Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Кратко знания большинства россиян (и не только) о Японии можно описать одним предложением: “Самурай, одетый в кимоно, сидит на татами, пьет сакэ, закусывает суши, любуется сакурой и ждет прихода тайфуна и цунами”. Впрочем, иногда ронин прощается с гейшей, кричит “Банзай!”, залазит в “Зеро” и становится камикадзе.
“Zero” и камикадзе – едва ли не синонимы, хотя изначально самолет создавался не столько для того, чтобы геройски погибнуть за императора, сколько для вполне цивилизованного уничтожения вражеских летательных аппаратов (если термин “цивилизация” в его высоком смысле вообще применим к войне).
Распинаться о “Zero” и о том, почему этот чисто японский самолет вошел в историю под англоязычным названием, я не буду – прочтете где-нибудь сами. Благо в плане информации у A6M все в порядке – книжек про него много, в том числе и на русском языке. Повезло ему и в плане моделей – «Raisen» (японское имя A6M) вошел в клуб «самолетов, обязательных для воспроизведения модельными фирмами» наряду со «Spitfire», «Мессером», «Фоккером» и «Mustang». Его делали ну буквально все, и во всех масштабах, начиная с 24-го и кончая 700-м (в составе моделей авианосцев), я не удивлюсь, если окажется, что где-то выпускается «Zero» в 1/16 или 1/1200 – все возможно!
Естественно, преклонение перед японским чудом не миновало и 72-й масштаб. «Frog», «Airfix», «Matchbox», «Academy» – все отметились маленькими «Зерами», но, естественно, в плане Зеростроительства всех переплюнула японская «Hasegawa» – у нее были две серии «Zero», каждая рассчитывалась на несколько модификаций. Помянуть все это разнообразие у меня никак не получится виду отсутствия полной гаммы моделей в «закромах», поэтому ограничусь самой успешной модификацией истребителя – A6M2.
Но сначала маленькое лирическое отступление. Как вы думаете, какую модификацию «Zero» больше всего любят модельные фирмы? Ага, A6M5! А почему? Выше об этом уже сказано – «Zero» и камикадзе суть понятия для многих равнозначные. Конечно, в камикадзе шли и A6M2, но они все же больше связаны с победами на начальном этапе войны, а не с бессмысленными
самоубийственными атаками. Кабы не камикадзе, какой смысл делать самолет, которому никакой особый успех не сопутствовал, да еще и скучно окрашенный? Это все равно, что из «мессеров» штамповать только поздние «Густавы» и «Конрады», игнорируя победоносных «Эмилей» и «Фридрихов», а среди них – расписные машины с цветными элементами идентификации ТВД, эмблемками, венками дубовых листьев и частоколом отметок о победах…
Настоящий «Zero» – это A6M2, на счету которых куча американских, английских, голландских, австралийских и китайских самолетов; именно они прикрывали операцию в Перл-Харборе; им, ”двойкам” обязан “Рейсен” своей славой и мистическим ореолом; наконец, чаще всего попадаются фотографии палубных (т.е. базирующихся на авианосце) самолетов именно этой модификации, и именно ранние машины несли больше всего цветных элементов в окраске, которые так хорошо смотрятся на полке моделиста.
Выше я обещал разбор “Хасегавы”. Начнем с архаики.
Вот, встречайте модель с номером 001:400 выпуска 1994 года. В небольшой коробке находятся четыре литниковых рамки (одна прозрачная), один взгляд на которые переносит на несколько десятилетий назад. Эта клепка… Внешняя расшивка… Интерьер кабины весь одной деталью… “Мужик”, отягощенный, как и некоторые другие детали, облоем… Да, это не вчерашний день, а скорее позавчерашний. На крыле видны потуги воспроизвести внутреннюю расшивку – лучше б их и не было.
На первый взгляд – полный отстой. Но не будем пижонами! По геометрии этот “Zero” очень даже не плох. С деталировкой тут, конечно, туго, но даже если собрать то, что есть, получится весьма сносно, ну а для того, чтобы восполнить допущенные производителем пробелы, у моделиста есть умелые руки, которые, к сожалению, в последнее время с большим или меньшим успехом заменяет туго набитый кошелек и кредитка.
А потому давайте посмотрим на эту модель с положительной стороны. Она была недорога, вполне копийна и оставляла на руках моделиста после сборки кучу бонусов в виде четырех бомб (не слишком, правда, на себя похожих), движка (двухрядный 14 цилиндровый, каждый ряд – одна деталь, а это случается, особенно в старых моделях, далеко не всегда), топливного бака и двух капотов. Это богатство предназначалось для других модификаций – A6M3 и A6M5, которые получались при замене литников с фюзеляжем и крылом. Что со всем этим делать, каждый решит сам, но хорошо известно, что в хозяйстве запчасти всегда пригодятся. Но самый ценный бонус – художественная табличка с названием самолета (в том числе иероглифами!) и масштабом. Такую не грех выставить и на стенде выставки, и прикрепить к диораме.
По нынешним временам эту модель скорее стоит рассматривать все же как игрушку или как пособие для начинающего моделиста. Моделька получится симпатичная, тем более что предлагаемые инструкцией варианты весьма цветастые.
Ну и как у нас там с декалями? Они есть, три варианта, враг присутствует в достаточных количествах. Ну-с, начнем…
Первый вариант – AI-101, с… конечно же, с «Акаги», как без него! Только вот летал на этой машине вовсе не Сигеру Итая, а Тадао Кимура, следовательно, никаких желтых полос на хвосте у нее не было, что и подтверждается фото в Famous Airplanes of the World номер 55, стр 27 (кажется). Ну и, естественно, полоса на фюзеляже должна быть не желтая, а красная. Шрифт хвостового кода, само собой, неверен…
Второй вариант – береговая машина из Тайнань кокутай, V-107, на которой вроде бы летал сам великий и ужасный Сабуро Сакаи. Ну Сакаи - не Сакаи, а с аваносцами эта машина не связана, поэтому и копийность этого варианта я не обсуждаю. Тем более что и фото именно этого самолета не встречал.
Третий – самый завлекательный. D-108 с «Рюдзё» (!), пилот Тадаёси Кога. Славен этот самолет тем, что во время неудачной вынужденной посадки на Алеутах Кога свернул себе шею, а почти целый «Zero» достался американцам, вернувшим его в летнопригодное состояние и использовавших трофей для изучения японского чуда и его возможностей. Увы, фото из книги Japanese Imperial Army & Navy Aircraft Color, Marking (Koku-Fan illustrated № 42), стр 157 не оставляет никаких шансов – и шрифт не тот, и полосы не те…
Ситуация полностью соответствует предупреждениям собаки Кутьки, и нам ничего не остается, как посмотреть, что изменилось к сегодняшнему дню, когда «Hasegawa» продает исключительно новую серию «Zero». Любопытно, что одно время в продаже имелись обе модели, так что можно было выбирать. Выбирать, впрочем, при всем богатстве выбора, следовало более дорогую и более новую – благо причин масса.
Во-первых, большая точность. Во-вторых, тонкая внутренняя расшивка. Выбирать приходилось уже из массы вариантов – от раннего A6M2 модель 11 до поздних A6M5, причем существовали еще и разные варианты моделей, отличавшиеся только коробками и декалями. Понятно, я обратился все к тому же перл-харборскому варианту, A6M2b в его самом распространенном исполнении.
Всего в коробке пять литников. Один – остекление, второй – капот двигателя, третий – фюзеляж, четвертый – крыло, пятый – все остальное. Соответственно, заменой отдельных литников и достигается все разнообразие вариантов самолета.
