Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Среди довоенных английских экспериментальных истребителей Vickers Venom сразу же привлёк моё внимание. А вот приобрести его долгое время не удавалось. Но однажды случилось маленькое чудо, и я стал обладателем очередной модели фирмы Magna Models.
Британская авиационная фирма Виккерс Эйркрафт Лимитед начала проектирование своего истребителя по спецификации F.5/34 Авиационного Министерства Великобритании в апреле 1935 года. А уже в июне 1936 года машина вышла на взлётную полосу. Показав неплохие характеристики, самолёт конкурс не выиграл в первую очередь из-за проблем с «сырым» двигателем.
Однако Venom имел ряд интересных особенностей. Прямоугольное крыло явно проигрывало с точки зрения аэродинамики, но было проще в производстве, на что, судя по всему, и делалась ставка создателями. Доступ в кабину осуществлялся через люк на правом борту, а наличие бортового остекления обеспечивало пилоту дополнительный обзор. Посадочные щитки отклонялись под углом 90° - редкость для того времени. Хочется отметить, что это, пожалуй, самый маленький по размерам истребитель, который планировалось вооружить по английскому «истребительному стандарту» восемью пулемётами.
Более подробно об истории этого самолёте можно прочитать здесь
Модель из смолы в масштабе 1/72 выполнена фирмой MAGNA MODELS в своём обычном стиле. Номер по каталогу 7872. Картонная коробка как всегда излишне просторна для модели. Внутри пакетик со смоляными деталями, ещё один с металлическими деталями, два листа инструкции и фонари остекления кабины. Декалей, как всегда, нет и об этом сообщает нам надпись на коробке.
Инструкция даёт краткую историческую справку, ТТХ, фотографию самолёта и рекомендации по сборке, а так же схему на четыре проекции. Вопрос по окраске остался открытым, я нигде в тексте рекомендаций не нашёл.
Смола белого цвета. Литьё обычного для фирмы MAGNA невысокого качества. Потребуется работа шкуркой по поверхности и скрабером по расшиву и поверхностям управления. Крыло дано двумя консолями. Пулемётные порты надо просверлить. Фюзеляж отлит двумя половинками, любой намёк на интерьер по бортам кабины отсутствует. Кресло пилота с привязными ремнями, оборудование за креслом и пол кабины с педалями отлиты единой деталью и весьма замылены. Найти информацию подробнее по этой машине в интернете не удалось. Есть упоминание статьи в "Крыльях Родины", но, ни год, ни номер не известны.
Капот отлит вместе с двигателем, который надо категорически менять из-за ужасного качества. Хвостовое оперение дано относительно нормально.
Из белого металла отлиты детали шасси, приборная доска, ручка управления и винт. Из всех этих деталей использовать, возможно, удастся только винт, остальное однозначно в мусорку. Вакуумформованный фонарь кабины привычно уже дан в двойном экземпляре, но вот качество его на этот раз ниже обычного.
Повторюсь, что нормальные чертежи отсутствуют, а сравнение модели хотя бы по длине и размаху крыла до сборки с таким исходным качеством отливок невозможно.
Насколько мне известно, модель этого самолёта больше не изготавливает ни одна фирма, а посему, альтернативы ей нет. Поэтому, если обладать изрядным запасом терпения и упорства, то очередная интересная работа может занять место на вашей полке.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|