Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток... В этом году мы с женой совершили небольшое недельное путешествие по маршруту Харбин-Пекин, и находясь в Пекине я не упустил возможности в свободный от экскурсий день совершить поездку в музей.
Поскольку кроме небольшой справочной статьи в Википедии о данном музее в рунете ничего более нет, то я решился на написание данной статьи, которая надеюсь поможет коллегам-моделистам, оказавшимся с оказией в Пекине.
Собственно, историческая справка дана здесь, музей работает все дни кроме понедельника, рабочие часы с 9 до 18.30 (время местное). Вход на территорию музея свободный, большинство экспонатов находится под открытым небом, но поддерживаются в хорошем состоянии. Кроме того есть две закрытых экспозиции - первая представляет собой бывшее укрытие-стоянку в скале оставшееся от авиабазы, второй дополнительно построенный большой павильон, в котором представлены все типы самолетов, состоявших и состоящих на вооружении ВВС НОАК. Вход на закрытые экспозиции платный, билет стоит 20 юаней, билеты покупаются непосредственно перед входом в павильоны.
В первом павильоне расположена большая экспозиция, рассказывающая об истории развития авиации и авиа-индустрии в Китае, далее следует экспозиция с авиадвигателями, ну а после начинается стоянка, на ней представлены МиГ-15, 17, 19, 21, Ил-28, Як-18 и их китайские аналоги во всех модификациях, самолеты собственной разработки F-8, F-12, различные УТС (в частности К-8 Каракум стоит только в этом павильоне), несколько реплик (И-16, Р-40, Hawk II, Mosquito), Ту-2С, Ил-10, а также самолеты иностранного производства полученные по обмену F-86, F-5, F-104G, Nesher, МиГ-23, Bell UH-1, Alouette III, CH-47 Chinook. Все экспонаты отгорожены столбиками с цепочками, но пару раз воспользовавшись отсутствием других посетителей и смотрителей удалось зайти за ограждение и сфотографировать интересующее.
Во втором павильоне находятся Ла-11, Ил-10, Ту-2, P-51D, Ki-55 (так и не понял это оригинал или реплика) H-6 (Ту-16), F-8-II, J-10, FBC-1, J-11 (Су-27), под потолком подвешены легкие вспомогательные и тренировочные самолеты По-2, Як-18, и прочие мной не идентифицированные.
Кроме авиации широко представлены различные комплексы ПВО, радары.
Желающих совместить приятное с полезным (т.е на самолеты посмотреть и пару-тройку коробочек прикупить) спешу расстроить, на развале перед музеем из сборных моделей только корабли. А в сувенирных магазинах на территории торгуют готовыми моделями а-ля EasyModel в неопределенном масштабе.
Поскольку музей находится за городом, то попасть в него можно двумя способами, первый это трансфер (самый дорогой) – к назначенному времени подъедет авто с водителем которое доставит вас на место и будет ждать 2,5 – 3 часа (как договоритесь), а после доставит обратно, мне это удовольствие встало в 400 юаней (товарищ ездивший в прошлом году платил меньше, но за год цены на бензин в Китае выросли в 2 раза) плюс в данном случае только один, тебя везут. Минусы - стоимость и временный цейтнот, 3-х часов мне хватило в притык и много я не отснял.
Способ второй: добираться своим ходом сначала на метро, потом автобусом, стоимость всего «тура» составит 7 юаней, (билет на метро 2 юаня в один конец, автобус 1,5), сначала на метро нужно доехать до 5 линии, а затем по ней ехать в северном направлении до конечной станции TIANTONGYUAN NORTH, выйти и ехать на автобусе 945 в течении 20-25 минут, от автобусной остановки идет бетонная дорожка в сторону музея это ещё минут 10-15 неспешной прогулки (при желании можно взять рикшу). При кажущейся сложности все достаточно просто, если бы я накануне ради интереса спустился бы в метро, то выбрал бы это способ. По крайней мере, в следующий раз (если он мне представиться) поеду именно так. Минусы – если не знаете английского этот способ не для вас. Плюсы - большая свобода во времени, стоимость.
Надеюсь, я не сильно утомил своим рассказом, если возникнут какие либо вопросы обращайтесь - постараюсь ответить.
Starina в 21.04.2011 - 16:17 А на последнем снимке этот апаратик кажись должен был быть советским.
Лёш, вместо жены нужно было меня взять :mrgreen: Очень интересно, молодцы китайцы......нарисовал звезду на твоём борту. По хорошему завидую, я тоже туда хочу! |
Sergey Novikov в 21.04.2011 - 23:49 Тема: Авиационный музей в Пекине(Китайский ...(#4021) - обсуждение Хороший обзорчик, Да - это память на всю жизнь.
Леша, молодец.... Спасибо, было очень интересно.... |
Алексей_Крюков в 22.04.2011 - 10:55 Молодец Леш! Интересно! Эх, было б здорово побродить там. Но 3 часов явно мало. Представляю с какой неохотой ты уезжал оттуда.
С уважением, Алексей |
Карабас-Барабас в 22.04.2011 - 23:58 Тема: Авиационный музей в Пекине(Китайский музей авиации) - China Слышал об этом музее давно... Там, действительно много уникальных экспонатов (по большей части СССР-ких ЛА) к сожалению не сохранившихся у нас. Спасибо, за краткий экскурс! В следующий раз ждём много валков! |
SilverGhost в 23.04.2011 - 00:12 Отличный музей! в который раз восторгаюсь отношением зарубежом к истории и технике, в частности к нашей. Будем знать, где потом смотреть на целые самолеты. |
Andrijan в 23.04.2011 - 10:51 Привествую,
Спасибо за отзывы А на последнем снимке этот апаратик кажись должен был быть советским. Женя, если ты имеешь в виду J-10S то, не угадал. Советского там только АЛ-31, остальное плод труда китайских инженеров, на базе израильских наработок. Но 3 часов явно мало Не то слово, хоть меня Роман морально готовил, что техники реально много, но все равно я минут пять с отвисшей челюстью простоял:) Да и потом ходил в состоянии легкой прострации... Короче за 3 часа можно пройти неспещным шагом всю экспозицию, без "фотосессий". В следующий раз ждём много валков! Ну кое что будет и в этот раз ;) |
pelm в 23.04.2011 - 21:07 Интересный обзор. Спасибо!
А размах у музея впечатляет! Одних Миг-15 наверное несколько эскадрилий ;) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Авиационный музей в Пекине - China Av...(#4021) - обсуждение
Спасибо! Очень позновательно!