А вот значительного увеличения количества деталей не произошло. Кабина была осовременена, но пять деталей – это далеко не изобилие. Приятным дополнением стали весовые компенсаторы на элеронах и их приводы, но вот какой глубокий смысл был заложен в выполнение винта как суммы отдельных лопастей и ступицы, понять нелегко. Видимо, просто экономили площадь на пресс-форме…
Лопастей два комплекта – винты на разных модификациях были разные – так что те, которые останутся, вместе с «их» коком можно использовать где-нибудь еще. Появилась деталировка ниш шасси, а вот двигатель стал какой-то тощий, и вместо того, чтобы давать их две штуки, японцы предлагают лишь два разных картера, а это, в общем-то, обидно. Топливный бак тоже один, зато стойки шасси, их колеса, посадочный гак и антенны выполнены гораздо лучше, чем раньше. Да, есть в модели немало упрощений, но их несложно исправить. И получится не хуже, чем здесь:
В общем, эта модель – лучший A6M2 на рынке, и видимо, лучший “Zero” вообще. Это в свое время сподвигло отечественную “МАВИ” выпустить ее вакумную копию, в комплект которой входили стойки шасси из “вайтметалла” и декаль. О декалях мы поговорим прямо сейчас, а что касается мавишного пластика, то я, пребывавший тогда в весьма юном возрасте, собрать “Zero” не сумел, хотя и пытался. Надо будет попробовать еще раз…
Итак, новая “Hasegawa” под номером первым дает… не, вы что, всерьез считали, что можно обойтись без старины “Акаги”? На этот раз “Хася” попала в точку – на AI-155 и правда летал Сигеру Итая. Кабы еще пятерки в коде были бы правильными, это был бы полный успех, но увы… Попались мне в интернете фото AI-154, которого сбили 7 декабря, там правильное написание этой цифры можно изучать с точностью до миллиметра, причем на обоих сторонах киля. Короче, и со второй попытки воспроизвести эту машину у японцев не получилось.
Получилось ли с самолетом Сабуро Сакаи (а он и здесь есть) – не знаю, не проверял, причину см. выше. Но код написан еще более похоже, так что тут, быть может, все хорошо.
А вот вместо самолета с “Рюдзё” мы находим какого-то замазанного зеленой краской берегового маргинала из 261 кокутая, после чего я огорчаюсь совсем и искать этого замухрыжку в книжках вообще не хочу. Скоро диагноз декалям на японские палубные самолеты я буду ставить дистанционно, не глядя: “шрифт не тот, в утиль!”
Ой, я совсем забыл про декаль, которая шла вместе с вакушкой “МАВИ”! Будем смотреть или воспользуемся только что данным обобщением? Будем? Вы нам с собакой Кутькой не верите? Да пжалста!
Из уважения к вам первым размажем по асфальту вариант с Алеут. Famous Airplanes of the World номер 55, стр 35 – хвост X-183, через страницу – хорошо видный код на его коллеге X-182. А можете посмотреть в «In Action», номер 1059, стр 15 – там это все на одной странице. Чувствуете, не хватает циферкам с декали монументальности? Худосочные они какие-то…
А уж на варианте с «Сёкаку» – тем более! Сознаюсь, самолет Ивамото я не нашел, зато в «Ин Экшне» на стр 13 можете полюбоваться на EII-111. Ну и как, ведь толще должны быть буковки-циферки, а?
Казалось бы, при том, что «Zero» столь популярен среди модельных производителей, на рынке должны присутствовать множество афтермаркетных декалей под него – пусть не столько, сколько на «Мессер» и «Спитфайр», но хотя бы как на «Лайтнинг» или «Тандерболт». Как говорится, фигвам. Единственная доступная дека (т.е. не такая, которая когда-то была и, быть может, когда-нибудь появится на барахолке, а которая есть сейчас в продаже) – техмодовская, в ней всего один палубный вариант. Какой? Не, я им все уши уже прожужжал, а они не знают. С «Акаги», конечно!
Так что зря я листал книжки, выуживая там доказательства лажавости декалей – мог бы сразу об этом заявить, а кто хочет – тот пускай сам и проверяет, убеждаясь в нашей с Кутькой правоте. Еще немного, и придется на полосе кумача написать что-то вроде: «Учение Кутьки всесильно, потому что оно верно!» и ходить на Первомай с этим лозунгом по улицам. Хотя нет, не буду. Но как же хочется хоть раз ошибиться!
AndreyDARK в 20.10.2008 - 19:19 Андрей, ну я же уж не совсем того... Хасин конечно, да и килевой гребень, возможно сам руль поворота, и еще немного, посмотрим
А я про Хась и спросил поэтому :wink: , но подумал а вдруг? :lol: , так как руфь у самого в планах, но поплавок :cry: , хасю нонче не достать, хоть бы кто афтермаркетом его сделал :roll: Добавлено спустя 5 минут 46 секунд: ОКи, тогда как-нибудь за пивом обсудим, готовься! Всегда готов! только малоисполнимо в реале :cry: Так как живу за 4000 км от Первопристольной |
Снорри в 21.10.2008 - 14:24 Тема: Зеро от Файн Молдс. Да, я о нем не знал, ибо в Москве никогда не видел, значит, для меня и тех, кто ходит за моделями в магазин, а не в инет, его просто нет. Цена же этого изделия тоже... как бы это сказать... Дороговато, в общем.
Кстати, удивился, что на деке "Зуйкаку"... |
AndreyDARK в 21.10.2008 - 14:46 Да, я о нем не знал, ибо в Москве никогда не видел, значит, для меня и тех, кто ходит за моделями в магазин, а не в инет, его просто нет. Кстати, удивился, что на деке "Зуйкаку"...
Если вы ходите по модельным интернет форумам - то знаете кто такой Lish, вполне можно было либо личкой ему вопрос задать - Игорь никогда не откажет с советом, либо тему по выбору Зеро сделать - и там уж поверте вам бы наотвечали. Я раньше тоже писал прежде чем думал. Мой Вам совет - сначало соберите материалы (информацию) - а затем пишите. [/quote]Цена же этого изделия тоже... как бы это сказать... Дороговато, в общем. [/quote] Да вы посмотрите на фото отливок! посмотрите на деталировку! и положите рядом пластик Хаси - 25 баксов это отличная цена! У нас в городе Зеро от хаси можно купить разве что за 50 баксов - так что по цене можно тож поспорить :grin: Кстати мне в целом очень понравилась Ваша статья, и как всегда почитал с удовольствием! Так держать. ПыСы очень надеюсь что не обидел Вас. |
Dimmy в 21.10.2008 - 15:42 Тема: Re: Зеро от Файн Молдс. Кстати, удивился, что на деке "Зуйкаку"...
Обзор Ваш прочитал с удовольствием, спасибо! :smile: Как на Ваш взгляд шрифт на ФайнМолдовской декали? Вроде Кутьке не придраться? :oops: :wink: |
Снорри в 24.10.2008 - 20:44 Насчет сначала думать, потом писать - это сильно, это по-нашему. Кабы я так все время делал - ни строчки бы не написал, кроме обтекаемых банальностей. Все боялся бы, а вдруг то, что я напишу, в некотором разе не соответствует действительности (как объективной, так и субъективной, но чужой)? Раньше так и делал - сидел и молчал. А потом плюнул - ногами по голове бить не будут, и ладно.
Делать же обзор по фотографиям отливок, как собираетесь вы - это высший пилотаж. Я, например, так не могу. Образного мЫшления не хватает. Так что преклоняюсь перед талантом. ;) И повторяю еще раз - если модель есть в природе, но купить ее в магазине я не могу, значит, ее нет вообще. Если модель в 1/72 стоит столько же, сколько трумп в 1/32, то можно делать два вывода: или надо бросать стремительно дорожающий "блошиный" масштаб и переходить на что-то большее, или признать, что цена на 1/72 завышена, несмотря на всю его деталировку. Можете мне втюхивать сколько угодно про их высокие технологии - в ICMовском Ки-21 тоже, знаете, деталировка поверхности и под капотом очень даже ничего. И стоит он 170 рублей вовсе не потому, что модель неточна по геометрии. Кстати, я посмотрел фотки ФМ, и самое ценное, что я там увидел - это более тщательно выполненная внутренняя расшивка. Вся остальная деталировка или мне не нужна (зад мотора и выхлопные коллекторы, открытый фонарь, складное крыло, закрылки), или ее можно воспроизвести в смоле и продавать по 200 р за комплект. Декаль, конечно, на вид хорошая, с техничкой, но правильная ли в плане номера - сказать не могу, ибо фото EII-102 у меня нет. Но похоже, по крайней мере до 02. А вот как эти две цифры выглядели в натуре - не знаю. Но если даже нам с Кутькой к ним не придраться, то только потому, что Враг удовлетворился нехилыми отступными, и эти расходы вошли в стоимость модели. Радоваться этому - почти то же, что радоваться тому, что рекетир, собрав с вас дань, не набил вам морду. У меня не получается :( Хотя, конечно, легче заплатить... Да, вероятно я, ежели увижу Файн Молдс в магазине, куплю его. Причина в том, что деньги все равно ничего не стоят, достаются едва ли не нахаляву и самолетики из тысячных и даже пятитысячных бумажек получаются некопийными. Но! Покупая его, я буду знать, что переплатил, и радости у меня не будет никакой, как не радовала меня покупка трумпетеровского Ганнета, который оказался, на мой взгляд, недостаточно продвинутым по сравнению с НОВО, чтобы оправдать разницу в цене. Насчет того, что "25 баксов - отличная цена" не соглашусь. Может у вас в городе, где хасевский Зеро идет по 50 баксов (попробую угадать: Москва, Рублевка?) это и недорого. А у нас он стоит 350 рублей. А с доставкой ФМ будет стоить несколько дороже 25 бак. Опять-таки, с чем сравнивать. Вот у меня есть Спешл-Хоббитский Файрфлай, сейчас стоит он что-то вроде 750 р. И сам в целом правильный, и дека ничего, и деталировка есть - куль смолы (интерьеры, ниши и пр.) и лист фотоэтчеда. Вопрос только один: почему он не стоит полторы тыщи? Потому что у чехов тогда еще оставалась совесть. Сейчас они ее окончательно потеряли, о чем в красках прочтете в моем следующем обзоре - вот отфотографирую модель, и полюбуетесь. Какую модель? Начинается на S, заканчивается на N, посередине там еще E, A, V,I,X, ну а остальное, как говаривал Снифф, секрет! |
AndreyDARK в 25.10.2008 - 14:51 Насчет сначала думать, потом писать - это сильно, это по-нашему. Кабы я так все время делал - ни строчки бы не написал, кроме обтекаемых банальностей.
Уважаемый Снорри! Прошу меня простить за фразу "думать - потом писать", бывает у меня такое - неверная формулировка :oops: , этой фразой я хотел сказать - что если вы не видели - то не надо писать что этого нет! И тем более это не относится к Вашим статьям в целом! Надеюсь буду прощщен :oops: Делать же обзор по фотографиям отливок, как собираетесь вы - это высший пилотаж. Я, например, так не могу. Образного мЫшления не хватает. Так что преклоняюсь перед талантом. Эх! 1:1 "Щитаеца". К сожалению я не являюсь большим мастером "словоблудия", и таких интересных статей как пишете Вы Уважаемый думаю мне не написать, сделав 2-3 обзора моделей (думаю не последних) - я ни на что не притендовал, и думаю что целевая аудитория - была довольна, так как обзоров моделей что сделал я - не сделал пока никто. Тем более после вашего эссе по биркетам - я лиш скромно попытался вползти в тень Вашей славы и тень собаки Кутьки, тем более что со мной поделились фото - которые думаю многих интересовали, и я тактично указал что это лишь приставка к вышеупомятому мной Эссе по биркетам Вашего производства. :wink: И повторяю еще раз - если модель есть в природе, но купить ее в магазине я не могу, значит, ее нет вообще. Таки я Вас прошу :mrgreen: - ну не говорите глупостей (мед если есть - то его сразу нет (С)), как минимум постесняйтесь коллег - Вы их вводите в заблуждение! Если модель в 1/72 стоит столько же, сколько трумп в 1/32, то можно делать два вывода: или надо бросать стремительно дорожающий "блошиный" масштаб и переходить на что-то большее, или признать, что цена на 1/72 завышена, несмотря на всю его деталировку. Можете мне втюхивать сколько угодно про их высокие технологии Коллега - Вы взрослый человек! А я - не комивояжер - чтоб Вам втюхивать что либо! И кошельки других людей не надо счупать - это забота каждого лично! Но послушав Вас можно смело ставить крест на таких брендах как Тамия, ФайнМолдс. Поскольку Вы каким то образом вычислили что цена их моделей сравнима с трумпом в 32 масштабе :grin: , тогда скажите а какого Вы приобрели Корсара от Тамии? Модель отнюдь не дешевле Файновского Зеро! Почему Вы за 7 долларов не купили Моделистовскую перепаковку Академа??? :wink: Вот по этому я и другие коллеги хочу имено Файновский Зеро, Именно Файновский Мессер, именно Тамиевский Корсар и т.п. Хоть это и катострафически бъет по семейному бюджету многих из нас. Кстати, я посмотрел фотки ФМ, и самое ценное, что я там увидел - это более тщательно выполненная внутренняя расшивка. Вся остальная деталировка или мне не нужна (зад мотора и выхлопные коллекторы, открытый фонарь, складное крыло, закрылки), или ее можно воспроизвести в смоле и продавать по 200 р за комплект. Декаль, конечно, на вид хорошая, с техничкой, но правильная ли в плане номера - сказать не могу, ибо фото EII-102 у меня нет. Но похоже, по крайней мере до 02. А вот как эти две цифры выглядели в натуре - не знаю. Вот за это Мы и голосуем своими кошельками за ФайноТамии. Там чуть лучше - сдесь тож по хорошее! А в итоге - сказка :grin: Насчет того, что "25 баксов - отличная цена" не соглашусь. Может у вас в городе, где хасевский Зеро идет по 50 баксов (попробую угадать: Москва, Рублевка?) это и недорого. К сожелению - в отличии от Вас - я живу даже не в России, а в Казахстане г.Усть-Каменогорск. И к моему еще большему сожалению у нас в городе только 1 модельный отдельчик - в котором цены от Ваших "неРублевских" отличаются в 3 раза, и то что у Вас там - стоит 350 рублей - у нас выходит в 1050 рубликов. А приснопамятная Тамия стоит по 1500-2000 рублей. Едино что спасает меня и моих близких друзей - то что я как себе так и им заказываю модели с инета, иначе разорились бы совсем. Потому что у чехов тогда еще оставалась совесть. Сейчас они ее окончательно потеряли, о чем в красках прочтете в моем следующем обзоре - вот отфотографирую модель, и полюбуетесь. Какую модель? Начинается на S, заканчивается на N, посередине там еще E, A, V,I,X, ну а остальное, как говаривал Снифф, секрет! Буду ждать с нетерпением! |
SilverGhost в 25.10.2008 - 15:30 Я в свое время переделывал Академовский A6M5 в А6М2 и хочу сказать, что по пластику Академ очень похож на последнюю Хасю (корейцы слизывали модель). Конечно Зеро от ФМ отличен, но пока найдешь и купишь успеешь сделать хасю с афтемаркетом. а что касается цены, то если моделист это хочет, он это купит, а если у него есть руки, то сделает. по себе знаю когда хватал редкие бомберы в 72-м. хобби тоже требует жертв, в том числе и денежных.
Ждем вашего следующего обзора Снорри, даже догадываюсь про кого;) Кстати, раз вы так неплохо делаете японскую серию обзоров, не хотите продолжить ее дальше? много чего из ассортимента Хасегавы, Тамии и других фирм не освещено на форуме - летающие лодки, гидросамолеты, бомбардировщики, тяжелые истребители и оставшиеся одномоторники. |
Lish в 25.10.2008 - 15:48 Я в свое время переделывал Академовский A6M5 в А6М2 и хочу сказать, что по пластику Академ очень похож на последнюю Хасю (корейцы слизывали модель).
Третий раз об этом слышу! Уж очень хочется глянуть... ну не верю я :shock: |
Снорри в 27.10.2008 - 15:54 Кстати, раз вы так неплохо делаете японскую серию обзоров, не хотите продолжить ее дальше? много чего из ассортимента Хасегавы, Тамии и других фирм не освещено на форуме - летающие лодки, гидросамолеты, бомбардировщики, тяжелые истребители и оставшиеся одномоторники.
Не хочу, потому что не могу. Не умею. Не знаю. Всех японцев, которые у меня были, я описал, других джапских палубников у меня нет, в базовых самолетах и машинах ВВС я не бум-бум, и модель для рецензии взять неоткуда. Так что пусть над остальным работают те, кто рубит в теме. Или пусть кто-то меня наймет ;) этой фразой я хотел сказать - что если вы не видели - то не надо писать что этого нет! А Бог есть? Его, считай, никто не видел, но многие утверждают, что он лучше всех ;) Что касается нашего случая, то и утверждать, что нет лучшего Зеро, чем Файнмолдсовский - грех. Может, вы просто более качественную модель еще не видели, хотя она есть. Где-нибудь. А? Надеюсь буду прощщен :oops: Картина: пастор Снорри отпускает грехи... :) К сожалению я не являюсь большим мастером "словоблудия" Да, со словоблудием (безо всяких кавычек) у меня все в порядке. Но если только письменно - оратор из меня фиговый. и думаю что целевая аудитория - была довольна, так как обзоров моделей что сделал я - не сделал пока никто. Да, какой-то обзор всегда лучше, чем никакой. И это надо продолжать вне зависимости от того, есть ли шанс на этом заработать или нет. Главное - чтобы была возможность исправить ошибки. Я ошибся (ну пусть, пусть!) - меня тут же поправили, и все довольны. Не то у буржуев - часто идут только благоприятные искоробочные отзывы, а косяки остаются за бортом. я лиш скромно попытался вползти в тень Вашей славы и тень собаки Кутьки Ну и как там в тени? Тень нашей славы подобна тени от эвкалипта - листвы много, а тени мало. Да и помним мы, что gloria mundi сильно быстро transit. приставка к вышеупомятому мной Эссе по биркетам Вашего производства. :wink: Вы меня прямо-таки в краску вгоняете. А ну как у меня завтра мания величия разовьется - кто ее тогда лечить будет? Вы? Но послушав Вас можно смело ставить крест на таких брендах как Тамия, ФайнМолдс. ... а какого Вы приобрели Корсара от Тамии? Модель отнюдь не дешевле Файновского Зеро! Почему Вы за 7 долларов не купили Моделистовскую перепаковку Академа??? :wink: А что общего между тамией и ФМ? Тамийский Корсар в наших палестинах стоит едва ли не вдвое дешевле Зеро-ФМ, и он есть в магазине. А академовского не купил, потому что он не той модификации. Ну а насчет вашей ситуации - да, печально. Но вот опять: то, что справедливо для Москвы, не работает в Усть-Каменогорске. И что, мне, сравнивая какие-то две модели по критерию цена-качество, интересоваться у всего сообщества ценами на них по всей России, б.СССР, Израиле (там ведь тоже scalemodels сильно читают), интернет-магазинах и интернет-барахолках по всему миру? Увы, я ленив, и делать это не буду. И придется всем нам признать, что обзор (не только мой) - это субъективный взгляд на предмет, да еще адресованый скорее urbi, чем еще и orbi, и с этим смириться. Но не лениться высказывать собственные соображения, ибо целостная картина состоит из более чем одного мнения. Потому ТРЕБУЮ подробного обзора ФМ и сравнения с Хасей - и чтоб не только деталировка, но и геометрия. Ну-с, ФМ-владельцы, ваше слово! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Андрей, ну я же уж не совсем того... :shock: Хасин конечно, да и килевой гребень, возможно сам руль поворота, и еще немного, посмотрим :grin: