Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ModellBrno-2011 - Записки путешественника

Давно зрела мысль посмотреть, как проводяться модельные выставки «у них». Пообщавшись с одноклубниками, решили-надо ехать! Выбор пал на «МоделБрно». Списались с организаторами выставки, которые почтой выслали приглашения (что очень помогло при оформлении «шенгена»). Собрали необходимые документы. Знакомые из турагенства помогли правильно заполнить анкету для чешского консульства, оформили медицинскую страховку, забронировали гостинницу (в Брно жили мы, правда, в другой, попроще). И вот, со всеми этими бумагами мы оправились в консульство в Донецке. 

Сдали документы, оплатили по 35 евро за каждую визу, а затем - собеседование с консулом. Все собеседование заключалось к вопросу: цель вашого визита и будете ли проживать в гостиннице, в которой бронированы для нас номера? Тут же он прозвонил отель «Воронеж» (в котором у нас была «бронь»). Там подтвердили, что все в порядке, на такое-то число, на таких-то забронированы номера. На этом беседа и закончилась. Нам сказали приезжать через неделю за паспортами. Неделя ожидания тянулась долго: дадут не дадут…

Но все было нормально, через неделю забрали паспорта с визами. Оставшиеся три недели до отъезда прошли в хлопотах: доделывание моделей упаковка их, подготовка машины к дальней дороге и т. Д. И вот время «Ч» настало, 16-го в 3часа ночи мы стартовали… 

Дорога

В далекую «неизвестность» направились: я, Сергей Дуленко(tsd1991), Сергей Дудко(Slash), и моя «прекрасная половина» Александра (куда ж без нее!:)).
Дорога по Украине проходила без проишествий, и вот когда уже подъезжали к Умани, увидели что-то непонятное. Представьте себе картину: идет трасса и тут указатель -«с. Бабанки» и «объезд». А на участке трассы, который мы объезжаем, поcреди поля стоит сцена, вокруг, за каждым кустом, куча милиции. Едем дальше… В самих Бабанках вокруг дороги мельтешит народ в национальных костюмах, с хлебом-солью стоит «гарна дивчина»(вероятно «мисс бабанка» 198-какого то года выпуска). Едем дальше. Рядом с трассой – вертолетная площадка с выстроенной ,как на парад, свежепокрашенной сельхозтехникой. Дальше встречаем кортеж дорогих иномарок с местными номерами (наверное местная элита). Непонятно… Заканчивается «объезд», и мы видим у часток дороги, который мы объезжаем … Расписные остановки с туалетами… И тут нас осенило: открывается участок новой дороги, и на его открытие прилетает руководство государства (судя по встрече, как минимум премьер)!!! Забегая вперед, хочу сказать, что обратно мы ехали по этому участку. Дорога действительно классная, но где еще такое может бать, чтобы на открытие участка трассы протяженностью 8км приезжало руководство государства… Это было бы смешно, если бы не было так грустно… Ведь ни до, ни после Бабанок, дороги лучше не стали.

Путь продолжался. Проехав Тернополь, остановились перекусить в ресторанчике возле трассы. Не помню названия, но очень понравился интерьер заведения: деревянные беседки в лесу, вокруг море зелени, поют птицы, прекрасная домашняя кухня, свежие продукты… Хорошо перекусив, попросили сет, и тут мы испытали шок: обед на четверых в кафе обошелся в 140 грн (или 17,5$). Такой «халявы» я никогда не встречал!

То ли сытный обед дал о себе знать, то ли 13 часов за рулем, но проехав еще километров п’ятдесят, я почуствовал, что меня клонит в сон. По моим прикидкам, была где то середина пути. Найдя «кармашек» возле трассы, я остановился перекимарить пару-тройку часов. Пока мы с супругой(которая всю дорогу не сомкнула глаз, следя за знаками и навигатором, за что заслужила почетное звание «штурман») отдыхали, «заднее сидение», два Сережи (они время от времени замолкали, погружаясь в дрему) исследовали окресности. Неподалеку от нашей стоянки они обнаружили мемориальное кладбище дивизии «Галичина». Около пятисотсот могил, ровные ряды крестов (причем, где-то пятая часть с немецкими фамилиями),все ухоженное…
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
После трехчасового отдыха стартовали дальше. К 12-ти ночи были на границе. Прохождение таможни, паспортный контроль, заняли от силы минут сорок. Поляки нас не досматривали совсем, только заглянули в багажник, наши пограничники из любопытства заглянули в одну коробку с моделью (то ли вид забитого под завязку непонятно чем багажника их впечатлил, то ли попали в «зеленый коридор», но все прошло очень быстро). И вот мы на территории Европейского Союза. Свершилось!

Заграница встретила нас хорошей дорогой с отличной разметкой, которая поначалу «мозолила» глаза (очень яркая!), и обилием знаков на обочине. Делать нечего, мы в чужом государстве, будем выполнять все ограничения! (К слову, поляки не очень обращают внимание на знаки. Это я понял, когда меня при ограничении скорости «70», по встречной, обогнал четырехосный самосвал, минуя две «сплошных», островок безопасности и фонарь между полосами. При этом он «шел» под сотню). Километрах в десяти от границы нас остановила польская полиция. Документы смотреть никто не стал, попросили включить «аварийку», заглянули в багажник, и - «можете ехать!».

Дорога по ночной Польше особо ничем не запомнилась, машин мало, покрытие отличное, много знаков. Возле какого-то городишки остановились в «макдоналдсе» выпить кофе. И тут нас ожидал сюрприз. При попытке рассчитаться евро, нам сказали «евро нет –злотые давай!». А как же разговоры о единой валюте? Делать нечего, пришлось рассчитываться кредиткой, с которой за три кофе впоследствии была снята сумма, равная нашему обеду с чаевыми в Тернополе. Забегая вперед, хочу сказать, что «евро» у них принимают только в крупных супермаркетах. В остальных местах просят национальную валюту (кроны, злотые). В гостинице, правда, мы рассчитались «евро», но по «барыжному» курсу. Еще поездка по Польше запомнилась тем, что мы проезжали Бельско-Бялу, родину Лелика и Болика (кто родился и рос в СССР, тот меня поймет!:)) .

Около девяти утра мы подъехали к чешской границе. Польский кордон проскочили незаметно, дальше мост, и вот мы в Чехии! Общение с чешским пограничником принесло массу положительных эмоций (хотя и длилось минуты три). Проверка паспортов, а затем вопрос о цели поездки, на что мы ответили: «моделбрно». На что таможенник с улыбкой: «а, моделяже! Скейл, RC?». Затем заглянул в багажник и попросил открыть одну коробку. Увидев собранную модель, кивнул головой, отдал паспорта и показал что можно ехать. Как все просто!

После часа езды по чешскому автобану свернули с трассы, следуя указаниям навигатора (о чем потом совершенно не жалели). Он нас повел какими то второстепенными дорогами. Проезжали завод «КР», а затем попали на совершенно чудесную дорогу, которой, на мой взгляд, не меньше ста лет, мощеную булыжником, а на обочине-черешня! И огромные, никем не охраняемые, поля опиумного мака!!!
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Ближе к Брно проскочили какие- то самолеты. Развернулись и поняли, что случайно проезжали мимо частного музея в Вышкове. Упускать такую возможность было нельзя, и мы заскочили поглядеть, что там такого есть. А там было всякое! Для начала, в небольшом вагончике- огромная коллекция моделей авиации (в основном в 72-ом масштабе).Затем в небольшом ангаре экспозиция Второй мировой. Останки 190-го, бронекорпус Ил-10, движки «либерейтора» и 109-го, вооружение, шасси, винты… Вобщем, что было поднято «из земли». На большой открытой площадке все то, что после войны летало в небе Чехии – от Ил-14 и Ми-1 до Су-25, практически все модификации МиГ-21-го, наземная техника. Час, отведенный нами на посещение музея, пролетел незаметно (Да, забыл сказать, посещение за четверых нам обошлось в 10 евро).
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника


ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Впереди лежал конечный пункт нашего путешествия –Брно…

Брно

В город въехали ближе к 12-ти дня. Достаточно быстро нашли гостиницу, в которой у нас были забронированны номера. Затем расселение по номерам, душ и  - спать! Оставленные за спиной почти 1700 км и почти тридцать часов за рулем давали о себе знать.
ModellBrno-2011 - Записки путешественника
Проспав часа четыре, собрались и поехали искать експоцентр, в котором будет проходить выставка. На счастье, он находился недалеко от гостинницы – минутах в пятнадцати езды. Парковка авто и билет на каждого столи по 50 крон (около 2,5 евро).

