Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Fujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K Pete

 Приветствую друзья! Вот и закончил я очередное изделие японских инженеров, машину бесспорно красивую и запоминающуюся. Почти все произведения (а иначе и назвать не могу )Мицубиши во мне вызывают примерно такие же чувства, как и взгляд на детища итальянских мастеров - изящно, одним словом. На мой взгляд - это один из самых красивых гидросамолетов массово применявшихся во Второй Мировой Войне.

 

Краткая заметка

 Созданием гидросамолета на фирме "Мицубиши" занимался ее главный конструктор Хаттори. Он попытался воплотить в машине с обозначением КА -17 все последние достижения аэродинамики, насколько это возможно было для биплана. Главными задачами F1M2 считались ближняя разведка и корректировка огня корабельной артиллерии. Но в ходе войны эти машины привлекались также к сопровождению морских конвоев, противолодочным операциям и бомбардировке береговых объектов. Высокая скороподъемность (высоту в 3000 метров самолет набирал за пять минут) и прекрасная маневренность позволили гидросамолету на начальном этапе войны выступать в роли вспомогательного истребителя.
Так, в июле 1942 года, после захвата Алеутских островов, на острове Атту из F1M2 сформировалось первое истребительное подразделение. Его самолеты использовались в ходе операций на Филиппинах, Новой Гвинее и в районе Соломоновых островов. По имеющимся данным, на счету этого подразделения было несколько побед и над истребителями противника.
"Пэт" предназначались главным образом для размещения на плавбазах "Кимикава Мару", "Кийокава Мару", "Куникава Мару" и других. Всего таких кораблей было шесть. Часть самолетов передали на вооружение линейных кораблей и крейсеров Японского императорского флота. Среди них можно назвать такие знаменитые корабли, как "Ямато", "Нагато", "Конго", и менее известные линкоры "Фусо", "Хией", "Кирисима", "Мусаси", "Муцу", а также крейсера "Аоба", "Асигара", "Атаго", "Хагуро", "Кину", "Майя", "Миоко" и "Начи".
С постепенным ростом превосходства в воздухе авиации союзников для гидросамолетов "Мицубиши" нашлись и другие области применения. F1M2 стал практически идеальным средством для борьбы с небольшими кораблями на реках и в прибрежных водах. В последний год войны отмечались случаи успешного применения самолета в качестве пикирующего бомбардировщика и штурмовика. Благодаря складывающемуся крылу некоторые машины загружались на борт подводных лодок, которые доставляли их к западному побережью США и к берегам Австралии для проведения разведывательных полетов. Даже после окончания войны американские корабли и войска подвергались внезапным атакам одиночных, неизвестно откуда взявшихся F1M2. Гидросамолет выдержал все трудности военного времени, пройдя войну от начала и до конца.
В состав вооружения серийных гидросамолетов входили три пулемета и бомбы. Два размещенных над двигателем синхронных пулемета "мод. 97" калибра 7,7 мм с ленточным боепитанием обладали скорострельностью 1000 выстр/мин. Их боезапас хранился в патронных ящиках за приборной доской летчика. А для прикрытия задней полусферы использовался подвижный 7,7-мм пулемет "мод. 92" (лицензионная копия английского пулемета "Льюис"), устанавливавшийся на шкворне в кабине стрелка-радиста. Скорострельность его составляла 600 выстр/мин., а боекомплект находился в дисках по 47 или 97 патронов в каждом. Запасные диски хранились в матерчатых сумках справа и слева от стрелка. Пулемет мог убираться в специальную нишу в закабинном гаргроте. Бомбы малого калибра (до 60 кг) подвешивались на два подкрыльевых держателя.

Модель

 Довольно свежая разработка Fujimi, аккуратное литьё, тонкая расшивка, чистое, тонкое и прозрачное остекление. Сборка модели не принесла никаких сюрпризов, собирается почти на щелчке. В общем, рекомедую всем! Выпускается в нескольких вариантах - отличающихся в основном декалями, но есть и пара "лимитед эдишн" с платкой травления. В травлении для себя я ничего сверхъестественного не обнаружил - и решил взять простую коробку.

 

 Fujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K PeteFujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K Pete
При сборке слегка подкорректирован интерьер, подточил задние кромки крыльев, закатал клёпкой. Пулемет заменил на "MiniWorld", воздухозаборник в стойке поплавка заменил на иглу от капельницы. Краска самомешанная из Акана и МоделМастер.

Fujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K PeteFujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K Pete
Погода у нас в последнее время аховая и снять модель при нормальном освещении не получается, а моя мыльница SONY DSC-S2000 на большее при люминисцентоном освещении не способна, поэтому заранее прошу простить за качество фото.
Fujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K PeteFujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K Pete
Kokutai Kashima, 1944 год.


Fujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K PeteFujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K PeteFujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K Pete

» Информация о статье
Просмотров: 4193
Опубликовано:
Александр Кучеренко в 06.12.2010 - 00:02
Тема: Fujimi 1/72 Mitsubishi F1M2 - K Pete(#3512) - обсуждение

Как не особый любитель 72-го, ваша работа в целом понравилась. Аккуратно и красиво!
shkiper в 06.12.2010 - 01:47
Поздравляю с завершением постройки этого замечательного самолёта. Аккуратно собрано и окрашено. Порадовал Льюис. У самого такой же аэроплан ожидает окончания постройки.
Теперь о косячках.
Отсутствуют растяжки между центральными подкосами крыла.
Не прорезаны отверстия под ухваты для пилота в верхнем крыле.
Тяги элеронов на верхнем крыле Вы сделали но их форма вызывает сомнения, а на нижнем их вообще не видать.
На растяжках надо бы сделать обтекатели креплений этих самых растяжек.
Не видать разметки на заднем оперении.
Не сделана подножка, хотя, возможно, она убиралась.
Хотелось бы вид снизу, там ведь было что исправлять.
AndreyDARK в 06.12.2010 - 09:54
Поздравляю с завершением постройки этого замечательного самолёта. Аккуратно собрано и окрашено. Порадовал Льюис. У самого такой же аэроплан ожидает окончания постройки.
Теперь о косячках.
Отсутствуют растяжки между центральными подкосами крыла.

Да уже исправил :oops:

Не прорезаны отверстия под ухваты для пилота в верхнем крыле.

после вашего коммента - нашел лишь 1 фото с ухватами, на чертежах так же небыло этого момента - исправил.

Тяги элеронов на верхнем крыле Вы сделали но их форма вызывает сомнения, а на нижнем их вообще не видать.

Не понял? всмысле - что именно вызывает сомнения?

На растяжках надо бы сделать обтекатели креплений этих самых растяжек.

Как ни пытался - не получаются они у меня :oops:

Не видать разметки на заднем оперении.

Разметку -так же видел всего на 1 фото, думаю была не на всех

Не сделана подножка, хотя, возможно, она убиралась.

убиралась однозначно!

Хотелось бы вид снизу, там ведь было что исправлять.

например?
omega в 06.12.2010 - 13:21
Достойная работа, Андрей. Мои поздравления - и заработанный плюс. Фото, конечно, немного портят впечатление, так что есть куда расти в этой области :grin:
С уважением - Олег.
AndreyDARK в 06.12.2010 - 13:38
Достойная работа, Андрей. Мои поздравления - и заработанный плюс. Фото, конечно, немного портят впечатление, так что есть куда расти в этой области :grin:
С уважением - Олег.

Олег - спасибо большое! Очень приятно.
Купил сегодня пару прожекторов на 150W - надо попробовать ими подсвечивать при фотографировании. Меня кстати качество фото - больше всего останавливает при выставлении моделей, много их прошло мимо скалы имеено из за снимков некачественных :oops:
Memphis в 06.12.2010 - 13:50
Отличный японака, однако! :wink:
Меня кстати качество фото - больше всего останавливает при выставлении моделей, много их прошло мимо скалы имеено из за снимков некачественных
Не знаю, не знаю. По мне фото вполне в норме. То, что естественного света не хватает - ты у "северян" спроси, как они фотографируют в полярную ночь :grin:
omega в 06.12.2010 - 14:05
Я сам отнюдь не профессионал в фотографии :sad: Однако, как мне кажется, ломаный фон из отдельных листов и попытка потом избавиться от перепадов освещённости при обработке фото - не лучший выход. Лист ватмана, плавно изогнутый от горизонтали к вертикали - был бы более приемлем.
И уж если использовать лампы накаливания для освещения, то вспышку отключать однозначно. Слишком разные цветовые температуры, баланс белого плохо отрабатывается в автомате, появляется нежелательная желтизна и голубизна на отдельных участках.
С уважением - Олег.
shkiper в 06.12.2010 - 20:22
после вашего коммента - нашел лишь 1 фото с ухватами, на чертежах так же небыло этого момента - исправил.
Точно имеется только одно фото, а на чертежах, что японских, что в "моделисте-конструкторе" они изображены


Разметку -так же видел всего на 1 фото, думаю была не на всех
Тут я с Вами согласен. Просмотрел фотки, видно, что на некоторых самолях этой разметки нет. А вот на этой фото, похоже, Ваш вариант, если йероглиф замазан цензором.
[url=http://postimage.org/image/za3s29hg/][/url]

Хотелось бы вид снизу, там ведь было что исправлять.
например?
Ну например как заштукатурена линия соединения половинок крыльев идущая по имитации провиса полотна. Я, например, с этой задачей справился неважно, хотелось взглянуть как это получилось у Вас. Тяги элеронов на нижнем крыле хотелось увидеть, ну и вообще принято показывать вид снизу, так же?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy