Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую Всех коллег - моделистов. Представляю на Ваш суд мою очередную модель вертолета. На сей раз это Шведский вариант вертолета СН-46, получивший обозначение Hkp. 4В.
В 1962-63гг. компания Боинг Вертол поставила вертолеты Модель 107-II в Швецию для использования ВВС в поисково-спасательных операциях и военно-морскими силами для противолодочных операций и траления мин; оба варианта имели обозначение Hkp .4.
Всего было закуплено 25 вертолётов «Си Найт», часть из которых была японского производства. Они использовались в национальных ВВС (под обозначением Hkp. 4A) и в ВМС (Hkp. 4B, Hkp. 4C, Hkp. 4D).
Исходными для сборки послужили модель фирмы Fujimi KV-105/ II -5, травление Эдуарда на СН-46D и декаль на Шведские НКР.4А/В. Собирать будем вертолет с бортовым номером 61 первых серий. Из травления использовались только элементы деталировки кабины экипажа и стоек шасси. Все остальные детали предназначенные для втулок винтов, антенны, бронеспинки кресел летчиков и прочее не применялось либо потому что конкретно на этой модификации они не были установлены либо из-за того что элементы из набора были гораздо правдоподобней травления.
По сборке самой модели особых замечаний нет. Все отлично стыкуется, расшивка тоненькая и в основном правильная. Правда стоит обратить внимание на доработку некоторых элементов и узлов конструкции фюзеляжа. Например, при использовании киля, который идет в наборе (соответствует первым сериям) устанавливается в основном только задний подкос между фюзеляжем и увеличенным топливным баком, очень редко два. Так же соответствуют первым сериям и лопасти винтов данные в наборе. При желании собрать более позднюю версию необходимо изменить форму лопасти у комля и использовать киль от Американца (например, от СН-46Е той же Fujimi), установить два подкоса на баки (лучше все же сравнить с фото оригинала), установить другую лебедку.
Зеркала обзора задней полусферы, которые идут в наборе соответствуют только Японской версии вертолета. Зеркала из комплекта травления тоже не впечатлили, ни сборкой, ни конечным результатом. Так же у Шведов несколько отличатся система сброса топлива из баков от Японской. По фотографиям дополнительно были изготовлены вышеупомянутые зеркала, лебедка, антенны установленные на днище фюзеляжа, радар (насколько я понял назначение) в носовой части кабины экипажа, а так же электрожгуты системы ПОС винтов, узлы крепления держателей подвесного вооружения. В кабине экипажа из двухкомпонентной шпаклевки Тамия изготовил подушки и спинки в креслах пилотов, а так же спасательные плоты возле этих кресел. На крайних фото вертолеты разных серий но с одним б/н и одной принадлежности. Возможно старый уже утилизировали.
В комплекте декалей предлагалось два варианта окраски с принадлежностью соответственно к двум видам авиации Швеции. Мною был выбран более сложный и, безусловно, более оригинальны вариант окраски принадлежащий ВМС.
Весь процесс нанесения камуфляжа выполнялся с помощью масок из Тамиевского скотча. Изготавливались они с помощью принтера, но этот процесс заслуживает отдельной статьи. Если уважаемых коллег этот способ заинтересует, то я его обязательно опишу.
Окрашивалась модель акрилом Тамия и Акан с последующим покрытием Футурой перед нанесением декалей. Далее немного смывки, и уже финишное покрытие полуглянцевым лаком Микроскале.
Были определенные сложности с подбором цветов. Те, которые предлагались на сайте и в инструкции к декалям вызвали некоторое сомнения в их точности. Так что весь подбор производился в основном по фото с уже последующей сверкой с таблицей.
Справедливости ради хочу указать на свою ошибку в окраске кабины экипажа. Я окрасил её в черно-серый цвет, который был на поздних модификациях для полетов с очками ночного видения. На первых же вариантах, который и собирался, кабина красилась в светло серый цвет.
Ну, здесь ничего экстраординарного не произошло. Все очень качественно, без смещений, с цветами хорошей укрывистости. Взаимодействие с Микро Set и Sol тоже не вызвало ни каких проблем. В комплекте дается полный комплект технички и прочих эмблем и гербов.
Подставка изготовлена из разделочной доски, отфрезерованной до необходимого размера. Наклейка на неё набрана в Coral DRAW и отпечатана в конторе производящей рекламу.
С уважением Алексей.
P.S. Огромнейшее спасибо Робертасу за помощь в приобретении модели и столь редкой декали, а так же за его очень полезные советы.
bagdan в 11.01.2011 - 01:33 Тема: Fujimi 1/72 Hkp. 4B - CH-46 со Шведским отливом Всем привет,бортовой отличная сборка и статья очень понравилось.С уважением.Сергей. |
Kent в 11.01.2011 - 13:18 Поздравляю! Отличный летающий "тре крунур" Так пестренько, нарядненько. А лопасти - вобще отдельная песня :grin: С меня плюс+ |
Милевец в 11.01.2011 - 16:53 Тема: Fujimi 1/72 Hkp. 4B - CH-46 со Шведским отливом Алексей, замечательный вертолет получился! |
Vig-gen в 09.12.2012 - 03:24 Тема: Fujimi 1/72 Hkp. 4B - CH-46 со Шведским отливом У самого такой. Не могу найти афтемаркет. Он есть? |
Kent в 13.12.2012 - 13:11 Он есть?
Разумеется есть.....http://www.hannants.co.uk/search/index.php?search=ch-46 |
ein в 13.12.2012 - 15:50 Он есть?
Разумеется есть.....http://www.hannants.co.uk/search/index.php?search=ch-46 По указанной ссылке (и не только) афтемаркет только на 48 масштаб, а надо на 72(если я правильно понял Vig-gen). |
Robertas в 13.12.2012 - 20:14 Тут все варианты
http://www.scalemates.com/products/product.php?id=114015 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
По всем признакам - да, Игорь :lol:
С уважением - Олег.