Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
В рамках постройки диорамы с привязкой к историческому фото потребовалось построить ЗИС-5 для перевозки понтона из парка Н2П. Машина интересная, малоизученная, потому, полагаю, отдельная от диорамы статья не помешает.
Существующие чертежи ответов на вопросы не давали, да и не всегда были полны, не всегда точны, поэтому пришлось пристально изучать сохранившиеся архивные фотографии. А фото, увы, не так уж и много. Не претендуя на полноту и точность, делюсь своими находками и выводами.
Первое, что вызывает вопросы это некий механизм с рычагом, расположенный иногда слева, иногда справа на раме, закономерности расположения не нашёл. Ещё и двух видов, внешне имеющие некоторые различия. На первом присутствуют два зажима(?), которые, предположительно, притягивают понтон к раме.
На этом моменте я надолго завис, потому как никаких желобов на фото понтона не заметил. Да и крепление к раме у него иное, в нескольких точках по бокам рамы:
Очень сильно помогли фото, найденные на waralbum.ru:
Видно, что при опускании рычага выталкивается вверх поперечная круглая балка, которая, вероятно есть ролик. Такой же — поперек всей рамы - установлен сзади. Вероятно прорезинен. Процесс спуска становится более-менее понятен.
Другое дело подъём. "Перевозится на специально оборудованном, имеющем тяговую лебедку автомобиле ЗИС-5". Значит, понтон затягивали наверх лебёдкой, правильно его направляя при подъёме. В книге, посвященной нефте-газу нашел схему лебёдки на ЗИСе, которая объясняет и блоки и тросы:
Управление лебедкой происходило из кабины. Собственно всё, про механизацию.
Стоит ещё отметить, что были варианты, где у ЗИСа кабина скошенная, вероятно, чтобы понтон не зацепил:
Но не везде, в моем случае — прямая. Почему делали именно так, а не увеличивали высоту фермы - неизвестно. Возможно дело в центре тяжести и выше была критическая точка для опрокидывания. А может фермы завезли недостаточно высокие. Можно только гадать.
Также мне неизвестно точно предназначения бруса под днищем кузова. Практически на всех фото видно. Толстого, 100-120мм, по штату был положен, очевидно.
Модель окрашивал «Звездой» «Мастер акрил», фигурки — конверсия, ящики - «Miniart» и «Звезда». Сам ЗИС-5 - «Ark models». Колёса - «Комплект ЗИП». Еще травленая решётка радиатора «Eduard».
Благодарю за помощь в поиске и систематизации информации
Олега Ланского,
Виталия Земляного (Big_Brat),
Андрея (Kamaz161)
Источники и литература:
1. http://www.saper.etel.ru/texnica-2/n2p.html
2. http://mefody60.livejournal.com/36315.html
3. «Нефтяное оборудование», справочник гл. редактор Федоров В.С.
» Автор | |
---|---|
reddeer | |
Опыт: | 3920 |
Репутация: | +183/–10 |
URL Сайта: | http://vk.com/id3656... |
lucky73 в 20.05.2016 - 21:49 Замечательная работа!
Окраска и роспись просто здорово! Чувствуется дух времени.. |
alli_s в 22.05.2016 - 02:38 Тема: Конверсия Звезда 1/35 ЗИС-5 понтонного парка Н2П Достойная работа ! С уважением |
reddeer в 01.06.2016 - 18:04 Тема: Конверсия ARK-Models 1/35 ЗИС-5 понтонного парка Н2П alli_s, Borz,
спасибо, парни! |
Понтонер в 29.08.2018 - 21:04 Тема: Н2п reddeer
Возможно Вам поможет в вашем деле Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд: reddeer Возможно Вам поможет в вашем деле https://vk.com/wall-125257706_889?reply=891 |
KPNBbIE_JIAnKN в 06.12.2024 - 13:13 Тема: Конверсия ARK-Models 1/35 ЗИС-5 понтонного парка Н2П Балка с рычагом были на автомобилях со стандартной кабиной. Со скошенной кабиной рычага с балкой не было. Для спуска полупонтона с машины, что бы не повредить кабину, этой балкой приподнимали полупонтон на раме и он съезжал с машины не зацепив кабину. В случае со скошенной кабиной, там просто опускали крышу кабины вниз и полупонтон спускался с рамы, потом крышу поднимали на место...
Брус уложенный под рамой - это штатные колесоотбойники из комплекта понтонно-мостового парка Н2П, там же укладывался и перевозился настил, канат окружностью 76 мм -85 м, якорь 125 или 75 кг, ящики с ЗиПом и частями Н2П... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вот ещё фото в процессе: