Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую!
Стендовым моделизмом я начал серьезно увлекаться не так давно, поэтому многое для меня еще "впервые и вновь". Вот и новинка Звезды в масштабе 1/48, собрала в себе очень многое - для меня ранее неизведанное...
Ну, во-первых сам масштаб 1/48, по сравнению с 72-м открывает намного большие возможности - как в плане детализации модели, так и в плане окраски.
Во-вторых - это немецкая машина, с характерным для них ломаным камуфляжем и разнообразными пятнами. До этого ни разу не собирал немцев ( все больше японцы да американцы), да и просто камуфлированных машин как-то не приходилось собирать.
В-третьих - это раскапотированный двигатель, тоже впервые сделал модель с открытым движком.
Итак : модель от Звезды, как и сам прототип, думаю, в представлении не нуждаются, при желании можно ознакомится здесь :
Airwar.ru
Обзор.
Сборку начал с двигателя, к которому добавил из проволоки и тянутого литника различные шланги и провода. Выхлопные патрубки внутри рассверлены и зачищены. После был собран весь моторный отсек целиком с двигателем - что как оказалось позже, было немного поспешно и добавило лишней мороки с маскировкой. Собирается эта вся конструкция идеально.
Кокпит, так же как и движок - еще одна изюминка модели, отличная детализация и собираемость. От себя добавил привязные (фототравленые) ремни от чешской AML, окрасил их кистью - цвет подобран на глаз, из различных оттенков желтого и коричневого, позже оттонирован смесью цветов хаки. Приборная панель дается декалью, но использовать ее как-то "не спортивно" (да и отпечатана она с заметным смещением) - поэтому окрасил методом сухой кисти, что с последующей тонировкой дало весьма хороший результат.
Собирается это все великолепие на щелчке, пока дело не доходит до силового набора крыла - вот тут надо немного поработать напильником, чтобы половинки крыла соединились без щелей. Так же пришлось немного подравнять нижние плоскости с торцов ( они длиннее верхней примерно на 2-3 мм), чтобы приклеить законцовки крыла. Для установки крыльевых АНО - пришлось немного углубить посадочное место под них и срезать имитацию лампочки.
Пресловутый стык фюзеляжа с крылом. Действительно небольшая щель имеет место быть, но только при сухой сборке. По мере сборки крыла она уменьшается, плюс если еще и выдержать угол поперечного V - то все становится стык в стык.На стойках шасси добавлена имитация шлангов.
Остекление- тут на мой взгляд, имеет место быть, самая большая неприятность в сборке (несмотря на кристально чистое литье и замечательную мелкую клепку). Дело в том что передний козырек шире посадочного места примерно на 1.5 мм, и без помощи супер-клея (а так же довольно сильного сжатия при установке) - его без смещения не посадить.
Декали - от использования родных декалей я отказался сразу же, слишком большое смещение на них, а так же довольно бледная цветовая насыщенность. Мой выбор пал на декали фирмы Authentic Decals - Bf 109 F-2 Western front). Качество которых просто восхитительное, я долго пытался рассмотреть хоть малейшее смещение цветов или какой-нибудь другой косячок - не нашел! Из 10 представленных вариантов, выбрал вариант №7 - "Black 7", 5./JG3, Lt. Horst Badddenbagen, Spring 1941.
Окраска прошла довольно легко.
Сначала прешейдинг, после снизу нанесен RLM 76, сверху RLM 75 и RLM 74, пятна на бортах - RLM 75. Кок и хвостовое оперение окрашены в RLM 04. Кокпит окрашен в RLM 66, шасси и моторный отсек RLM 02 ( все цвета из палитры Mr.Color ). Выхлопные патрубки - пастельные мелки различных оттенков на уайт-спирите. Каких либо следов эксплуатации, будь то сколы или царапины, решил пока не делать.
На форумах часто спрашивают о возможности применения автомобильных грунтов и лаков в аэрозолях, вот собственно пример. Исключение, разве что полуматовый финишный лак, тут я использовал смесь Mr.Color Super Clear и Mr.Color Flat Base.
Под модель была сделана подставка и прозрачный бокс из стекла ( к сожалению не попал на фотосессию ).
Итог : работа над моделью принесла огромное удовольствие, масштаб 1/48 очень понравился и открыл намного больший мир моделей и возможностей, и в этом, безусловно, заслуга Звезды (русского Аирфикса, как говорят в народе).
Спасибо за внимание и отзывы. Надеюсь, ничего не упустил и не забыл, все-таки статья тоже первая.
Удачи в Новом 2011 Году.
Flightcat в 06.01.2011 - 15:13 Тема: Zvezda 1/48 Bf 109-F2 - Черная семерка Хорста Бадденбагена Отлично, модель выполнена на очень высоком уровне. |
VladL в 06.01.2011 - 15:30 Отличная работа. В плане покраски очень здорово.
Идея с открытым капотом хороша, видна внутрянка, кабина пилота тоже неплохо сделана, единственно, что бросается в глаза это толщина пластика капота - не масштабна. Думаю, можно было плавно сточить края капотов до масштабной толщины. |
Yyz в 06.01.2011 - 15:35 Paulito
omega Flightcat VladL Спасибо, я рад что вам понравилось. Насчет капотов - это да, тут как-то не подумав все собрал, учту на следующей модели (то что это не последний собранный мессер от звезды, я решил для себя еще когда собирал первые детали двигателя :mrgreen:). |
VladL в 06.01.2011 - 15:37 (то что это не последний собранный мессер от звезды, я решил для себя еще когда собирал первые детали двигателя :mrgreen:).
Хороших моделей!! |
Kastyan в 11.01.2011 - 08:15 Меня коробит один момент, из-за которого встала и моя модель. Внизу, под двигателем в развале цилиндров должна быть система труб охлаждения и на них, собственно, радиатор. Очень сомневаюсь, что он оставался в откинутой ванне капота.
[url=http://www.postimage.org/][/url] Но это вопрос скорее из разряда знания матчасти. Модель же удалась вполне, а все видимые недостатки уже упомянуты. |
Yyz в 11.01.2011 - 10:41 Kastyan
Вы правы, этот момент упущен полностью. Знал об этом до постройки, но работа над моделью настолько захватила, что просто забыл :mrgreen: А воспроизвести имитацию труб, на мой взгляд не трудно, но я врят ли буду еще делать вариант с движком. |
Scorpius в 14.02.2011 - 13:30 Тема: Zvezda 1/48 Bf 109-F2 - Черная семерка Хорста Бадденбагена Вы точно недавно моделизмом занимаетесь?.. Уж больно серьёзен подход. :-) |
Хорст в 14.02.2011 - 21:29 Внизу, под двигателем в развале цилиндров должна быть система труб охлаждения и на них,
Недоработка производителя,КвикБуст выпускает отдельной деталью. |
Yyz в 15.02.2011 - 13:35 Scorpius
Спасибо за высокую оценку :smile: . Где-то года полтора-два, на момент регистрации на форуме - у меня не было ни одного инструмента :oops: . |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
С уважением - Олег.