Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемых коллег! Сегодня хочу предложить вашему вниманию очередную модель периода Первой мировой войны - Felixstowe F.2A . Модели Felixstowe F.2A нередки в сети, на модельных сайтах. Причиной тому, думается, яркость и необычность окрасов этих аэропланов, в отличии от зелёных и коричневых «шкурок» большинства британских самолётов.
Летающая лодка была создана на базе американской лодки Curtiss H-12 "Large America". Испытания показали, что небольшие модификации и более мощные двигатели создали идеальный патрульный самолет, и он начал производиться серийно под обозначением F.2A. Самолеты использовались до начала 1930-х годов. Всего было произведено около 100 (по другим данным около 170) самолетов.
Экипаж: 4, двигатели: 2 x Rolls-Royce Eagle VII, 257 кВт (345 л.с.), размах верхнего крыла: 29.15м, длина: 14.10м, высота: 5.33м, площадь крыла: 105.26м2, взлетный вес: 4980кг, масса пустого: 3424кг, макс. скорость: 153кмч, потолок:2925м, продолжительность полета: 6 часов, вооружение: 4-7 х 7.7мм пулеметов Lewis, 208кг бомб
Хорошо выполнена и детализирована, но не всё меня устроило. Для этой модели несложно найти травло, но я им не пользуюсь, потому в ход пошли самые разные материалы.
Внутренние стенки фюзеляжа, верх и днище производитель даёт идеально гладко. "Вооружившись" доширопластиком, выполнил внутренний каркас фюзеляжа и кельсоны, начал выполнение кабины более подробно и, надеюсь, более точно.Так же выполнил имитацию каркаса транспортной тележки.
Тележку закончил, но сделал её темнее, со смывкой(гуашь +фейри), металл-Тамия, окончательно- лак. После лака (см. мой предыдущий пост)- смывка, так же без изысков: гуашь + фейри.
Потом «наполнение» салона. От родных деталей остались только сумки с дисками к пулемётами, доработанные штурвальная колонка и педали, огнетушитель. Но неплохая видимость «нутра» потребовала поподробнее деталировку. В общем, «синдром суслика» на всю голову...
ДВИЖКИ же без доработок, собраны и окрашены. Моторы выполнены производителем "на высоте"! Каждый движок собирается из двух десятков деталей! Добавил только бензопроводы из медной проволоки.
«Под дерево» :
На очереди УЗОР на фюзеляже.
Варианты были разные: приобрести комплект декалей- есть такой набор (на одном из ресурсов можно заказать за 9,99 евро);
нарисовать кистью (на одном модельном форуме есть и такая модель) и третий вариант- шаблоны-маски.
Нашёл эскизы, увеличил до размеров модели, и начал резать шаблоны. Затем на тонкий пластик ( прозрачный, от прокладки конфет, обезжиренный) наклеил скотч, перерисовал и вырезал маски.
Затем -красная краска (акрил, Тамия), потом: лак, днище «под дерево», смывка, "грязь" на "проходных" местах, лак.
Собираются по инструкции весьма несложно. Окрас крыльев, верх: белый грунт >прешейдинг чёрным>зелёная нитра > смывка> лак> «зелень» от Валехо кистью для фактуры> лак;
низ: белый грунт >прешейдинг чёрным>»полотно» (намешано «на глаз») > лак.
Для сборки «коробки» крыльев использовал простой кондуктор из обувной коробки.
Чулок, талрепы- медная проволока 0,15 мм.
Прототип имел серийный номер№4512 и базировался в Great Yarmouth, июнь 1918г.
В общем, модель не самая сложная , и вполне по силам для моделиста, уже построившего хотя бы несколько «этажерок».
Приношу извинения за качество некоторых фото- в процессе постройки сломался фотоаппарат, а новым ещё не научился делать приемлемые фото. Если уважаемые админы посчитают качество слишком низким, то отправлю в «личные».
Приятного просмотра. С уважением, Андрей.
korolevvlad в 10.06.2014 - 23:10 Приношу извинения за качество некоторых фото- в процессе постройки сломался фотоаппарат, а новым ещё не научился делать приемлемые фото. Если уважаемые админы посчитают качество слишком низким, то отправлю в «личные».
Не совсем понял, куда? :shock: Может "наличные"? :lol: Хотел из вредности придраться к небольшим поддувам красного, но при таких не простых по форме обводах модели и вычурных узорах масок, наверно, не стоит этого делать. Тем более мне собирателю клопов. Никак не преодолею страх перед большими аэропланами. :oops: В общем, модель не самая сложная , и вполне по силам для моделиста, уже построившего хотя бы несколько «этажерок». Очень простая! :mrgreen: А если серьезно, то отличная смотрибельная работа. Идея с коробкой отличная. Возьму на вооружение Wink А в чем идея? В статье этот момент не упомянут. Просто временная подставка, пока не готова транспортная тележка? С уважением, Влад. |
alex_reft в 11.06.2014 - 09:59 По поводу подтеков или попадания краски под маски могу предложить следующее: как только сняли маску и пока краска свежая, зубочисткой, на кончик которой тонким слоем намотана ватка, смоченная в воде или спирте, аккуратно снимаются ненужные поддувы краски. Часто этим пользуюсь, помогает. Подходит только в тех случаях, когда граница цветов четкая, а не размытая. |
pastor18 в 11.06.2014 - 11:18 Большое спасибо за отзывы!
