Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель Ме-163 мне подарил брат, Владимир. Случилось это 2,5 года назад. По "горячим следам" Комета была очень быстро собрана, но, потом благополучно отложена и ждала продолжения работ, лёжа в своей коробке. И вот её время пришло...
О прототипе писать не буду, интересующиеся могут найти информацию об этом необычном самолёте во Всемирной паутине. Например, посмотреть здесь.
Поговорим о модели. Итак, Messerschmitt Me-163B-1A Komet фирмы Dragon в масштабе 1/48.
Несмотря на довольно высокое качество отливок, собираемость трудно назвать идеальной. Есть проблемы со стыковкой хвостовой части с фюзеляжем. В этом месте образуется неприятная ступенька, после шпаклевания которой и последующей обработки, уничтожается расшивка. Была проблема и с носовым конусом, где тоже пришлось проводить механические работы. Но, если на киле расшивку восстанавливал скрайбером, то в носовой части наклеил полоску фольги-самоклейки. Кабину собирал по инструкции, окрасив интерьер в RLM66 (Mr.Color).
После сборки, шпаклевания, обработки и восстановления расшивки, наступил период забвения на 2,5 года. Увы, но у меня так бывает довольно часто. На этот раз "мотивировкой" стало отсутствие возможности нанесения мелких пятен (моттлинг) с помощью имеющегося на тот момент аэрографа - на дряхлый "белорус" надежды было мало. И вот, благодаря Александру Шпигунову, я приобрёл отличный инструмент, аэрограф Tamiya Spray-Work HG-III. Почти сразу же, так сказать, не приходя в сознание, приобрёл компрессор JAS. Разумеется, новое оборудование было опробовано на разных моделях, среди которых были модели и БТТ в 1/35, и авто в 1/24, и авиация в 1/48. Но самое главная проба сил должна была состояться при нанесении тех самых пятнышек моттлинга. И, после завершения очередной модели, коробка с Кометой была извлечена из закромов, сдута пыль и проведена ревизия, которая показала, что состояние давнего проекта позволяет оперативно его завершить.
Произвел окончательную обработку поверхность наждачной бумагой 1500 и 2000, прочистил линии расшивки, один погибший лючок возродил фольгой, закрыл кабину бумажной салфеткой и тамиевским скотчем. Собрал детали шасси, установил хвостовое колесо и обтекатель его стойки.
Установил ремни на сиденье пилота, взяв детали из набора цветного фототравления Eduard.
Нанёс слой грунтовки Ревелл, чёрной полуматовой краской Mr.Color сделал прешейдинг и окрасил детали шасси.
Колёса тележки окрасил акриловой краской Тамия цвета XF-69 NATO Black, маски для дисков вырезал ножом из скотча Тамия.
У выбранного варианта (б/н 14) часть носового обтекателя была окрашена белым цветом. Нанёс белый глянцевый Mr.Color и закрыл нужный участок скотчем Тамия. При этом, пришлось немного повозиться - в этом месте довольно маленький радиус поперечного сечения и заметное сужение на конус. Ровной полоской скотча сделать маску не получилось, поэтому по шаблону вырезал полоску в виде дуги, "отбил" ей границу раздела цветов, остальное закрыл кружком из скотча с вырезанным сегментом.
Далее последовал обычный процесс окраски с использованием скотча Тамия, Tesa, пластилина Patafix. Краски - всё те же, Mr.Color, цветов RLM76, RLM82 и RLM83.
Пятна на фюзеляже наносил от руки, разведя краску жиже обычного и снизив давление воздуха до минимального. Сначала старался действовать по рисунку в инструкции, но потом сбился и дальше работал наобум, стараясь выдержать размер пятен более-менее равномерным, что бы сохранить "ритм" моттлинга. Результат, в принципе, меня устроил. Для начального опыта вполне сгодится...
После слоя глянцевого лака (наверно, уже не имеет смысла уточнять, что это был опять Mr.Color), нанёс декали. Стоит отметить её высокое качество - тонкая лаковая подложка, отсутствие смещения цветов. Впрочем, это неудивительно - декаль напечатана в Италии фирмой Cartograf. Несмотря на применение "спецжидкостей", Set и Sol, лаковая подложка местами серебрилась. Пришлось дополнительно обработать "картинки" растворителем Тамия для акрила. Свастики в комплекте не было (политкорректность!), пришлось позаимствовать её изображение из декали Eagle Cals EC#50 "Major Hans "Assi" Hahn" part 1 для Bf-109Е, которая содержит целых три комплекта ОЗ, два из которых будут явно лишними в будущем.
Смывку делал масляными красками Гамма, разведёнными бензином для зажигалок Zippo.
Далее последовало нанесение финишного слоя матового лака (снова Mr.Color).
Аккуратно снял маски с остекления и из кабины.
Фонарь решил сделать в открытом положении, установив его на штифты из отрезков медной проволоки. Из той же проволоки сделал внутреннюю ручку и фиксатор открытого положения.
С помощью небольшого количества пигментов Тамия имитировал скромные следы эксплуатации, установил мелкие детали (ПВД из трубок Model Point, остальное взято из набора).
Вот и всё. Доделка долгостроя, включающая в себя подготовку, грунтование, окраску и отделку, заняла 2,5 дня по выходным. Результат пока нравится и Комета перебазировалась из кунсткамеры моих долгостроев на полку с готовыми моделями.
Вячеслав Демченко.
P.S. Благодарю Владимира Демченко (Demchenko) за подаренную модель и постоянные подталкивания на борьбу с долгостроями и Александра Борискина (Ученик_Чкалова) за советы и консультации по прототипу.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Sky_Dog в 13.06.2010 - 05:55 Слава, приветствую! Отсутствовал всего 10 дней, вчера вернулся, а из твоих цехов уже "Комета" вышла! Вот пример для подражания, как нужно работать, а то некоторые, включая меня, занимаются коллекционированием коробок, а не моделей :wink: Взял кой чего на вооружение для своей будущей "Кометы", пока она только коробка... |
Вячеслав_Демченко в 13.06.2010 - 12:21 Sky_Dog, Ваня, привет!
Спасибо за добрые слова! Коробки у меня тоже накапливаются и с этим надо как-то бороться. Отказать себе в очередной модели сложно, значит, надо их собирать! :grin: |
gedd в 14.06.2010 - 17:27 Вячеслав, отличная работа и великолепная статья!
С огромным удовольствием почитал и посмотрел. Захватывающе и познавательно. ) Спасибо! +1 На фото практически не видно следов тамиевских пигментов. Это издержки фотографирования или вы так и хотели? Кстати, со временем эта пудра не смоется/сотрется? Стоит ли ее "прятать" под лак? |
Вячеслав_Демченко в 14.06.2010 - 19:19 gedd, спасибо за оценку!
Пигменты я применил локально, совсем немного. Имитировал нагар от пушек, от гильзосбросов, от дренажных отверстий снизу. Если втирать пигменты в матовый лак, то не вижу необходимости закреплять их потом ещё одним слоем. Кстати, на глянцевом покрытии они и так не закрепятся. :) К тому же, надо учитывать, что, при нанесении слоя лака пигменты темнеют. Тот же эффект, что и при их намокании, только, в этом случае, они уже не высохнут. Т.е. не осветлятся. Так что смысла нет. Конечно, если модель в дальнейшем не планируется мыть. :) |
chse в 14.06.2010 - 19:46 Слава, как всегда великолепно!
А ещё, очень нравится, как ты фотографируеш модели. При просмотре каждой фотографии, создается впечатление, что модель делалась исключительно для этой фотки. :cool: Супер! Добавлено спустя 6 минут 19 секунд: что модель делалась исключительно для этой фотки. Я имею ввиду любой этап изготовления. |
Вячеслав_Демченко в 14.06.2010 - 21:22 модель делалась исключительно для этой фотки
Сергей, спасибо! Я фото делаю по ходу постройки. Точнее, на ходу, т.е. на скорую руку. :) Бывает, что увлекаюсь процессом и не могу, да и не хочу отвлекаться на фотосъёмку. :roll: |
AZOT в 14.06.2010 - 21:32 Я фото делаю по ходу постройки. Точнее, на ходу, т.е. на скорую руку. - :shock: :shock: :shock: |
Вячеслав_Демченко в 14.06.2010 - 22:04 AZOT, выше я уже описывал процесс:
Бросил на стол лист бумаги, поставил объект, баночку, положил инструмент, пригнул настольную лампу, щёлкнул, вернул лампу в исходное положение и погнал моделить дальше.Именно так всё и происходит. Фотоаппарат в режиме Авто (полное). :grin: |
nikky в 21.07.2010 - 20:48 Тема: Dragon 1/48 Me-163B-1A - Реактивная блоха Вячеслав, очень аккуратно и красиво всё получилось!
Пятна от руки - очень хороши ИМХО. Очень понравилось! |
Вячеслав_Демченко в 27.07.2010 - 19:09 nikky, спасибо! Это один из первых моих опытов нанесения пятен. Потом были другие и результат получше, чем на этой Комете. :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|