Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
За последнее время темы, интересующие меня в рамках поршневой авиации, дополнились ещё одной. А именно: экспериментальные или проектные самолёты, по тем или иным причинам не попавшие в серию, но несующие характерный шарм и очарование своей эпохи. Собирание таких моделей неизбежно ведёт к приобретению редких наборов исполненных по технологии Resin Kit. Как известно, в этой области сейчас тон задают чешские производители, но, конечно же, есть таковые и в других странах.
Изучая безбрежные просторы интернета, я некоторое время назад впервые натолкнулся на фирму MAGNA MODELS, делающую много всего интересного. Найти нормальных обзоров на её изделия я так и не смог, но решил рискнуть и купить этого «испанского кота в мешке»!
Приняв участия в конкурсе по спецификации F.5/34 Авиационного Министерства Великобритании, истребитель Bristol Type 146 в итоге проиграл лидерам гонки – Hurricane и Spitfire. Но на мой взгляд, это нисколько не умоляет его внешней эстетики.
Краткую информацию об этой машине можно посмотреть здесь .
Модель из смолы в масштабе 1/72 выпускается испанской фирмой MAGNA MODELS под католожным номером 8672. Коробка из прочного картона, удобно открывается.
Внутри мы обнаруживаем один малопрозрачный пакетик со смоляными деталями, второй с металлическими деталями, инструкцию и… много свободного места, нет никакого материала заполнителя, чтобы хрупкая смола не бултыхалась при транспортировке.
Инструкция на целых трёх листах распечатана на принтере. Схема окраски дается подробно, а вот сборка показана так себе, спасает только маленькое количество деталей.
Смола непривычного белого цвета. Качество литья «на троечку». Хотя поведённости отсутствуют и пузырьков почти нет, но многие поверхности шершавые, а расшив весьма грубый и замыленный. Все поверхности потребуется вышкуривать и перерезать заново. Крыло дано двумя консолями, управляющие поверхности надо вырезать отдельно, пулемёты высверливать. Фюзеляж отлит двумя половинками со слабой попыткой воспроизвести интерьер по бортам. Скорее всего, придется выбирать бором кабину и переделывать интерьер.
Капот отлит вместе с двигателем, по-хорошему надо высверливать и менять движок. Кресло с привязными ремнями выполнено зацело с полом кабины и так же выглядит весьма замыленным, требуется доработка. Колёса шасси и хвостовое оперение особых доработок не потребуют.
Отдельное спасибо хочется сказать испанским металлургам, детали из белого металла прямиком направляются в ведро. Вакуумформованный фонарь кабины – единственная гордость набора, во-первых, он дан в двойном экземпляре, а во-вторых, испортить его производителю не удалось, качество нормальное.
Из-за отсутствия нормальных чертежей анализ по геометрии представляется затруднительным.
Остается лишь добавить, что декали отсутствуют вообще, о чём честно сообщается на коробке. А и правда, что нас баловать то?
Модель предназначенна для фанатиков данной темы, способных на титаничечкий труд ради одной цели – поставить на полочку редкий самолет и гордо осознать, что дошедших до финиша с постройкой этой модели, в мире очень немного.
Уокер в 07.11.2010 - 18:54 А цена набора какая, если не секрет? |
DENISSIMO в 07.11.2010 - 19:13 Не согласен с DENISSIMO. Чем меньше инфы тем наоборот проще собирать
Когда информации мало, состряпать модель (представленную в обзоре) можно и за 2 дня!Но тода вопрос - а будет ли это модель? Надеюсь все понимают чем модель (масштабная копия) отличается от игрушки.Лично для меня такой подход в моделизме неприем- лем.Эх если бы в нашем деле не нужны были все эти соответствия, масштабы, чертежи то моделизм был-бы просто творчеством (типа как у художников) А де факто-это не легкий труд.Всем удачи товарищи. |
tardmi в 07.11.2010 - 20:09 Уокер: "А цена набора какая, если не секрет?"
Не секрет - примерно в 900руб. обошлась с учетом пересылки. Признаю, что при таком качестве - переплата однозначная. Но дешевле от резинкита нельзя ожидать цены. А на риск я шёл сознательно, это я написал ранее.... |
МаратН в 07.11.2010 - 20:14 Проще и дешевле сделать самому. Модель небольшая и той информации, что есть хватит с лихвой (Вы же не заморачиваетесь в мм.) |
tardmi в 07.11.2010 - 20:38 МаратН: "Проще и дешевле сделать самому. Модель небольшая и той информации, что есть хватит с лихвой (Вы же не заморачиваетесь в мм.)"
Согласен - дешевле. Относительно - проще, применительно ко мне, не совсем так, ибо строительством с нуля я не занимался ни разу. Думается мне, что имея на старте даже такую заготовку, чистого времени на работу меньше потрачу, чем с нуля. По-любому теперь деваться некуда - надо эту болванку делать :smile: |
tardmi в 07.11.2010 - 21:16 Благодарю! :smile:
Вот только много долгостроев набралось....может так статься, что сразу за него не возьмусь....посмотрим. |
kppot в 04.02.2011 - 16:09 Тема: Обзор Magna Models 1/72 Bristol Type 146(#3426) - обсуждение мда, отливки действительно полное г..., беспросветное и ужасное.
да и стоит небось долларов 45-60 имо надо голосовать кошельком против таких "отливателей", зря тоько смолу переводят. |
tardmi в 04.02.2011 - 20:35 Тема: Re: Обзор Magna Models 1/72 Bristol Type 146(#3426) - обсужд мда, отливки действительно полное г..., беспросветное и ужасное.
да и стоит небось долларов 45-60 имо надо голосовать кошельком против таких "отливателей", зря тоько смолу переводят. Согласен - качество плохое. Справедливости ради, могу только заметить, что я не учёл как макро съёмка усугубляет качество поверхности на фото. В жизни оно несколько получше смотрится, но повторюсь - конечно, неважное качество, что и говорить... Вообще, Магна какая-то нестабильная фирма получается по качеству....есть у меня ещё одна модель(потом планирую обзор сделать), так вот, там написано, что отлито в Англии, смола обычная желтоватая и качество заметно получше будет. Цена с учётом доставки вышла чуть меньше 900 руб. Относительно "голосовать кошельком", то тут дело вкуса, однако замечу, что тематика фирмы для уж очень повёрнутых на данной теме фанатов, и выбора у них пока другого нет. Кстати, тема Магны,в основном, редкие английские машины. И потом, надо учитывать, что фирма нас с вами и нашими кошельками в упор не увидит :smile: , она целиком ориетирована на западного моделиста... Дав уже три обзора на изделия Магна Моделс, я просто хотел показать, что есть такие модели редких и интересных самолётов и честно показать качество содержимого коробок. Потому как, в интернете отливок нет вообще...А там уж пусть каждый решает - нужно ему подобное или нет. :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|