В зале уже стояли расставленные ряды столов с табличками, на которых были указаны номера категорій. Разыскав столик, где происходила регистрации моделей, получили купоны на модели, которые были заранее зарегистрированы через интернет (очень упрощает регистрацию –называешь фамилию и получаешь сколотые скрепкой талончики на каждую зарегистрированную модель). Талонов было по два – один кладется рядом с моделью, второй предъявляешь для того, чтобы забрать модель по окончании выставки. Попутно расставляли на столике , выделенном нам в коммерческой зоне, модели, привезенные на продажу. В половине восьмого нас предупредили, что в восемь часов зал закрывается, пора закругляться.
На следующий день, проснувшись в половине седьмого и позавтракав в гостинице, около восьми утра мы подъехали к експоцентру. Несмотря на то, что время было еще достаточно ранене, машину припарковать на громадной стоянке перед комплексом было уже проблематично. А народ все подъезжал…

Здесь необходимо сделать небольшое отступление и расказать об организации и месте, где проходила сама выставка.

Брно считается коммерческой столицей Чехии. Здесь проходят крупные выставки, ярмарки и т. д. Для этих целей и был построен выставочный комплекс, который объединяет несколько громадных павильонов (каждый размером с футбольное поле) и бизнес-центр. Вот в одном из таких павильонов и проходила выставка. В ее организации участвовали три клуба: IPMSБрно, IPMS Простейтов и IPMS Братислава. Каждый из замеченных нами не менее пятидесяти организаторов за что-то отвечал: кто-то занимался парковкой, кто-то регистрацией, кто-то размещением на столах и т.д. Организаторы одеты в футболки разных цветов (в зависимости от того, кто чем занимается)- темно зеленые, вишневые и синие, с надписью ХХL. Организаторы по залу перемещались на самокатах. Сам зал разделен на три примерно одинаковые зоны: собственно выставочные столы для моделей, коммерческая зона, где по цене ниже, чем в обычных магазинах (например, в павильоне Эдуарда, в который просто чтобы войти, часов до двух стояла очередь, модели продавались с 20%-ой скидкой),и зона фаст-фуда со столиками, в котором можно было поесть, попить пивка (или чего покрепче). Также в зале (для антуража) стояли катапультное кресло, зенитка и пара-тройка военных автомобилей. Перед павильоном –небольшая выставка военной техники. Там были замечены: «Додж ¾», «Виллис», какой-то армейский грузовик периода военных лет, мотоцикл того же периода. На газоне разбиты палатки, возле которых восседали «реконструкторы» в образцах экипировки разных стран. Здесь же рядышком –небольшой картодром для желающих прокатиться.
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Сама выставка поразила как масштабностью (более трех тысяч моделей на выставке), так и уровнем организованности. Если возникали какие-то вопросы, то организаторы в течении нескольких минут их разрешали. (К примеру, мы с Сергеем Дуленко прослушали свои фамилии на царемонии награждения. Возле наших же моделей лежала бирочка «оцененная модель». Обратились к организатору-он сверился со списком, и вручил нам вожделенные призы).

Уровень моделей на выставке очень высокий Большинство моделей –на подставках. Очень большое количество категорий (к примеру, авиация 1/48 с 30 по 50-й год, с количеством двигателей от двух и более, дополнительно делится еще на «готовые к полету»-максимум, что может быть открыто –это кабина, и «неготовая к полету»-раскапотированные движки, открыты оружейные отсеки и т.д.). Очень впечатлили тематические выставки – так называемые СИГи. В чем их смысл? Модели, участвующие в СИГах, не участвуют в основном конкурсе. За участие в СИГах участники получают нашивку (Сергей Дуленко получил такую за СИГ Поликарпова). Это как бы кружок по интересам, собрание единомышленников, которых объдиняет любовь к определенной теме. На выставке были СИГи вертолетов, итальянской, японской авиации, чешских ВВС. Но больше всего поразила выставка машин Поликарпова. Такого количества «ишачков» и «чаек» в одном месте вряд ли где еще увидишь! (Вообще- то в Чехии явный интерес к советской технике. Местные коллеги при общении рассказали, что был период, когда шли ожесточенные споры-красные звезды –это хорошо, или плохо? Но время все расставило на свои места. К русским никто не относится как к «оккупантам». ЭТО было, ЭТО часть их истории, от ЭТОГО уже никуда не денешься… Поэтому советская техника у местных моделистов в большем почете). Кстати, очень многие из чешских коллег говорят по-русски.

