Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Все началось в январе 2000, когда американский ВМФ решил начать работы по анализу вариантов исполнения самолета РЭБ с целью замены EA-6B Prowler. Решение было принято на основе опыта, приобретенного во время бомбардировки НАТО Югославии в 1999 году.
Автор обзора: Nikola Dimitrijevic
Главной целью этого исследования была разработка самолета радиоэлектронной войны, который должен был использоваться в период 2010 - 2030 годов. Основное назначение этого самолета заключалось в достижении совокупного превосходства в воздухе путем нейтрализации вражеских систем ПВО. Основанная на этом исследовании пятилетняя программа создания нового самолета AEA&SEAD (Airborne Electronic Attack & Services in suppression of enemy air defenses) была начата уже в 2002 году . Этот новый самолет должен был базироваться на удачном F/A-18F Super Hornet американского ВМФ.
Новый самолет получил обозначение EA-18G и сохранил 99%-ую совместимость с F/A-18F Super Hornet, что позволяло очень существенно сэкономить на обучении экипажа. Обе версии были так схожи друг с другом, что G-Growler мог легко быть превращен в F-Super Hornet, в том числе включая и установку на Super Hornet пушки. Доработку из F-Super Hornet в G-Growler также можно было осуществить легко и быстро.
Основные различия между модификациями F и G следующие:
- Контейнеры ALQ-218 на законцовках крыльев для Growler были перепроектированы,
- Пушка Super Hornet'а была заменена электронной аппаратурой РЭБ LR-700,
- Антенны SATCOM сопряжены с аппаратурой постановки помех ALQ-99,
- антенны CCS и LBI
Первый полет Growler совершил 15 августа 2006 года - самолет BuNo 166641 был основательно доработанным F/A-18F. В сентябре 2006 года самолет был передан американскому ВМФ для дальнейшей оценки. Первый Growler для применения на флоте был официально передан эскадрилье VAQ-129 "Vikings" на авиабазу ВМФ Whidbey Island 3 июня 2008 года. Флот на 2008 год первоначально запланировал закупить приблизительно 85 самолетов для оснащения 11 эскадрилий. EA-18G Growler закончил эксплуатационную оценку в конце июля 2009 года.
Посмотрим, как этот волнующий самолет воспроизведен в модели фирмы Hasegawa.
Детали отлиты из серого пластика с большой точностью и хорошим качеством. Очень тонкая и четкая внутренняя расшивка нанесена на гладкую поверхность. То же самое можно сказать и о заклепках. Рельефные детали отлиты точно и с четкими краями. Ни одного следа небрежной работы,... почти прекрасно. Так или иначе, я не ожидал меньшего от Hasegawa.
Теперь посмотрим, насколько хорошо Hasegawa удалось скопировать этот самолет в масштабе 1/48.
Кабина сделана рудиментарной и нуждается в дополнительной детализации для соответствия высокому уровню аутентичности, хотя постройка из коробки удовлетворит менее критичных моделистов. Если передняя кабина достаточно точна, этого нельзя сказать о задней кабине. Самая заметная неточность приходится на расположение приборов на задней приборной доске. Hasegawa пропустила здесь несколько деталей, таких как отсутствие левой и правой панелей индикации. Отличия в размере и расположении на приборной панели я пометил розовым и зеленым на изображении слева. Основной центральный индикатор слишком мал. Кроме того, панели, обозначенные розовым цветом, неправильно выступают на ту же самую величину, что и панели приборов, отмеченные зеленым цветом. Их необходимо еще поднять над плоскостью приборной доски. Для достижения настоящей идентичности необходимо применить "пластиковую хирургию".
Фюзеляж основан на F/A-18F Block 26+, который Hasegawa, скорее всего, собирается использовать в своей будущей модели F/A-18F. Доработка в фюзеляж EA-18G требует создания некоторых частей фюзеляжа путем шпаклевания имеющейся или нарезания новой расшивки и заклепок или срезания лишних частей. Хотя эти доработки иогут вызвать у новичков проблемы, они спасают Hasegawa от переработки литников для нового комплекта A/F-18F.
Особое внимание нужно обратить на переднюю нижнюю часть фюзеляжа, непосредственно перед передней стойкой шассии. Забранные решетками отверстия под выпуск отработанных газов из отсека с пушкой на EA-18G отсутствуют... также как и сама пушка, так что их нужно зашпаклевать. Эти детали ясно видны на изображении слева. Розовым показаны области, на которые нужно обратить внимание.
Hasegawa снабдила этот набор комплект всеми необходимыми деталями, специфическими для модификации G, гарантируя, что у модели есть все уникальные особенности Growler'а. Некоторые из этих деталей требуют обработки для достижения точной формы. Посмотрим, что нам нужно сделать.
Наиболее бросающаяся в глаза особенность Growler'а - выхлопные патрубки системы ECS. На самом деле, эта особенность не уникальна для EA-18G, но присутствует также и на всех F/A-18F Block 26+. Форма и размер патрубков смотрятся хорошо, но здесь есть много пространства для доработки, в этом помогут дополнительные фотографии.
