Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Набор этот достался мне в подарок (позаботилась мама ), решил Вам поведать о нём.
Прототип XPBY-5A поднялся в воздух в ноябре 1939 года.
Данная модификация явилась одной из самых массовых;самолет использовался США, Британией и, по некоторым данным, СССР; отличался прекрасной управляемостью и живучестью.
Коробка из плотного картона (нижняя часть-из гофрированного). На лицевой стороне-отличная картинка взлетающей лодки. Открыв эту красоту, обнаружил, что 7 литников попарно (в большинстве своем) упакованы в пакеты,как и декаль. Пластик литников достаточно твердый, черного цвета с множественной клепкой и тонкой расшивкой. Присутствуют неглубокие утяжины, облоя нет.
1.Самоё приятное-даны колеса с тонким рисунком протектора из резиноподобного материала:-o !!!
Небольшой облой не помешает их довести до ума;-)
2.Литники модели имеют разные размеры, количество и массивность деталей невольно внушают уважение к размерам будущей модели
Единственный минус-пластик очень темный - сложно работать будет.
Зато на достойном уровне сделаны мелкие детали, несмотря на то, что литники датированы 1993 годом.
Двигатели, хоть и состоят из одной детали, сделаны очень красиво
По всей "металлической" части самолета дана клепка, на рулевых поверхностях присутствует имитация полотна, на мой взгляд слишком грубая.
При рассмотрении мелких деталей заметны качественно сделанные диски колес
И, ого!, забота о покупателе-антенны вплетены в рамочку из пластика-чтоб не сломались
Зато девственно чисты ниши шасси
А о каком-либо "интерьере" речи нет
Я понимаю высказывания "простор для творчества" и т.д.,но при таком исполнении модели можно было все сделать красиво,а не только экстерьер.
То же самое твориться и под фюзеляжными блистерами-чистота
3.Само остекление выполнено просто великолепно-детали тонкие,имеют идеальную прозрачность,без сколов и царапин.Блистеры не дают искажения!
Лично мне остекление очень понравилось по своему качеству
Типичная для Academy "дубовая" декаль.Отсутсвует техничка.В общем-слАбо...
Формат А4.Вариант окраски самолета в ней не имеет привязки к реальному борту.
В общем нужна только для контроля процесса сборки
Неплохая модель,правда в чертежи не вкладывал ввиду отсутствия достойной графики. Общие обводы похожи. Отличное остекление. С помощью афтермаркета можно доработать интерьер модели до отличного состояния. Да и двигатели заменить можно
В общем интересный кит, но не для слабонервных ввиду обилия клепки.
С уважением,Максим.
» Автор | |
---|---|
max_pozitiff | |
Опыт: | 280 |
Репутация: | +12 |
max_pozitiff в 16.06.2009 - 14:51 Bubnov,в принципе я тоже склоняюсь к такому мнению.
Кстати вот фото и боковики прототипа Академовской модели Думаю кота по правому борту не хватает... |
RIM в 16.06.2009 - 15:41 Так может замолчивают потому, что и не было у нас PBY-5A ? В источниках (как здесь, например http://www.airpages.ru/us/pby.shtml ) всегда говориться о поставке только одной партии гидросамолетов и только одного типа - это Номады (PBN и PBY-6A: амфибийный вариант PBN ) . Которые у нас по привычке все равно называли Каталинами. Причем до сих пор , как здесь http://novostivl.ru/msg/5710.htm
В брошюрке Котельникова приводится фотография PBY-5a со звездами. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVGTJNA][/url] Создал вики-страничку по моделям Каталины, все что знал вставил туда. У кого есть что дополнить - милости просим. http://scalemodels.ru/wiki/doku.php?id=pby |
Michael_XIII в 16.06.2009 - 15:56 Есть отличная статья Котельникова в MAM про советские Каталины но в бумажном варианте. |
Bubnov в 16.06.2009 - 16:44 RIM
Спасибо за страничку ! Да, совсем забыл про эту строчку :oops: . Но Котельников свою брошурку издал в "Гангуте" в 1995. Интересно, как он эту тему с 5а у нас развивает сегодня, нашел ли новые данные. Мне кажется, что эта Каталина могла быть из числа интернированных американских самолетов на Дальнем Востоке. |
redvostok в 25.06.2009 - 13:22 Уважаемые коллеги , возможно , несколько отклоняюсь от темы - но мои поиски в инете не смогли помочь , а создавать отдельную ветку нескромно- у меня есть также академовская модель PBY-2 , но делать ее в попугайской серебристо- желтой окраске не хочется. Нет ли у кого рисунков , хороших фото этой машины в боевой окраске ?Не найду- придется переделывать ее в ГСТ. Что до PBY-5/5А , то эти машины я планирую сделать ревелл или аирфикс , изрядно сточив имеющиеся заклепки, но все- таки оставив "пеньки" - так машина будет выглядеть несколько более правдоподобно чем с перфорированной поверхностью как у академа. |
boroda76 в 25.06.2009 - 13:37 Есть отличная статья Котельникова в MAM про советские Каталины но в бумажном варианте.
А выложить ея мона? Мне нравятся "чёрные кошки", но в звёздах как-то интереснее было бы... |
Vasilisk в 07.07.2009 - 00:21 Тема: Обзор Academy 1/72 Consolidated PBY-5...(#1770) - обсуждение Уважаемый redvostok я может быть не о той модели Фикса но если вы решили переделывать то что я знаю от Airfix PBY-5a То безумству храбрых пою я песьню. Простите не хочу обидеть, а действительно восхищаюсь. Тем более иметь в руках PBY-2 от Академа. Я тоже в юности хотел сделать из Фикса человека но после того как увидет Ин экшен и Академ, и после попытки сточить пьедисталы под блистерами то понял это "почти не возможно" но может быть я о другом ките говорю. не знаю
Прошу прощения всех. Я ламер и это моё первое сообщение на этом и других сайтах и форумах. Я постараюсь научиться. |
redvostok в 08.07.2009 - 07:23 Модель фикса одна и именно ее я и буду переделывать . Тем более , что некоторые наработки - как это делать ,я уже испытал на Ревельной ( уже лет 10 лежит недоделанная , увы , после производственной травмы до недавнего времени правая рука не очень годилась для тонкой работой. Сейчас восстанавливаю навыки - а для этого - чем "дубовее модель - тем лучше.
Что касается клепки... На Каталинах , как , впрочем и на большинстве машин того периода ( а ведь она создана в 30 е годы) - клепка чечевицеобразная и выглядит она совсем не так как изображает ее Академи , Валом и многие другие фирмы. Так что мне гораздо легче обтаботать "бронетанковую клепку" старых производителей . чем терпеть академовскую перфорацию . Для модели уже приготовил травленку, найду Фалконовские фонари - буду собирать. О результатах доложу. На ревелловской проводил эксперименты - сточил высоту клепок , нарезал внутренний крой , на фюзеляже делал из конденсаторной фольги обшивку "внахлест" с предварительно нанесенной клепкой. Эффект есть. Учитывая что сейчас есть алюминевая фольга - самоклейка , то это можно сделать на гораздо более высоком уровне. |
max_pozitiff в 03.09.2009 - 14:31 Да,что хотел добавить по модели-пластик в обработке "не айс" :sad: Такое ощущение,что резина...
Попытался убрать толщину створок переднего шасси-намучился изрядно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Фактов не имею, но думаю, что у нас просто путали PBY-5A и PBY-6A - внешне, в общем, похожие, но очень разные машины. Не всякий специалист знает про увеличеный киль и дополнительный редан...