В зале царила атмосфера праздника. Моделисты разных стран непринужденно общались между собой (многие при этом прихлебывая отличное местное пиво). Очень повеселил конкурс «Дрисняк». В чем он заключается: собранную и окрашенную модель нужно как можно дальше забросить. При этом оценивается как расстояние, на которое улетела модель, так и то, насколько она эффектно разбилась об асфальт. Судья в шлеме(на всякий случай!) в мегафон объявляет результат, а толпа народу за ограждением с шумом и смехом встречает каждую новую разбитую модель .
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника

ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Работа судейских бригад прошла незамеченной. Когда и как они оценивали модели, мы так и не поняли. Так же непонятными остались для нас и критерии, по каким они оценивались (скорее всего так: если большинству судей модель понравилась- значит модель достойна оценки). К примеру, в категории «Д-9»вместе с моими «Бостоном» и «Бофайтером» оказались еще два «Бофайтера», Пе-2, С-47, и Ю-88. Критически оценив модели соперников, я посчитал, что у меня очень неплохие шансы. Судьи же посчитали иначе… «Оцененными» оказались С-47 и один из «Бофайтеров», с «травленкой» в кабине и в двигателях. Клепка, накатанная на его поверхностях, явно крупновата для 48-го масштаба (зато черная смывка ее эффектно подчеркнула), просевшая шпаклевка на стыке половинок фюзеляжа… Непонятно… Зато в категории «Д-11», где я ни на что не надеялся (очень высокий уровень работ у конкурентов), «оцененными» оказались пять из шести представленных в категории работ (в том числе и мой Ан-2). Вообще-то, решения судей ни у кого не вызывали вопросов: судья ТАК решил, значит ЭТО правильно! Действует железное правило: судья всегда прав!
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Вообще-то, сложилось впечатление, что ТАМ моделизмом занимаются все, от с трудом передвигающегося на костылях старика, до «желторотого» пацана. Много представительниц «прекрасного пола»(нескольких девушек наградили призами). Уже по приезду домой, анализируя ситуацию с моделизмом у нас и у них, вспомнил, что где-то читал о том,что в Чехии существует программа государственной поддержки моделизма, планеризма и т.д., в общем, всего того, что когда-то было в СССР (Вот почему у них растут маковые поля, и они никем не охраняются…)

Царемония награждения проходила в очень веселой и непринужденной обстановке. Один из организаторов с микрофоном (время от времени прикладываясь к бокалу с пивом!),называл категорию и фамилию «оцененного», и под шутки и аплодисменты зала вручал призы. К слову, взрослые участники получали только стеклянный памятный знак, дети же еще и диплом с моделью на выбор. Были еще и «спецпризы» от спонсоров: боченки с пивом, модели и т.д. Больше всего повеселил спецприз за лучшую модель Чешских ВВС-тормозной щиток самолета, закрепленный на деревянной подставке. Достаточно увесистая штука…

После окончания награждения прозвучал сигнал, и зал стал стремительно пустеть. ПРАЗДНИК закончился. А жаль…
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Затем упаковывание моделей, сворачивание торговли (после того, как зал опустел, в него можно было заехать на машине, чтобы погрузить «пожитки»,если у кого их много),и все, можно ехать отмечать. («Отметились» мы в уютном ресторанчике «Валхалла»-отличная кухня, свежее пиво, что еще нужно утомленному путнику).
Следующий день у нас был запланирован под экскурсию. На чашах весов лежали Вена и Прага. (Расстояние от Брно до них примерно одинаково-около двухсот километров).Перевесила Прага, рядом с которой находится авиамузей Кбели. Туда мы и направились.

Кбели

Расстояние в 200 км по чешскому шоссе-это так, увеселительная прогулка . На весь путь мы потратили немногим более двух часов (это при том, что я не «летел», а спокойно ехал, разглядывая окресности).
«Зацепив» окраину Праги, мы подъехали к музею. Припарковав машину на просторной, бесплатной(!) стоянке, пошли в музей, тоже кстати бесплатный. Прямо рядом с входом на территории музея находится небольшая кафешка, рядом детская площадка и магазинчик, торгующий сувенирной продукцией. А дальше, на открытых площадках, столько всего: МиГи, «Сушки», Ми, «Элки», Ту… Пройдя чуть дальше, мы увидели то, что повергло нас в ступор… Там стояли «Фантом», «Сейбр»,F -5, «Дракен»… Насмотревшись на «редкости» на улице, пошли глядеть экспозиции в ангарах.
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Небольшое отступление. Наиболее ценная часть экспозиции хранится в крытых павильонах. Есть здесь павильоны, посвященные первой и второй мировым войнам, Зал Славы ЧешскихВВС и огромный павильон, где хранятся как довоенные, так и послевоенные летательные аппараты.

