Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
На постройку модели этого самолета меня вдохновил проводимый сайтом GB "Sea Birds". Я в глубине души питаю слабость не только к небу, но и к морю. На постройку кораблей у меня духу не хватило (хотя... чем черт не шутит в будущем), но выбрал я для себя именно авиацию, которая чарует своими обводами фюзеляжей, размахом крыльев и блеском фонарей А тут такое сочетание двух стихий! Одним словом: красавцы-альбатросы.
На полках у меня много чего лежит по этой теме, но в этот раз я остановился именно на "Каталине". И не только потому, что это один из самолетов-легенд, но и один из красивейших самолетов-амфибий, известных своей массовостью и известностью. Только современные дети не все знают об этом самолете... К тому же у меня уже накопился некий афтемаркет к нему и я был готов приступить к постройке. А тут еще и повод подвернулся.
В общем, по порядку:
В качестве прототипа, я решил использовать предлагаемый в наборе, а именно: машина B64 эскадрильи "Черных кошек" VP-54. Иные варианты мной не рассматривались, т.к. было сразу принято решение стоить именно "Черных кошек".
При постройке набора использовался следующий афтемаркет:
О самом наборе распространяться не буду. На сайте много информации о нем. Собираемость и стыковка деталей на уровне, хотя без заделывания щелей в местах состыковки консолей крыльев к центроплану и стабилизаторов к хвостовой части не обошлось.
Несмотря на то, что пресс-форма модели старая (по-моему, 93-го годов выпуска) сама модель по геометрии на уровне, хотя внутренности пустые совершенно и усыпаны следами толкателей. Кроме того, клепка и внутренняя расшивка модели скорей подошли бы к 32-му масштабу.
Постройку модели я начал с того, что сошкурил почти под ноль все поверхности. По большому счету, нужно полностью сошкурить, перешить и переклепать, но времени на это у меня не было. В результате удалось значительно уменьшить глубину "кратеров" и "каньонов", кои имитировали клепку с расшивкой. Также я немного сладил имитацию полотна и заострил кромки задних плоскостей:
Затем я занялся интерьером. Там я имитировал силовые наборы фюзеляжа и дверей перегородок с помощью тянутых литников, изготовил в отсеке бортовых стрелков сиденья, приборы над дверью, подвесил огнетушитель багор на передней перегородке. Сильно не увлекался, т.к. все это закрыто остеклением и едва просматривается. В кабине пилотов также сделал силовой набор по бортам и приборы. Все это я загрунтовал Humbrol алюминием 270002 и задул интерьерным Gunze Н58. Приборная доска - фототравление с пленкой. Пулеметы из набора выброшены и полностью изготовлены сами из игл, пластика и фототравления. В результате этого совсем через остекление не видно. Но зато остались фото на память:
Ниши шасси также совершенно пустые, но эту проблему частично решает фототравление. Также, я сделал самодельные тяги из тянутых литников, ушных палочек и проволоки. В задних стенках ниш я выпилил прямоугольные отверстия под углубления для стоек шасси и дно углублений оборудовал полусферическими отрезками тонкого пластика. Сами стойки оборудовал гидрошлангами тормозной системы из проволоки. Затем задул металликом и Н58.
Антенны радаров в наборе не годятся из-за не масштабного сечения, а травленые я ставить отказался, т.к. они в сечении плоские. В результате я изготовил их сам из тянутых литников. Я отрезал от травленых антенн только дуги, которые приклеил на самодельные, чем "оживил" их немного:
Маслорадиаторы я также оборудовал самодельными (из рамок травления) воздухозаборниками (ушами) и створками жалюзи. Решетки фототравленые.
Пришлось повозится и с нишами и с подвесками подкрыльевых поплавков. Подвески пришлось сточить бормашиной на конус, т.к. они на прототипе сужаются у основания в месте крепления к крылу, а в модели даны прямоугольными брусками в сечении. В нишах удалил аппендиксы посадочных мест тяги и с имитировал направляющие под тяги из тянутых литников. Законцовки крыльев доработал силовыми наборами из тех же тянутых литников, которые немного сошкурил, придав им плоскую форму:
Вот. Для сравнения, как должно быть:
На внешних полках носовой части вырезал пробелы, в которые вставил фототравленые швартовочные гаки (в терминологии могу ошибаться), а из тянутого литника сделал бруски, по-моему, предназначенные также для привязывания тросов и канатов. Якорный тросик свил сам вручную в спешке. Получился неудачно. Сделал для него крепления из проволоки и пластика, ведущие под днище носовой части.
Двигатели задул черной матовой краской и обработал сухой кистью с серебрянкой. Доработал по обычной технологии проволокой разного диаметра и окрасил.
В юбках капотов прорезал сквозные щели и по одной секции убрал под выступающий маслорадиатор (отдельного фото нет. Видно на модели).
Это, как должно быть:
nevo в 12.11.2010 - 16:23 Освещение постройки будет?
Обязательно :wink: :grin: Гляну по времени. Может опять в групповуху встряну. Успею - так успею... Нет - так нет. Но черный камуфляж нужно одолеть! Это принципиально. Думаю, коллеги помогут и подскажут. Главное, что "Черная кошка" превратилась в настоящую "кошку" для отработки. :smile: |
Alexim в 14.02.2011 - 15:52 :smile: Автор - молодец, хоть и есть некоторые недочёты, но модель получилась симпотная. Патрубки, конечно бросаются в глаза, зато фото сессия выложенная здесь, пригодится каждому кто отважится на сборку, очень познавательно. Я, впрочем, никогда особо не делаю внутрянку, если её не видно или не раскрыт отсек или кабина, что в принципе получилось у Вас - делали, делали, а труда не видно - можно было раскрыть блистер, открыть верхний люк кабины пилотов, вы же там всё сделали... А так очень даже ничего. :grin: |
nevo в 14.02.2011 - 16:16 Alexim
Спасибо за отзыв :smile: Да я и планировал вначале все открытым сделать, но победило желание успеть к окончанию групп-билда. Вот и запорол покраску и скрыть пришлось все, что навоял внутри. А так, в принципе, ничего сложного нет в сборке этого самолета. Главное - знать с какой стороны подойти и чего хочешь добиться. А вообще-то, конечно, Каталина очень эффектно смотрится в каком-либо цветастом камуфляже. Если вторую модель не купят у меня, я все-таки, заделаю ее в лучшем виде и фольгой оклею, чтоб с расшивкой и клепкой не колбаситься. :smile: |
Belvad в 14.02.2011 - 17:01 Если вторую модель не купят у меня, я все-таки, заделаю ее в лучшем виде и фольгой оклею, чтоб с расшивкой и клепкой не колбаситься. :smile: Все слышали?! Не вздумайте её покупать! :grin: |
nevo в 15.02.2011 - 15:16 Потом же сам по небу скучать будешь!
Дык я уже скучаю! А-ну... витал-витал в облаках, да и плюхнулся в соленую воду. Да еще и в омут закрутило... :grin: |
Marudek_PL в 20.05.2011 - 14:21 Hi nevo,
I really admire your Catalina. It sure does look like a real 1:1 Black Cat. There is something special in that plane. Maybe that's why I made few Catalina's in 1/72 in the past, and now I'm getting ready to make one in 1/48. Inspired by Mr. Wolf's build I want to make a cut away project. I managed to gather most of the US NAVY instructions and manuals, but I'm still looking for one most valuable item - an illustrated parts catalogue (AN 01-5M-4): [url=http://i188.photobucket.com/albums/z314/Marudek/16668_1_.jpg][/url] If any of you have it and would like to share it with me, I would really appreciate it :grin: |
Илья_Велижанин в 21.04.2016 - 10:21 Красивая модель!!! И очень интересный и насыщенный блог постройки. Много полезной информации. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Посыпаю голову пеплом!!! Освещение постройки будет?