Платы, на которых находятся патрубки ESC, сделаны слишком толстыми и нуждаются в некотором исправлении - почти до уровня остальной частьи фюзеляжа. Овальное отверстие, выделенное розовым, должно быть фактически круглым и находиться на одном уровне с фюзеляжем, как показано на маленькой врезке вправом верхнем углу. Кроме того, на этой детали отсутствует сетка, закрывающая отверстие.
Антенна SATCOM на верхней части фюзеляжа для соответствия оригиналу требует некоторого зашкуривания и сглаживания стыков с фюзеляжем. Остальные антенны, специфические для версии G, выглядят неплохо, требуется только сделать немного выпуклую удлиненную шестиугольную основу для антенны CCS.
Верхнее крыло отлито с перфорацией, которая подходит для модификации F, но на Growler'е ее не существуют. Хорошо, что это нетрудно исправить с помощью небольшого количества шпаклевки.
Воздухозаборники воспроизведены аккуратно как по форме, так и по размеру. Лопатки компрессора двигателя также находятся там, где положено. Лопатки видны со стороны воздухозаборника и наличествуют в наборе.
Единственным несоответствием здесь являются треугольные углубления на фюзеляже для стабилизаторов AIM-7/AIM-120, расположенные выше подвески под воздухозаборниками - они более глубокие, чем на оригинале. Они должны быть менее глубокими и для соответствия оригиналу должны быть переделаны.
Для закрылков и предкрылков есть возможность установки в опущенном или поднтом положениях, стабилизаторы могут свободно вращаться. Новые предкрылки сделаны с утолщением к внешнему краю, чтобы обеспечить необходимое сопряжение, присутствующее на EA-18G, а не более прямой как на Super Hornet.
Передняя и основные стойки шассии воспроизведены аккуратно и могут собраны прямо из коробки. Их форма правильна, большинство важнейших деталей ыоспроизведено. Hasegawa включила в набор механизмы уборки для основных стоек шассии. Колеса основных стоек шасси сделаны как обычно - из двух частей и без эффекта нагруженных колес. Разумеется, внешний вид собранных стоек можно улучшить с помощью нескольких дополнительных деталей.
Очень прозрачный фонарь из двух частей может устанавливаться в открытом и закрытом положениях. Привод для фонаря прилагается. Фонарь отлит с внешней расшивкой, которую необходимо зашкурить и отполировать.
Неплохо выглядит лестница, прилагаемая к набору, а также две фигурки пилотов с возможностью установки на каждой из фигурок шлема старого или нового образца.
Внешняя подвеска, которой снабжен набор состоит из::
- подвесные баки 2x480 галлонов,
- 2xALQ-99 на подкрыльевой подвеске,
- 1xALQ-99 на подфюзеляжной подвеске,
- 2xAIM-120 AMRAAM,
- 2xAGM-88E AARGM,
- 2xALQ-218(V)2.
- 1x ASQ-228 ATFLIR
Они аккуратно воспроизводят форму прототипов и, согласно моим измерениям, их размеры точны. Хотя EA-18G имеет возможность для подвески ATFLIR, на Growler он не применяется.
Я насухо собрал основные детали и считаю, что они из старой модели E/A-18F - с ними у Вас не будет серьезных затруднений, лишь несколько уже известных, незначительных, но легко устраняемых нюансов.
Лист с декалями большой, 255x185 мм, и напечатан качественно и очень точно. Hasegawa сделала явную ошибку и прилагает декали для забранных решетками отверстий под выпуск отработанных газов из отсека с пушкой, хотя их на EA-18G нет. То же самое с декалями для перфорации на верхней поверхности крыла. Более того, инструкция по окраске и нанесению декалей также указывает на то, что эти декали необходимо нанести на модель. Поэтому будьте внимательны и не наносите декали под номерами 74, 75, 76 и 77 на Вашу модель Growler'а!
Желтый цвет, используемый на листе с декалями слишком яркий и несколько лимонный, в то время как на оригинале он немного красноватого оттенка.
Цвет идентификационных полос подразделений очень хорошо соответствует оригиналу, но есть проблемы с их размерами. Все шесть полос представлены в размере для фюзеляжа, в то время как полосы на оперении должны быть немного меньше, а полосы на носу - еще меньше. Но всегда есть вариант обрезать декаль до необходимой длины.
Надписи VAQ-129 должны быть немного больше по размеру и менее наклонными, но после нанесения декалей на модель это трудно заметить. Остальные декали верны по цветам, форме и размерам. Даже красный цвет, который на декалях фирмы Hasegawa обычно печатают черезчур темным, здесь подобран очень хорошо.
Если Вы все же переживаете из-за упомянутых выше неточностей, Вы всегда можете использовать декали фирмы Afterburner Decals, обзоры которых здесь уже рассматривались.
Я хотел бы благодарить Hobby Link Japan за то, что она прислала мне образец и сделала возможным создание этого обзора. Набор можно приобрести в Hobby Link Japan.
Особая благодарность г. Jake Melampy за разрешение использовать в этом обзоре его фотографии.
Источники: The Modern Super Hornet Guide: The Boeing F-18E/F & EA-18G Exposed (Современный справочник по Super Hornet: Все о Boeing F-18E/F & EA-18G), автор Jake Melampy
Перевод обзора выполнил Анатолий Шукалов aka MonAmi
Оригинальный текст обзора на английском языке можно найти ЗДЕСЬ
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|