы следующие плюсы и минусы:
- Хорватская "4" - шашечки однозначно лучше, чем у ХоббиБосса например. Но опять же - нет эмблемы в виде головы барана, который имеется на прототипе. Пока самый лучший вариант 4-ки - декаль от KORA. - Венгерский. Радует, что пумы - в зеркальном виде, т.е. голова должна смотреть по полету. В декали к амоделовскому F-4 пумы смотрят в одну сторону, а это неверно. - Гешвадер "Удет" - тоже типичная ошибка. Кажется, в хоббибоссовских моделях тот же косяк - буква "U" на щите должна "лететь" в направлении полета, смотреть на нос. А здесь выходит, что с одной стороны правильно, а с другой - нет. |
Анатолий Лысенко - Rowdy в 19.09.2011 - 23:10 Г.Граф под Сталинградом летал на желтой 11. В дэке по единице не хватает...
[url=http://postimage.org/image/2cl2sju10/][/url] |
mmoustaf в 19.09.2011 - 23:45 А вот тут не совсем так.
В декали все ок. На желтой 11 (W.Nr. 13670) он одержал 150-ю победу 4-го сентября На желтой 1 он летал - одержал 172-ю и получил за нее Бриллианты 15 сентября 1942 года а/э Питомник См Прин Родейке и "Граф Гриславски" - стр 129 и 130 Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды: 09G-2 13531 (желтая 1) с венком и цифрой 150 в августе |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор декали PrintScale 1/72 Messersc...(#4495) - обсуждение
Декаль на Криниуса неверна.
Во первых это не Сталинград, во вторых тот самолет, который послужил прототипом - принадлежал Опелю и Криниус на нем летал всего 1 день, да и тот в январе 1943 года уже в Африке.