Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Решил собрать ЗиС-6. Купил набор от MSD. Детали оказались не плохого качества, с минимальным количеством облоя по краям.
Краткая история. ЗиС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗиС (1942—1946 гг.), УльЗиС (1942—1944 гг.) и УралЗиС (1944—1947 гг.). В 1934–1948 гг. только на ЗиСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗиС-5 с модификациями, плюс в 1947–1948 гг. 13 896 ед.
Сборка не вызывала особого труда. Но после того, как я собрал заднюю подвеску с рессорами и мостами и приклеел её к раме, по закону подлости (или по моей невнимательности) выяснилось, что не хватает четырёх покрышек из одиннадцати (видимо их не доложили в набор). Искать где-то дополнительные покрышки мне не захотелось.
Благо выяснилось, что в наборе есть все детали для сборки ЗиС-5. А именно, задний мост, задние рессоры, детали тормозов и т.д. После находки этих деталей решил сделать ЗиС-5. Пришлось аккуратно отодрать ранее приклеенную заднюю подвеску. Дальше сборка была продолжена по чертежам.
В процессе постройки был доработан двигатель: добавлен маслощуп, высоковольтные провода системы зажиагния (сделаны из тонкой проволоки) и топливопровод. Доработан
глушитель (заменил пластиковую трубу на тонкую медную).
Сделаны петли для дверей и капота путём накручивания узкой полоски из жести на иглу при помощи плоскогубцев.
Доработал фары. Просверлил в них отверстия сверлом 3 мм. и вставил светодиоды.
Перед установкой светодиоды пришлось уменьшить по длине. Проводка для фар сделана из проволоки диаметром меньше 0,1 мм. Источник питания для фар находится в подставке. Фары включаются автоматически при попадании света на датчик (сделано специально для выставки).
В качестве грунтовки я ипользовал автомобильную. После грунтования модель была покрашена из аэрографа красками Акан. Рама, мосты, сиденье и т.д.-АМТ-6 (чёрный). Кузов, кабина-4 БО (защитный). Двигатель, КПП-аллюминий.
Детали кабины покрашены по отдельности. После этого приклеены стёкла.
После покраски, ЗиС-5 был запылён жидко разбавленным тамиевским цветом XF-57 Buff с большого расстояния. Помимо запыления была произведена смывка.
P.S. ЗиС-5 занял второе место на выстаке, а полуторка-первое. Выставки проходили с интервалом в пол года.
Валера Золотухин в 14.02.2011 - 20:25 На самом деле из этой модели (это же Алан?) ЗИС-6 нормальный и не построить, там, насколько я помню, и половины деталей подвески не хватает. Я строил Катюшу, там все закрыто, а на бортовом заметно. В общем нет повода для расстройства :wink: |
Meison в 14.02.2011 - 21:02 Тема: MSD 1/35 ЗиС-5 - Неудавшийся ЗиС-6 Отличная модель.Покраска особенно хорошо получилась. |
GFO в 14.02.2011 - 21:59 Тема: MSD 1/35 ЗиС-5 - Неудавшийся ЗиС-6 Работа проделана здоровская. Наверное один из самых лучших грузовиков которые я видел за последние полгода. У Вас батенька большой потенциал. Поэтому буду разносить Вас (прошу заметить, Вас, с большой буквы) не как начинающего моделиста изкоробочника, а как серьезного человека. То бишь "беспощады".
Фотография 1 - Маслощуп. Толстоват. Если вы делали проводку и уложили ее значит и проволока у Вас есть и работать с ней умеете. Почему не подобрали проволоку "в масшабе" Фотография 2 - Вентилятор - немасштабная толщина. Перерезать вентилятор из пивожести ведь недолго. Окраска ВФ -ведь он должен быть бумажный, а у Вас в металлик. Генератор/стартер - тоже никак не металлик. Или защитный или черный Есть несколько непонятных моментов - торчит что то очень похожее на неокрашенную медную проволоку и Какие то пятна на крышке БЦ. Фотография 4 - Ни коврика на полу ни следов эксплуатации в кабине. На двери должно быть хоть что то что свидетельствует об эксплуатации. Например пигментация от локтя или сухая кисть на рукоятках. Немасштабная толщина баранки. Фотография 6 - Немасштабная толщина запора кузова. Более того бросается в глаза выпуклая фактура дерева. Если бы обыграли это дело смывкой было бы очень хорошо. И кстати не помешало бы сухой кистью с черным пройтись пометаллическим деталям кузова. Неплохо было бы добаить на кузов "обдиринг до дерева". На фотографии 5 вылезает медный обмоточный провод. На фронтальных фотографиях видна немасштабная толщина капота. И на них же видна излишняя загаженность и отсутствие износа покрышек. Прошу принять мою критику ни как замечания критикана, который просто желает обгадить модель. Модель мне действительно понравилась, труд по электрике и люкам-дверям заслуживает уважения. |
Алексей13 в 14.02.2011 - 22:33 GFO
Спасибо. 1-Маслощуп-о толщине не задумывался. поставил такой, чтоб он хотя бы там был. 2-Про вентилятор-честно, даже в голову не пришло такое сделать (надо попробовать). Про генер/стартер забыл совсем. 3-Что такое ВФ непонял. 4-Моя недоработка, да. 5-Мой косяк. 6-Нормального опыта по смывке у меня пока нет. |
Роман_Самохвалов в 15.02.2011 - 13:10 Очень понравилась модель, окраска и запыление замечательно получились, но очень сильно бросается в глаза толщина створок капота. С освещением весьма интересное решение. На мой взгляд, очень хорошо передан образ относительно нового грузовика, поездившего по пыльным дорогам, а раз он новый, то вполне можно не согласиться с Леонидом по поводу:
Ни коврика на полу ни следов эксплуатации в кабине. На двери должно быть хоть что то что свидетельствует об эксплуатации. Например пигментация от локтя или сухая кисть на рукоятках... ...Неплохо было бы добаить на кузов "обдиринг до дерева"... ...отсутствие износа покрышек. |
Алексей13 в 15.02.2011 - 17:10 Роман_Самохвалов спасибо.
Да, капот толстый конечно. На счёт старения-как только покрасил (с завода, без пробега) не хотелось старить вообще. А так можно предположить, что он с небольшим пробегом 20-30 тыс. км. Ситуации разныи бывают. |
Тень в 15.02.2011 - 17:33 20-30 тыс. км.
На вряд ли он бы столько прожил в военное время :grin: Отличная модель, Алексей! |
Алексей13 в 15.02.2011 - 21:37 Спасибо. По "легенде" он был выпущен в довоенное мирное время, примерно в 1936 году. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|