На всех павильонах висит табличка с перечеркнутым фотоаппаратом. Блин, нельзя фотографировать, а все разве запомнишь… Сначала фотографировали украдкой, а затем решили спросить разрешения. Оказалось, что можно. И «тут Остапа понесло»! «Счелкали» уже от души ! (А там было чего: По-2, Ил-2, Ме-262, Ла-7 еще в оригинальной окраске..! Всего так сразу и не вспомнишь). Не успокоились, пока не забили фотоаппараты «под завязку». Вся техника бережно хранится, если нужно, то реставрируется. Эх…
Несколько часов в музее пролетели незаметно, и если бы не моя «благоверная»,которая чуть ли не силой тащила нас оттуда, то мы там могли бы потеряться до вечера.
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника


ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника


ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Да, кстати. Музей расположен на территории действующего аэродрома, летают «легкомоторники», планера. Наблюдали картину, как в небе парит «бланик», а эшелоном выше набирал высоту крупный «аэробус». Как у них это получается!
После музея стартовали на экскурсию в центр Праги.
И тут на одном из светофоров на окраине города случилось происшествие, которое стало «ложкой дегтя в бочке меда». Только я остановился на красный, как сзади раздался визг тормозов, а затем удар… Блин, ДТП в чужой стране..! Вышедшие из «мазды» парень с девушкой сразу стали куда-то звонить. На мой вопрос «что делаем», ответили «чекаемо». Я уточнил: «чекаемо полиция»- утвердительно кивнули. Минут через пятнадцать появился полицейский микроавтобус «фольксваген» с мигалками. Припарковавшись на обочине, полицейский попросил документы, а дальше пошел разговор на смеси русских, украинских и английских слов, в перемешку с жестами. Тест на алкоголь был успешно пройден, нужно было заполнять протоколы. Девушка-полицейский (экипаж смешанный),поняв, что я не очень силен ни в чешском, ни в английском, жестом показала, что мол, я сама заполню, а мне останется только расписаться. Следом за полицией подъехала машина страховой кампании, представитель которой на ломанном английском разъяснил нам, как должна происходить процедура возмещения ущерба. Тем временем моя часть протокола была заполнена, парень из «мазды» заполнил свою сам, место аварии было тщательно сфотографировано и обмеряно (они не пользуются РУЛЕТКОЙ, у них есть приспособление на колесике, что-то наподобие шагометра). Дальше нам отдали наши документы и экземпляры протоколов, и все- «можете ехать»! Вся процедура с момента столкновения до того момента, как мы разъехались, заняла ровно час! (От общения с ИХ полицией остались только положительные эмоции – доброжелательные, улыбаются, если что непонятно-вежливо переспрашивают. Девиз чешской полиции - «помогать и охранять», и они ему соответствуют. А машина у них… Чего там только нет!)
Немного понервничав, на «подбитом» автомобиле двинулись дальше.
ModellBrno-2011 - Записки путешественника

Прага

Центр Праги поразил своей великолепной архитектурой и количеством туристов на улицах. Очень часто слышалась русская речь, многие продавцы говорят по-русски, надписи на родном языке.
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Побродив до темна по улочкам Праги, двинулись обратно в Брно.

Путь домой

На следующий день упаковали вещи и по дороге заскочили в находящийся неподалеку супермаркет – прикупить кой-каких подарков домой и набрать НАСТОЯЩЕГО чешского пива. Затарили машину по полной и двинулись в обратный путь.

Обратно решили ехать, больше ориентируясь на указатели, чем на навигатор (который так и норовил иногда повести нас по второстепенной дороге).
Чешско-польскую границу проскочили незаметно, и если бы не знаки, так бы и не поняли, что мы уже в другом государстве.
По пути заскочили в Краков, по которому погуляли почти до темна.
ModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественникаModellBrno-2011 - Записки путешественника
Обратный путь по Польше дался нелегко, по всей стране делают дороги, очень много объездов, на которых много машин (туда мы проскочили ночью и машин практически не было). Страна вовсю готовится к «Евро 2012» (а мы делаем дорогу вокруг «Бабанок»…)

К 12-ти ночи часам были на границе. Таможню прошли легко, а дальше лежал путь по дорогам «ридной неньки», которая встретила нас отсутствием дорог и разметки на них. Участок в 70км от Краковца до Львова больше напоминает танкодром, чем шоссе. К шести утра добрались до Тернополя, где и остановились отдохнуть на три часа. Когда проезжали Тернополь, навигатор повел нас по улице под знак «проезд запрещен», разворачиваться было уже поздно, и я подумал, что сверну на следующем перекрестке. Но на следующем перекрестке стояла машина ГАИ. Попытки объяснить инспектору, что мол, я не местный, не знаю дорог, меня завел сюда навигатор, ни к чему не привели. На мои объяснения он деловито ответил: «вин (навигатор) усих сюда веде»,продолжая заполнять протокол (при этом мимо нас проехали несколько машин с местными номерами). Вот и почувствуйте разницу между общением с ИХ и НАШЕЙ полицией…
Дальнейший путь прошел без происшествий, и к ночи мы добрались до родного города, который встретил нас плохими дорогами и проливным дождем…

 

» Информация о статье
Просмотров: 8058
Опубликовано:
dora в 21.07.2011 - 14:26
Franta_Red_Star,
Спасибо за информацию, будем думать! :wink:
dora в 06.08.2011 - 10:13
Franta_Red_Star
Не подскажете, как происходит судейство на конкурсе E-Day?
Franta_Red_Star в 15.08.2011 - 14:25
dora:

Я отправил Вaм личнoe сообщeние.
Pavel_P в 24.10.2011 - 16:57
Тема: ModellBrno-2011 - Записки путешественника
Очень интересно, читается легко.

А что там на фото?
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_4245_1309292105_img_0716.jpg.html
Lean в 24.10.2011 - 17:50
Тема: ModellBrno-2011 - Записки путешественника
Статья ну ооочень хорошая!!! Очень понравилось! А скажите пожалуйста, моделей кораблей не было? Или Ваши фото обусловлены Вашими интересами, и корабли Вы не фотали?
tsd1991 в 24.10.2011 - 22:55
Pavel_P
На фото какая-то из модификаций радиоуправляемой планирующей бомбы.
http://www.flickr.com/photos/67307569@N00/2508497061/
http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/rpav_germany_hr.html
Вот похожие , но у "чешской" стабилизаторы треугольные.

Lean
Корабли были, но их не очень много. Все ж Чехия не морская держава.
Самой популярной есть авиация. Да и личные привязанности тоже.
dora в 25.10.2011 - 11:42
А что там на фото?
Упраляемая планирующая бомба "Fritz".
Только, как написал Сергей,с измененными стабилизаторами...
http://www.airwar.ru/weapon/ab/fx1400.html
Franta_Red_Star в 29.10.2011 - 15:22
Ещё насчёт Mosonshow 2012 :
Происходить 14-15.4.2012 в Mosonmagyarovar.
До скорoй встречи !

Информации – будут позже на :
http://www.mosonshow.hu/
Franta_Red_Star в 29.11.2011 - 02:06
Franta_Red_Star большое спасибо за ссылки на фото. Просмотрел с большим интересом. Можно 2 вопроса?
1. Если можно, дайте сылку на фото столов общего конкурса с моделями авиации 1:72, интересуют и дети и взрослые. Шкурный интерес: хочется оценить, как наши модели выглядели на общем фоне. Ни как не могу найти такие фотографии... или просто мне не по глазам?..

Большой_Phantome :
Снимка моделей молодёжи ( Россия ) Modellbrno 2011 не нашёл – что-то возможно ещё здесь:
http://www.facebook.com/modellbrno#!/photo.php?fbid=221484737884744&set=pu.1903270143 33850&type=1&theater

Наш клуб посетил выставку Братиславская зима 2011, участвовалас молодёж из России (Ханты-Мансийск). Фотографии ещё будут.

Здесь фото из Братиславской зимы 2010 – тоже участвовалис русские дети (Ханты-Мансийск, Сургут, Нижный Новгород ) :
Модели ( почти 250 снимков ):
http://www.kpmbratislava.sk/main/pzima10/foto/youth/sutaz.htm




Результативная грамота молодёжи ( здесь тоже найдёте русские фамилии ) :
http://www.kpmbratislava.sk/main/pzima10/plastikovazima-vyslml.html
Большой_Phantome в 01.12.2011 - 20:03
Спасибо за заботу Франта! Кое-что по ссылке нашел. :smile:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy