Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510

Извлек из закормов Родины очередное чудо масштабного моделестроения и решил поделиться с общественностью его обзором. Fonderie Miniatures – французский представитель славной плеяды «шортрунов» — производителей малосерийных моделей отлитых под низким давлением.

Национальная принадлежность фирмы очень заметна по выбору объектов воспроизведения – кто, спрашивается, вообще способен в здравом уме и трезвой памяти сделать модель Dewoitine D-510? Да никто, кроме конкурирующих в той же «французской» нише «Hi-Tech» и чешской «Azur». В принципе, Hi-Tech делала его предшественника и довольно схожего по виду — Dewoitine D-501.

Понятно, что Девуатин D-510 – это вам не «Мессер», больших тиражей не продашь. И кому кроме поклонников французской авиации он такой нужен? Отвечу. Еще он нужен любителям ВВС гоминьдановского Китая, то есть мне. Именно, поэтому я искал Dewoitine D-510 в экспортном, китайском, варианте. Выпущена модель была лет 10 назад, найти ее не просто, но вполне возможно, даже в некоторых интернет-магазинах.

Итак, что мы имеем? Коробка с нормальным верхним открыванием и номером по каталогу 6005, рисунок средней паршивости. Внутри три небольших рамки серого полистирола с толстыми литниками. Как и множество других моделей изготовленных под низким давлением – характерными отличиями модели является «нетамиевское» качество отливок. Довольно толстый пластик, наличие облоя, отсутствие каких-либо «замков» для склейки – крылья и стабилизаторы явно потребуют установки штифтов. Пластик шероховатый – однозначная шлифовка мелкой шкуркой.
Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510
 Слава богу, в жанре «Шорт Рун» в последние десятилетия сформировался определенный «стандарт» оснащения модели и Dewoitine D-510 ему соответствует. Присутствие в комплекте смолы и травления «вытягивает» такие модели до приемлемого уровня. Более того, в Девуатине присутствуют все известные прогрессивному человечеству технологии – смола, литье из белого металла, фототравление и вакуумформование.
>Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510
В смоле производитель дал кок винта, радиатор, руль направления, обтекатели шасси и нижнюю часть фюзеляжа. Использование белого металла сейчас уже почти анахронизм, но модель была выпущена достаточно давно и в данном конкретном случае ничего плохого в этом нет. Металлические лопасти винта отлиты неплохо, чуток подшлифовать и всех проблем, зато прочность будет феноменальная. В комплекте даны два винта – двухлопастной деревянный для турецкой модификации и трехлопастной металлический (видимо, изменяемого шага) для «китайца» и «японца». Мне подумалось, что если металл лопастей не грунтовать, впоследствии можно поэкспериментировать с натуральной ободранностью винта.
Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510 Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510
Единственная вакуумформованная деталь – кресло пилота. Должно быть идея была сделать его тонким, но удовольствие несколько сомнительное, сейчас обычно того же результата добиваются смолой или травлением.

Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510

Две небольшие платы фототравления, как всегда вызывают у меня двойственное чувство – решетка радиатора, накладные панели, педали, приборная доска, прицел – вещи нужные и приятные. Плоские детали (не знаю как правильно называются – качалки?) соединяющие крыло и элероны – тоже могу понять – неизбежное зло, понятно, что плоскими они не были, но правильно их воспроизвести можно, наверное, только ручками. К плоским штурвалам и рычагам в кабине «Еduard» нас тоже уже приучил, но вот плоская ручка управления стала для меня откровением – это же кто такое решится поставить в свою модель? Наличие «травленой» приборки обычно подразумевает фотопленку с приборами – однако же производитель решил, что это излишняя роскошь, посоветовав в инструкции лишь усилить травленую доску пластиком.
Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510
Сама инструкция представляет из себя пару страниц формата А4 отпечатанных на ксероксе. Радует наличие английского перевода, а огорчает мелкость рисунков сборки, особенно малопонятна сборка кабины.
Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510
Козырек кабины отсутствует как класс, вместо него в комплект заботливо вложен кусочек прозрачной пленки, а в инструкции совет – вырезать козырек из этого куска. Все это чертовски трогательно, но я бы без особых проблем надыбал прозрачный пластик из любого упаковочного блистера, а вот если бы они мне распечатали развертку этого козырька в нужном масштабе в инструкции – был бы действительно благодарен. Фактически надо искать чертеж козырька и опытным путем подбирать форму развертки.
Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoitine D-510
Декаль предполагает три варианта оформления модели – турецкий, японский и китайский. Никаких излишеств — кроме необходимых опознавательных знаков, есть пара номеров – «турку» на руль и «китайцу» на фюзеляж белый номер 4105. На боковиках «сторонних рисователей» камуфлированный «китаец» 4105 обычно изображается без обтекателей шасси (также как и борт 4101), в инструкции дана такая опция для «китайца» на этапе сборки, но на «боковичке» окраски – он уже с обтекателями. Борта 4102 и 4106 должны быть с обтекателями шасси. В любом случае, чтобы более достоверно изображать камуфляж китайца надо посмотреть фотографии, потому как понять характер пятен из инструкции к модели решительно невозможно. Боковики с окраской «китайцев» гуляющие по авиационным изданиям и интернету – тоже нарисованы как бог на душу послал.

Модель мною в чертежи не вкладывалась из-за отсутствия у меня, во-первых, каких-либо серьезных изданий по данному самолету, а во-вторых – из-за отсутствия личного стремления к геометрическому перфекционизму. Грубо говоря, не миллиметрист я. Геометрия меня начинает волновать если: а) самолет визуально «кривой» и не похож на себя, б) во всех статьях и форумах написано, что он жутко «кривой» и оставлять его таким ну никак нельзя. А так как об этом Девуатине я ничего такого не слышал – следую совету – «не парься, будь счастлив».

В общем и целом вывод такой — Dewoitine D-510 от Fonderie Miniature – типичная для своего класса модель с изрядным количеством изьянов и одним большим плюсом – безальтернативностью. Модель далеко не для начинающих, легкой жизни не обещает и, как говорится, на любителя.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
dagger в 01.05.2010 - 13:33
Особо в матчасть не лез, но на Airwar.ru написано, что в Испанию отправили "турецкие" Д-510 и профиль тоже дан на самолет с деревянным винтом, хотя фоток я и не видел. Да и судьбой "испанцев" не очень ясно. Но в общем да - этот вариант тоже интересен и я думаю без проблем можно построить из набора, только обозначение эскадрильи на киле надо подобрать, остальное-то накрашивается.
Чебадон в 01.05.2010 - 13:52
Весьма, весьма любопытно. Жаль только размер не мой. Учитывая возраст, качество литья вполне "на уровне". У меня "деваутин" от PAVLA - качества литья хуже. Единственное, как мне кажется, для 48-го расшивка бедновата и заканцовки крыльев были более округлые. Ну и посмотреть бы, что из этого выйдет :grin: .

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV6xPrr][/url]

С уважением, Андрей.
Oldrover в 01.05.2010 - 13:57
Спасибо за обзор, французские модели не менее интересны и оригинальны, чем французские самолеты :smile:
Нечаев в 01.05.2010 - 16:01
Ух... Обзор интересный и модель у меня эта есть. ЛНД вполне позволяет передаватьфактуру поверхности весьма достоверно. Что до расшивки - так тут у подавляющего большинства руки правильным концом к правильным местам приделаны - сообразим что-нить.
А по поводу качества литья FM - как щаз помню, какой-то зарубежный коллега на форуме ARC дал им хороший совет, что де во Франции благославенной вино дешевое и качественное, так поменьше его пейте, а побольше внимания уделяйте технологии. Тут я полнностью согласен.
dagger в 01.05.2010 - 20:09
... ЛНД вполне позволяет передаватьфактуру поверхности весьма достоверно. Что до расшивки - так тут у подавляющего большинства руки правильным концом к правильным местам приделаны - сообразим что-нить.
А по поводу качества литья FM - как щаз помню, какой-то зарубежный коллега на форуме ARC дал им хороший совет, что де во Франции благославенной вино дешевое и качественное, так поменьше его пейте, а побольше внимания уделяйте технологии. Тут я полнностью согласен.

ЛНД вполне позволяет передавать качественную поверхность - сужу по моделям Special Hobby. Вопрос видимо в способе изготовления прессформы и степени ее задолбанности штамповкой.
Oldrover в 01.05.2010 - 22:40

ЛНД вполне позволяет передавать качественную поверхность - сужу по моделям Special Hobby. Вопрос видимо в способе изготовления прессформы и степени ее задолбанности штамповкой.

Ну, Special Hobby - это в общем относительно крупная компания, входящая в группу MPM, насколько я знаю. У них и бюджет, и специалисты различные в штате, естественно, они могут развиваться и улучшать качество.
А французские компании в основном, насколько я знаю - практически One man bands, или театры одного актера, отсюда и отпечатки пальцев на отливках, и английский язык в инструкциях на уровне знаний хозяина компании, и качество рисунков сообразно таланту... Но ведь уникальные вещи делают, которые больше ни от кого не дождешься!
Нечаев в 05.05.2010 - 14:01
Ну их там двое, главных, ЕМНИП.
adlersieg в 05.05.2010 - 14:38
У меня "деваутин" от PAVLA - качества литья хуже

дык, эллеровская модель намного лучше, не смотря что ей лет и лет...
Чебадон в 05.05.2010 - 17:14
Да, где её взять-то теперь? Лет 15-ть назад, ещё встречалась реинкарнация выпущенная "Smer". А теперь только если на ebay :cry: ...
Dimon73 в 26.02.2011 - 07:33
Тема: Обзор Fonderie Miniature 1/48 Dewoiti...(#2788) - обсуждение
обзор понравился! Спасибо огромное. Я тоже собираюсь делать "китайца", и прикупил это модель только потому что китайский вариант был включен как один из вариантов. Я начал собирать материалы - по конструкции вопросов в принципе нет, т.к. у меня есть неплохая монография, правда на французком языке, который я не знаю. Также набрал фоток на инете.
Если есть желание можем обменятся материалами в электронном виде. Пишите в личку со своим е-майлом я вышлю что у меня есть.
Работа застопорилась когда я понял что с этой декалью лучше не связываться, а опыта или возможности напечатать свою у меня нет.
Декаль просто в наглую неправильная - с фотографиями трудно состязаться в достоверности. И если знаки национальной принадлежности можно стянуть из других наборов или а/м, то бортовой номер надо конкретно править, и менять т.к. я хотел делать самолёт с wheel spats - ппосто "чище" ИМХО. А серийный номер просто отсутствует! Цвет надо подбирать на глаз - в Китай самолёты пришли в серебрянке и окрашивались в полевых условиях кусками материи смоченными в краске.
В общем если интересно, пишите, обменяемся мнениями.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy