Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Не знаю почему, но, в далёком прошлом японские самолёты оставляли меня равнодушным, несмотря на то, что среди них есть немало легендарных машин, привлекающих внимание красотой и совершенством форм, что в свою очередь и толкает нас, моделистов, заполучить понравившийся аппарат. Так, увидев однажды Ki-84 я «заболел» этим самолётом.
Модель от Хасегавы очень интересна по ряду характеристик. Это и копийность, и собираемость, и детализированность. Плюс отличное качество литья.
Работу начал с углубления линий расшивки и имитации клёпки. «Оживил» двигатель с помощью отрезков медицинских игл и медной проволоки. Интерьер кабины пилота дан достаточно подробно, но, всё же для придания изящности, все ручки и другие предметы интерьера были срезаны и изготовлены заново из тонких алюминиевых пластин (тюбики от суперклея) и тянутых литников. Окрашивался интерьер сначала под натуральный метал, а затем краской Mr.Color Metallic Blue Green с небольшим добавлением белого. После чего, во все углубления была запущена смесь масляных красок коричневого и черного цветов. На следующем этапе аккуратно соскоблил верхний слой краски на полике, в местах движения ног пилота, сымитировав таким образом потёртость. Тяги, идущие от педалей, изготовил из свитых медных проволочек, которые предварительно залудил. Приборная доска изготавливалась по классической «бутербродной» схеме. Пряжки привязных ремней выгнул из лужёной медной проволоки, а сами ремни изготовил из фольги. Одним из вопросов на который я не нашёл ответа, это наличие или отсутствие подкладок на кресле пилота. Я остановился на варианте, предлагаемом производителем и сделал кресло с кожаными подкладками. Небольшая трудность возникла во время сборки четырёх стенок кокпита и установки его в фюзеляж. Это, пожалуй, был единственный неприятный момент за всю сборку модели.
Очень хотелось доработать ниши шасси всевозможными трубопроводами, но, к сожалению, на вопрос окраски всего это хозяйства я не нашёл ответа, а окраска трубопроводов на современных Ki-84 вызвала у меня сомнение. Стойки шасси доработал добавив тормозные шланги и хомуты. Тормозные шланги изготовлены из отожженных медицинских игл и медной проволоки.
В местах уборки закрылков были просверлены отверстия, намеченные производителем, что на мой взгляд улучшило общий вид этих элементов. После сборки планера модель была загрунтована (Mr.Surfacer 500) и окрашена под алюминий (Humbrol 27002). На этой модели я первый раз применил соляную технику. После наложения соли сделал прешейдинг, затем модель была окрашена снизу – Mr.Color 128 Gray Green, сверху - Mr.Color 129 Dark Green (Nakajima). Смыв соляные маски, острым ножом аккуратно добавил мелкие сколы на разных участках модели.
После нанесения глянцевого лака, перевёл декали. Я выбрал вариант окраски машины из 22-го сентая – всё-таки, первый сентай укомплектованный Ki-84. После нанесения ещё одного слоя глянцевого лака, сделал заливку линии расшивки акварельными красками, затем нанёс слой матового лака, натянул антенны (нить из чулка), немного пастели для имитации нагара и модель готова.
Сборка доставила большое удовольствие. На радостях был приобретён Ki-84 от Хасегавы в масштабе 1:32. Думаю заняться им, когда найду ответы на имеющиеся вопросы.
![]() Модель мне очень понравилась, сделана очень аккуратно и качественно! |
![]() Тема: Hasegawa 1/48 Ki-84 Frank/Hayate Замечательная и качественная работа!
за вступление от меня +1 ;-) |
![]() Добрый день,уважаемые коллеги.Спасибо за оценку моей работы и рекомендации,все учту. |
![]() Да, аккуратно и собрано, и окрашено.
Но вот "сколы" не очень понравились. Мало мелких "оспин", как будто краска слетала сразу большими лохмотьями. А крупные облезлости как-то слишком "правильно" расположены. Но это первый опыт автора по применения "солевой" техники, а потом, уверен, результаты будут уже лучше. Бум ждать Франка в 1/32! :wink: По статье. Понравилось небольшое, лаконичное, но содержательное описание процесса. Здорово, что полностью указаны наименования использованных красок. Конечно, жаль, что нет снимков кабины до сборки фюзеляжа. Работа над ней, судя по описанию, была интересной и хотелось бы увидеть результаты. :roll: |
![]() Мне тоже модель и статья в целом понравились! +1
Особенно понравилась аккуратность с которой Вы ее собрали. По сколам и покраске... Наверное соглашусь со Славой. Хотя на кромке киля и винте получилось вроде удачно :wink: Удачных новых проектов! С Уважением Виталий |
![]() Еще раз всем спасибо за оказанное внимание.За соляную технику полностью согласен,что касается фото кокпита и двигателя - они были отправлены,но почему-то не дошли.Они есть,добавлю позже. |
![]() Тема: Hasegawa 1/48 Ki-84 Frank/Hayate Мне работа очень понравилась, хоть я с японцами на"ВЫ"... +1 за франка... |
![]() В процессе сборки закрылки,чисто случайно,отламывал 3 раза,поэтому я в их сторону даже не дышу,но на следующей модели угол будет самое то. :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |