Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Однажды, кажется в 2003 году, я держал в руках коробочку с забавным самолетиком с желтыми крыльями, и в той коробочке телепалось с десяток деталек. Тогда я еще подумал - "а ведь так просто, наверное, смогу собрать..."
И вот, свершилось. В мае 2010 я держал в руках посылку, а там сидел "чистокровный" американский "Зимородок" в 48ом масштабе от Монограма. Он собирался стать уже не первым желтокрылым... Но начинать собирать его я никак не решался. Все изменило начало GB Морские птицы - GB Sea Birds.
Сам самолет, впервые взлетевший в 1938ом году, был весьма примечательным корабельным разведчиком, хотя мог применяться и в других целях. В отличии от других самолетов "желтокрылой" эпохи, полетал с желтыми крыльями по-дольше многих других в учебных и поисковых подразделениях. А построить успели примерно полторы тысячи "Зимородков". Бремя войны он нес с самого её начала до победного конца на многих фронтах(Тихий окен, служба в RAF, у нас на "Архангельске" и в других местах). И сейчас, по крайней мере 3 машины стоят по музеям.
Когда я поведал одному знакомому моделисту дату изготовления этой модели, он сказал, что это наверное 2,5 детали "самолетика". Что ж, он был не прав. Хоть модель и стара, но это Монька. Внешняя расшивка очень аккуратна и радует глаз. Конечно, есть некоторые ошибки по геометрии поплавка, не самое удачное исполнение носа, оригинальное, но самое удобное решение узла крыло-фюзеляж и так далее. Еще очень радует бедняга-радист, которому стисали ноги по колено. Но как же тянет собрать эту модель... Кстати на http://scalemodels.ru/wiki/ есть отличная китография.
Думаю будет много мыслей на счет того, что раз досталась редкая модель, и с таким полем для работ, стоило сделать все по-максимуму. Смола, травло, перешивка расшивки и так далее. Почему я не стал так делать? Отчасти из-за того, что добыть все это довольно сложно к нужным срокам, отчасти потому, что хотелось, чтобы было видно, что Монька, отчасти потому, что еще не готов, к таким запилам. Так что, если кто-то скажет, что модель зря собрана, то я в принципе согласен. Но делал для души. Хотя по мелочам вышло много огрехов... Ну об этом - ниже.
Сборку начал, по сути, с главной доработки. Кабина у модели упрощена до неприличия, а через большой фонарь видно все. Поэтому частично по фото, частично по воображению доработал кабину подручными средствами, такими, как проволока, запчасти от старых моделей, пластик и так далее. Из заметных переделок - бортики у пилотского кресла, явно видные но фото. Так же рычаги, педали, РУД. У радиста - больше. Радиостанция, сложенная лодка, сумки, швартовочный(и жутко утрированный) трос, якорь, патронные ящики и другая мелочь. После, задул все в основной (и не очень верный, к сожалению) цвет. После - покраска мелочей, сухая кисть и смывка.
Потом склеил фюзеляж и крылья. Надо сказать, что подогнать обе кабины, крылья и половинки фюзеляжа под правильным углом и сразу, довольно сложно. После высыхания клея на следующий день зашпаклевал швы.
Обрабатывать стыки внизу фюзеляжа, на поплавке и стойках оказалось, мягко говоря, муторно. Поэтому я срезал поплавок, сделав в стойках штифты из проволоки для последующего восстановления на нужном месте. Потом уже спокойно обработал все швы и оклеил по панелям фольгой.
Теперь можно было грунтовать. Серый грунт от Tamiya, прямо из баллона. После высыхания отполирован шкурками 800 (в нужных местах) и 1800.
Попытка прешейдинга не удалась, она была не уместна на нем (нормально выглядело только на красном цвете, на желтом или очень явно, или никак, метал закрывал сразу)
Крылья были задуты глянцевой Х-8 от Tamiya.
Затем я вырезал маски из тамиевского скотча на фонарь и задул полосы красного (Х-7 Tamiya), хвост в белый (Х-2 Tamiya).
Потом добавил забытые полосы и задул все люминем (Vallejo Model air 71063 silver).
После этого исправил мелкие огрехи, какие смог. Приклеил часть мелочевки, снял маски, задул лаком Х-22 Tamiya. Сделал пулемет (наборный + короб + травленый прицел из запасов).
После высыхания лака нанес декали. По обозначениям получается компот, но нужных надписей не было. Все - сборная солянка. Деки от F3F, родные Кингфишера, от Девастатора и техничка из запасов. К сожалению, родная дека дала желтизну (да, простите, она 64-го года, но только вот пробная перевелась на белый цвет отлично). После всего нанес снова Х-22.
Потом подкрасил еще пару огрехов, натянул антенну, сделал смывку акрилом с фейри на рулевых поверхностях и в паре других мест. Покрасил АНО, закоптил модель натуральной натертой сажей, натянул расчалки из нити Хобби+
Но после этого началась другая канитель. С фотосессией. Сначала я решил попробовать отснять модель иначе, чем обычно. Если до этого я приноровился снимать на белом, то теперь решил снять на черном. Руководствовался я мыслями о том, что модель в такой яркой цветовой гамме будет хорошо и контрастно смотреться на черном. Идея, в принципе, правильная, но осуществить ее в полном объеме не удалось. Камера в последнее время совсем чудит с балансом белого и яркостью. Вот пример того, что вышло лучше всего (остальное в обсуждении в GB).
После многих неудачных фото, решил вернуться к обычному белому фону. Вот что получилось (прошу извинить за низкое качество фото, фотик делает или терпимые большие или плохие маленькие фото).
Конечно, нет некоторых интересных фото. Но в общем, картина по-лучше и лучше видно модель в общем и в деталях.
А вот фото компании "желтокрылов" (на номер девастатора не смотреть, уже справлен)
А в итоге получился вот такой вот самолетик. Который мне очень нравится, но огрехов в котором снова тьма... Ну пожелаю приятного просмотра и жду ваших отзывов. К приему табуреток фурам готов морально, но жду без энтузиазма
И главное - хочу выразить благодарность Arthur Hill за поиск, покупку и пересылку модели и Андрею Silver Gost Кузнецову, Сергею KSl Косачёву, тов. EXPromt'у и Denissimo за огромную помощь в поиске информации по модели и самолету!
Спасибо за внимание.
С уважением, Иван.
![]() Ребят, ищу скан инструкции на кокпит Кингфишера от Cutting Edge CEC48300.
Кто-нибудь может помочь? |
![]() Ребят, ищу скан инструкции на кокпит Кингфишера от Cutting Edge CEC48300.
Кто-нибудь может помочь? Вэлкам: С уважением, Сергей. |
![]() Ребят, ищу скан инструкции на кокпит Кингфишера от Cutting Edge CEC48300.
Кто-нибудь может помочь? Вэлкам: С уважением, Сергей. Спасибо Сергей! |
![]() Ребят, никто не подкинет в хорошем разришении или фотку или с ТО приборную доску?
У меня есть кокпит от Cutting Edge так вот там плёнка с приборами до того замыленна, что и разобрать нечего... Хочу в общет этот девайс на плёнке восстановить своими силами. |
![]() Ребят, у кого-нибудь есть каттинговый набор кокпита на Кингфишер в оригинальной коробке?
Вопросец один просто есть. |
![]() Тема: Monogram 1/48 OS2U-3 Kingfisher - Yel...(#3320) - обсуждение Похоже и без коробок уже не найти. Год назад покупал. Уже в пакете и инструкция - 5-я копия. |
![]() Тема: Re: Monogram 1/48 OS2U-3 Kingfisher - Yel...(#3320) - обсужд Похоже и без коробок уже не найти. Год назад покупал. Уже в пакете и инструкция - 5-я копия.
Дак это нормально сейчас. Дейв Клаус уже не отдыхает, а просто бесится :mrgreen: А где покупал если не секрет? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Monogram 1/48 OS2U-3 Kingfisher - Yellow wings