Теперь по порядку. Андрей, здравствуй. Очень красивая модель. Его просто склеить и уже "уважуха", а за такую работу положен,самый что ни на есть, "респект". И если добавить немного информации о конкретном прототипе статья только выиграет. Мне и самому интересно т.к. тема не моя. зы: под него коробочку из мдф, в обувной опасно-консоли не защищены. [quote="korolevvlad"] ....Идея с коробкой отличная. Возьму на вооружение Wink А в чем идея? В статье этот момент не упомянут. Просто временная подставка, пока не готова транспортная тележка? С уважением, Влад. Прежде всего, обувная коробка не для транспортировки, а кондуктор для сборки бипланной коробки! Размах у феликса больше чем у ИМ-Киевского, и собрать коробку крыльев с необходимыми углами стоек и без перекоса оказалось очень непросто, вот и помог "кондуктор" из коробки. Приношу извинения за качество некоторых фото- в процессе постройки сломался фотоаппарат, а новым ещё не научился делать приемлемые фото. Если уважаемые админы посчитают качество слишком низким, то отправлю в «личные». Не совсем понял, куда? :shock: Может "наличные"? :lol: Здесь у меня накладка :oops: Работы свои выкладываю на нескольких "больших" сайтах. Здесь, на скале, где самое большое "гнездо" фанатов ранней авиации, на "каропке", где "обитает" бОльшая часть модельного сообщества Урала, и, в частности, Челябинска. Вот и "прилетела" фраза из статьи для "Каропки" :oops: [quote="korolevvlad"]...Хотел из вредности придраться к небольшим поддувам красного, но при таких не простых по форме обводах модели и вычурных узорах масок, наверно, не стоит этого делать...[quote="korolevvlad"] [quote="alex_reft"]По поводу подтеков или попадания краски под маски могу предложить следующее: как только сняли маску и пока краска свежая, зубочисткой, на кончик которой тонким слоем намотана ватка, смоченная в воде или спирте, аккуратно снимаются ненужные поддувы краски. Часто этим пользуюсь, помогает. Подходит только в тех случаях, когда граница цветов четкая, а не размытая. Немного о "красном". Для меня это самая "трудная" краска. Прежде всего, очень сложно расположить маски на поверхностях двойной (а кое-где и тройной) кривизны , вдобавок еще и с выступающими мелкими деталями. Несмотря на контроль прилегания при покраске, в некоторых местах надул. Частично убрал, но вот тут оказалось сложным залезть именно в места поддува :twisted: .Даже зубочистка там как бревно. Кроме того, красный пигмент оставаясь на пальцах, оставлял свои метки на всём, такое ощущение что не краской красил, а красной пылью посыпал (краска тамия, приобрел за пару месяцев до покраски, красил кистью- проблем не было, так что в качестве краски не сомневаюсь). В общем исправил "косяки" насколько смог, затем лак, и стало возможным брать в руки без последствий. Не люблю красную краску! .... И если добавить немного информации о конкретном прототипе статья только выиграет.... Володя, может что-то есть в виндстоке о прототипе, но английский я учил в школе, потом в институте, в, общем, "ни в зуб ногой". Так что ограничился плохонькой фото прототипа и боковичком. Добрый день! Очень понравилась модель, думаю в компании с Муромцами будет достойно выглядеть. Дай Бог увижу её на выставке в Челябинске (в этом году будет?). Модели, которые Вам обещал, лежат в коробке, все пока дорогу найти не могу до Вас. Спасибо, Алексей! Выставку, конечно, планируем, и начинаем готовиться понемногу. Только сейчас пробуем найти зал побольше, Академия хорошо, но, похоже, нам там становится тесновато, а ждём народу, моделистов и зрителей, ещё больше, чем в прошлом году. |
Нечаев в 15.06.2014 - 07:33 Отличная модель!
Добавлю только, что "яркие шкурки" эти лодки имели только на одной гидростанции, в Ярмуте, а так - скромные battle dress. Кстати, насчет "небольших модификаций" я тоже не соглашусь: лодку англичане перепахали очень изрядно, и при том немало намучились. Можно сказать, что от исходного "кёртисса" там только несущая система осталась почти без изменений. |
pastor18 в 26.08.2022 - 05:14 Прекрасная работа!
Спасибо! Даже и не думал, что кто-то вспомнит про Феликса! :wink: "Давно здесь сидим" (с) :smile: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Roden 1/72 Felixstowe F.2A
Очень понравилась модель, думаю в компании с Муромцами будет достойно выглядеть. Дай Бог увижу её на выставке в Челябинске (в этом году будет?).
Модели, которые Вам обещал, лежат в коробке, все пока дорогу найти не могу до Вас.