Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Среди английских предвоенных опытных истребителей - Martin-Baker М.B.2 был у меня в списке на приобретение под №1, и поэтому был куплен сразу, как только появилась такая возможность. Задуманный как истребитель «эконом класса», этот самолёт сочетал в себе ряд интересных решений. Его внешний вид сразу притягивает к себе внимание и выделяет его в ряду однотипных истребителей того периода.
MB.2 был разработан английской фирмой Martin-Baker Aircraft Company Limited. Основатель компании Джеймс Мартин (James Martin) поставил перед собой цель наладить производство самолетов, основой конструкции которых был необычный каркас из стальных труб.
Самолёт представлял собой чистый свободнонесущий низкоплан. Он был создан в рамках концепции "простого дешевого истребителя, который может выпускаться с минимумом затрат и был бы максимально прост в обслуживании и ремонте". Работы по машине велись в частном порядке Джеймсом Мартином и капитаном Валентином Бейкером.
Двигатель Napier Dagger III мощностью 805 л.с. позволял истребителю развивать максимальную скорость в 563 км/ч. Посреди фюзеляжа располагалась пилотская кабина, которая могла быстро монтироваться и быстро сниматься. Аналогично были построены и крылья. Вооружение состояло из восьми пулеметов Браунинг калибра 7.7-мм, которые монтировались в крыльях в специальных гондолах - четыре пулемета и боекомплект могли быть заменены за пять минут.
Первоначально самолет получил гражданскую регистрацию G-AEZD, а после того, как начались военные испытания – номер Р9594. Истребитель впервые взлетел 3 августа 1938 года, пилотируемый капитаном Бейкером. Несмотря на восторженные отчеты капитана, войсковые испытания выявили ряд серьезных недостатков самолета - прежде всего, было признано что МВ.2 не является хорошей стрелковой платформой. По рекомендации военных, в частности, в 1939 году было изменено вертикальное хвостовое оперение, но, несмотря на это, в серийное производство истребитель не запустили. Единственный прототип был разобран на аэродроме Денхам.
Позволю себе привести ряд фотографий из коллекции Брайана Бэнхэма (Brian Banham):
Модель из смолы в масштабе 1/72 фирмы MAGNA MODELS (номер по каталогу DA5772) упакована в картонную коробку, не похожую на все, что мне встречались до сих пор от этой фирмы. Коробка имеет небольшие размеры, открывается она с торца и всё её содержимое выдвигается на картонном основании по принципу спичечного коробка. Надпись на коробке гласит, что модель изготовлена в Англии (ранее мне доставались модели MAGNA MODELS с отметкой – сделано в Испании). Внутри находятся в отдельных полиэтиленовых пакетиках смоляные детали, вакуумформованные фонари, детали из белого металла и два бумажных листа формата А4 со сборочной инструкцией, краткой исторической справкой и схемой по окраске. Декалей традиционно нет, о чём вежливо предупреждает надпись на коробке.
В отличии от «испанских» отливок из смолы белого цвета, все смоляные детали данной модели выполнены из смолы «привычного» светло-жёлтого цвета. Причём качество отливок ощутимо лучше: расшив тонкий, поверхность отливок гладкая, пузырьков почти не встречается, другие дефекты литья отсутствуют.
Фюзеляж дан двумя половинками и отдельно отлита одной деталью носовая часть. Внутри кабины по бортам сделана попытка показать силовой набор и приборы.
Киль отлит зацело с фюзеляжем и представляет собой более позднюю версию вертикального хвостового оперения. Впрочем, не составит особого труда сделать на его основе ранний киль самостоятельно.
На капоте потребуется немного поработать с отверстиями под выхлопные патрубки и чуть облагородить входную часть радиатора.
Кресло пилота с привязными ремнями и пол кабины с педалями выполнены единой деталью. При доработке интерьера кабины за креслом пилота потребуется сделать противокапотажную раму, которая просматривается на фотографии.
Крыло отлито двумя цельными консолями. Здесь желательно доработать поверхности управления и пулемёты.
Стабилизаторы даны вместе с рулями высоты и выглядят неплохо. То же самое можно сказать и о качестве исполнения шасси. Сами колёса шасси даны половинками отдельно и под них имеются углубления в нижней части «штанов» обтекателей.
Винт вместе с коком, приборная доска, ручка управления, хвостовое шасси и ряд других деталей «мелочёвки» отлиты из белого металла. Качество весьма неважное и в дело удастся пустить разве только винт с коком и приборную доску, остальное легче сделать «с нуля». Вакуумформованный фонарь нормального качества присутствует в двойном экземпляре.
По сравнению с другими моделями фирмы MAGNA MODELS, Martin-Baker М.B.2 выполнен чуть лучше и, надеюсь, что трудов при сборке и доработке он потребует немного меньше. Но альтернативы данной модели мне неизвестно, поэтому, чтобы получить результат на полке – придётся потрудиться.
При написании обзора, мной использованы материалы сайтов:
Balaton в 24.05.2011 - 18:58 Тема: Обзор Magna Models 1/72 Martin-Baker MB-2 Альтернатива есть - Мерлин модел - пластик с белым металлом. Есть подозрение, что Магна с него драла свой резин. По качеству - не лучше. Никак руки не доходят |
tardmi в 24.05.2011 - 21:31 Тема: Re: Обзор Magna Models 1/72 Martin-Baker MB-2 Альтернатива есть - Мерлин модел - пластик с белым металлом. Есть подозрение, что Магна с него драла свой резин. По качеству - не лучше. Никак руки не доходят
Спасибо за информацию. Модели фирмы Merlin Models встречал (много чего интересного у них), но MB-2 там не видел. Проглядел, однако... :smile: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Magna Models 1/72 Martin-Baker ...(#4132) - обсуждение
Ну что могу сказать: молодец Дима. Продолжай и дальше знакомить публику с интересными самолётами. А обзор весьма интересен как и сам прототип.