Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех коллег, друзей моделистов ! Представляю модель УАЗ-469 от Звезды в 1/35.
Решил собрать машину участвовавшую в испытательном пробеге на Эльбрус в 1974 году.
Предыстория этой машины такова:
В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.
Этими испытаниями руководил инженер-конструктор Нальчикского высокогорного геофизического института А. П. Берберашвили. В 1974 года на Кавказе проходил автопробег, в рамках которого испытывались внедорожники новой модели УАЗ-469. Конечной точкой маршрута был Грозный, а Эльбрус находится всего в сотне километров от трассы на столицу Чеченской республики. Почему не заехать?
В поселке Терскол — последнем населенном пункте перед Эльбрусом — был разбит базовый лагерь.
Несколько дней вблизи поселка Терскол шли тренировки. Ранним утром три ярко окрашенных «уазика» — красный, желтый и голубой — стартовали из Терскола, расположенного на высоте 2150 метров над уровнем моря.
«Ледовая база… Дальше дороги нет, — писали испытатели. — Мощность двигателей сократилась процентов на 40, однако упрямые детища Ульяновского завода продолжают продвигаться дальше. Закаменелая шероховатость фирнового снега. Острые зазубрины льда. Моторы воют до хрипоты, шины с визгом цепляются за неровности белого поля. Вон „язык“ одного из эльбрусских ледников. Здесь 4200 метров над уровнем моря. Отсюда — в обратный путь…»
Восхождение запланировали на утро, а вечер было решено посвятить подготовке машин и отдыху: проверили давление в шинах, уровень масла в двигателе… Но отдыха не получилось. В ночь перед официальным восхождением к водителям УАЗов обратились спасатели: «На горе в трещину попали люди. Необходимо очень срочно доставить наверх спасательное оборудование. Без помощи до утра могут замерзнуть». Испытатели откликнулись на просьбу.
«Теплый предгорный воздух постепенно сменился на пронзительный колючий ветер, температура упала ниже нуля. Тучи закрыли солнце, стало не по себе. Смотреть по сторонам страшно! Слева — отвесный обрыв глубиной более километра, справа — как стена встали скалы, проселочная дорога превратилась в узкую горную тропу, по которой до последнего времени ходили лишь ишаки. Взгляд только вперед, правая нога давит на газ! Главное — не испугаться и не нажать на тормоз! Это равноценно смерти. В этом случае колеса потеряют сцепление с дорогой и велик шанс рухнуть в пропасть. Испытание не для слабонервных! Машинам не легче: разреженный воздух отнял у двигателей 20–30 л. с., шины из последних сил вгрызаются в каменную осыпь и периодически начинают буксовать, колеса по левому борту вот-вот сорвутся вниз. Но вдруг горы как будто расступились, и перед нами встало обледенелое заснеженное плато. Высота 4000 метров. Весь путь занял около 38 минут. Спасатели с нашей помощью смогли добраться до терпящих бедствие альпинистов очень быстро. Все люди были спасены», — вспоминает легендарное восхождение один его участников Владимир Харужа. Спускались уже в сумерках. Это было большое достижение: до такой высоты на Эльбрус на автомобилях в то время не забирался никто!
УАЗ-469 Владимира Харужи я и решил воспроизвести в своей модели. К тому же фирма ASK выпустила необходимую мне декаль. Вот с этой декалью вышла у меня непредвиденная засада.
Я немного опоздал с моделью к первому выпуску декали и их раскупили, мне дважды обещали уже ее выслать и каждый раз задержка. В общем я решил не ждать и закончить модель, полностью подготовив ее к переводу декалей. Переведу, когда, наконец, придет мой заказ.
По сборке могу сказать одно-бесконечное удовольствие. Одна из лучших моделей, что мне довелось собирать. Все на высшем уровне. Новая Звезда выше всяческих похвал. Модель вышла у них ну, очень приближенной к оригиналу.
Резиновые шины с великолепной детализацией без следов от питателей на внешней стороне протектора. На смолу решил не менять. Имеет смысл, только, если делать их под нагрузкой.
Количество деталей считаю оптимальным, не утомляет и дает отличную детализацию.
Окрашивал красками от Gunze, лак от нее же полуматовый, очень легкий везеринг. На фото оригиналов машины очень чистые.
Вот собственно и все: финальная галерея.
falanga в 18.04.2024 - 17:08 Модель получилась. Но немного информации, на будущее..., привод дворников и сами дворники не красились и имели цвет анодированного метала, стойки зеркал заднего вида аналогично. Корпус зеркал красился в цвет машин, в вашем случае (на фото) белый. Ручка "калитки" запасного колеса это деталь кузова несъёмная, соответственно имела цвет кузова. Про поворотники уже сказали. И да, деталь Е55 забыли, дверца рундука задего борта, там рычажный шприц для смазки хранился.
|
ast55 в 18.04.2024 - 17:33 фантом222
думаю, что матчасть 130 тут неуместна. Тем более, вы опять дезинформируете население: повторители на крыле устанавливаются с 1978 года. |
фантом222 в 18.04.2024 - 17:50 фантом222
Тем более, вы опять дезинформируете население: повторители на крыле устанавливаются с 1978 года.Просто человек сказал что собирается делать ЗиЛ-130, ну и решил подсказать... А повторители пошли именно с 1974, с апреля месяца. В 1978 пошла новая облицовка, но старые поворотники/габариты. |
falanga в 18.04.2024 - 17:59 повторители на крыле устанавливаются с 1978 года.
Андрей, немного уточню. Повторители на крыле с 1978 года, а вот остальная оптика поменялась в 1984 году. Это касательно ЗиЛ. Просто многие объеденяют. Само постановление было, помоему, от 1980 года. Но заводы переходили на новую оптику поразному. |
фантом222 в 18.04.2024 - 18:48 повторители на крыле устанавливаются с 1978 года.
Андрей, немного уточню. Повторители на крыле с 1978 года, а вот остальная оптика поменялась в 1984 году. Это касательно ЗиЛ. Просто многие объеденяют. Само постановление было, помоему, от 1980 года. Но заводы переходили на новую оптику поразному.Коллеги повторители пошли с 1974. С 1978 пошла новая облицовка, повторители поворотов УЖЕ СТОЯЛИ, но ещё старые габариты/поворотники и стопари. Предлагаю данные несогласия перенести в другую тему. |
Spheros в 18.04.2024 - 19:30 Тема: Звезда 1/35 УАЗ-469 Эльбрус-1974 Спасибо, парни не ссорьтесь! По Зил-130 возможно, открою стройку на форуме. Я пока еще на уровне ходовой)))
falanga Спасибо за замечания по Уазу. Все, что возможно исправлю! |
Нечаев в 19.04.2024 - 05:07 думаю, что матчасть 130 тут неуместна.
Вот удивительное дело - модель уже два месяца в продаже, все коробок нахомячили (и я тоже) - а темы нет как нет. Между тем, модель получилась очень достойная. Spheros Просим, просим! сам на этом этапе - кузов собираю. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Подожду до 9 Мая) Моя теща на парад собралась, как участника войны ее приглашают уж третий раз, она возвращается с подарками оттуда. В прошлом году Ка-52 мне подарила звездовский.