Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Еще в далеком детстве я начал строить свои первые модели. Была и авиация и техника времен ВОВ, собирал все подряд, даже авианосец. Но в процессе естественного отбора мой выбор пал на современную отечественную авиацию. Позже я узнал что такое краски и аэрограф, на него у простого школьника не было денег, поэтому долгое время красил кистями, с поступлением в институт пошел работать и на первые деньги купил аэрограф с компрессором, но началась серьезная учеба, работа и времени совершенно не хватало, так я им и не воспользовался. 7 с небольшим лет он лежал не тронутый в коробке вместе с парой еще не собранных моделей, а так же кучей красок и инструмента.
Возвращение в моделизм началось с того, что решил сделать другу оригинальный подарок на день рождения. Так как он влюблен в авиацию, причем гражданскую, то выбирать долго не стал, взял Ил-86 от Звезды, собрал и окрасил за месяц, вручил имениннику, и меня опять затянуло.
Для начала решил взять что-нибудь из запасов и не сильно сложное. Выбор пал на Миг-1.44 от Звезды. Сам кит очень хорошего качества, с хорошей стыковкой деталей и вполне хорошей геометрией. На даче откопал старые выпуски М-хобби, которые когда-то выписывал и принялся за дело. Основным руководством в постройке был выпуск М-хобби №4 за 2005 год, в котором написан очень хороший обзор по данному набору, есть приличные фотографии и самое главное – чертежи. Так же была собрана вся имеющаяся информация в Интернете по данному самолету и любезно предоставленная Павлом aka Pavel_P книга Гордона по данному самолету, за что ему отдельное спасибо.
Из афтермаркета решил использовать кабину о НеОмеги и колеса от экипажа, в принципе больше ничего на него и не выпускают. Заручившись поддержкой форума, я принялся за дело.
Как водится начал я с кабины. Кабину я взял от НеОмеги, о ее правильности еще долгое время будут ходить споры до появления фотографий реальной машины, но она на голову выше того, что предлагал производитель. Сразу скажу это был мой первый опыт работы со смолой со всеми вытекающими последствиями, очень много времени заняла подгонка и установка ее в носовую части самолета. В конечном итоге встала она хорошо, без смешения, но как оказалось позже, плохо встала приборная панель (о последствиях позже). Так как информации по кабине пилота нет нигде, то окрашивал ее по своим соображениям. Цвет интерьера выбрал серый, как позже выяснилось – я не угадал с цветом, лучше бы было, если бы я окрасил серо-голубым, по аналогии с последними Минами, но кабина была уже вклеена, половинки корпуса тоже и разбирать все рука не поднялась. Кресло К-36 было окрашено, согласно фотографиям, имеющимся в интернете, а приборную доску окрасил черным. Для имитации дисплеев и стекол на приборной доске я использовал Тамиевский лак Х-22, немного капнув по месту он сам заполнил нишу, получилось очень правдоподобно, жалко при закрытом фонаре их совершенно не видно.
После того как я собрал кабину и носовую часть, я принялся за внутреннее пространство самолета, которое, так или иначе, будет видно, при выпущенном шасси. Для начала я просмотрел все имеющиеся у меня фотографии и книгу Гордона, но необходимой информации так и не нашел, потом я наткнулся на видео в сети, где за долю секунды проскакивает нужный кадр, скриншот с данного видео оказался посредственного качества, но кое-что все же можно было увидеть. Позже мне на помощь пришел Михаил aka MK, который предоставил мне фотографию в отличном качестве. Собственно имея на руках одну единственную фотографию, я принялся за изготовление основных ниш шасси. Детально изучив фотографию, я разделил все имеющиеся там трубопроводы и магистрали на отдельные группы. Сначала я имитировал весь видимый силовой набор, который хорошо просматривается в нишах. На помощь мне пришел доширак и самоклеящаяся фольга, нарезав тоненькие полоски, я приклеил их по месту, руководствуясь фотографией, позже сделал клепку, там, где это было необходимо, с помощью швейной иглы.
Дошла очередь до магистралей и трубопроводов. Для их имитации я использовал медную проволоку нужного сечения. Сначала тоненьким сверлом, соответствующим сечению проволоки, я делал отверстие в месте выхода проволоки, заводил проволоку в нишу с внутренней стороны, загибал кончик пинцетом и фиксировал на суперклей. Самой проволоке я придавал нужную форму с помощью пинцета, аккуратно располагая ее в нише, согласно фото и фиксирую в нескольких местах капелькой суперклея. Так шаг за шагом я набрал весь необходимый набор трубопроводов. При изготовлении ниш, пришел к выводу, что производитель хоть и дает верную их форму, но немного ошибся с их глубиной и формой, это подтвердилось при детальном сравнении с фото и с тем, что все магистрали, которые я хотел воспроизвести, в ней просто не поместились. Помимо самих магистралей, в нишах присутствуе большое количество штуцеров разного размера, я их изготавливал из тянутого литника, отрезал кусочек нужного размера, рассверливал с торцов и вклеивал в нужное место, предварительно состыковав с проволочной конструкцией.
Окрашивать решил на финальном этапе, так как краска очень плохо держится на проволоке и при ее изгибании и фиксации пинцетом отлетает. Для начала задул из аэрографа в базовый темно-серый цвет, а потом кисточкой «000» аккуратно (на сколько я смог это сделать) окрасил в разные цвета все магистрали, опять же руководствуясь фотографией. По совету Григория aka Protestant чтобы ниши выглядели более реалистично, я решил сделать смывку. Делал я ее на основе лака Smoke от Тамии, получилось неплохо, но он немного приглушил цвета и добавил блеска, для чего в последствии ниши были покрыты матовым лаком. По передней нише фото найти не удалось, поэтому набор проводки я доверил своей фантазии, добавил пару магистралей и штуцеров, окрасил по аналогии с основными нишами.
После вклейки ниш на свои места, я собрал воздухозаборник, вклеил крылья и собрал две половинки фюзеляжа, в последствии состыковал с носовой частью. Кили были вклеены под нужным углом в соответствии с чертежами. На данном этапе сложностей не возникло, все детали отлично стыкуются, шпатлевки потребовалось минимум, только при стыковке крыльев, а также носовой и хвостовой части фюзеляжа.
Стойки шасси в наборе даны весьма подробно, отлиты хорошо, было лишь незначительное смещение половинок, которое за несколько минут было устранено наждачной бумагой. Я добавил лишь тормозные шланги, для этого я использовал проволоку подходящего сечения. И на передней стойке шасси я заменил родную фару на эльфовскую. Шасси были окрашены светло-серым акрилом, сделана смывка лаком X-19 Smoke и покрыты матовым лаком.
Вот на этом этапе меня подстерегало несколько неприятностей. Начнем по порядку. При стыковке фонаря я столкнулся с проблемой следующего характера, он просто не хотел становиться на место, виной тому был кокпит НеОмеги, который я установил неверно и он мешал ему занять свое законное место, но надавив посильнее он все-таки встал, предварительно фонарь был искупан в Future, после чего он просто преобразился, он и так был не плох, вот действительно живая вода, все микроцарапины исчезли напрочь, и он заблестел с новой силой. Всем рекомендую. Фонарь я решил приклеивать на суперклей, объясню почему, во-первых, как уже было сказано выше, он не хотел вставать на место, и я подумал что суперклей ему поможет это сделать, а во-вторых я подумал так проще и надежней и это стало моей второй ошибкой. Я, конечно, слышал, что при приклеивании фонаря на суперклей на нем может появиться иней, но Future должна была исключить эту вероятность. Данная мысль не давала мне покоя, и я решил приоткрыть маски и проверить прозрачность фонаря. Оправдались мои самые худшие ожидания, изнутри он был весь порут инеем. Все бы ничего, можно было оторвать фонарь, протереть нашатырным спиртом, заново покрыть Future и приклеить уже на модельный клей. Но при снятии масок с лобовика я заметил, что он треснул, видимо от сильного нажатия. Обратившись за помощью к коллегам, мне предложили выдавить новый фонарь, но опыта у меня в этом деле не было, а уже очень хотелось приступить к окраске, поэтому я принял решение купить новый кит, благо цена совсем не большая, да и в коробке меня подстерегал второй сюрприз. У меня набор был из первого выпуска, и там была неверная декаль, а именно: неверный цвет бортового номера 01 и неверная эмблема ОКБ «Миг». В итоге я не пожалел. Новый фонарь был так же искупан и приклеен на модельный клей, давить на фонарь я побоялся, от чего образовались большие щели, которые пришлось зашпатлевать.
Приклеив фонарь, я принялся за расшивку. Сравнив с фотографиями и чертежами, я пришел к выводу, что местами она не верная и воспроизведена на 20%. Родную расшивку я решил не трогать, а просто добавить недостающие 80% расшивки. Делал я это впервые, получилось не совсем аккуратно, но для первого раза я подумал неплохо. Как позже выяснилось, нужно было пройтись скрайбером по родной расшивке, так как под несколькими слоями красок и лака она немного потерялась. Также с помощью самоклеющейся фольги и доширака были сымитированы недостающие лючки.
Это моя вторая модель, окрашенная аэрографом, а если по уму, то первая. Так как рука у меня еще не набита, для меня этот процесс оказался самым сложным на всем этапе сборки модели. Грунтом я не покрывал, побоялся залить расшивку. Верх окрашивал акрилом от Тамии, низ нитрой Ревелл. С цветом верха я промахнулся, потом уже подобрал нужный цвет и надул еще 1 слой. После этого модель была покрыта глянцевым лаком Х-22, а в последствии несколькими слоями Future.
Использовал родные из набора. Только немного пожелтели, подержал их несколько дней на солнце, желтизна немного ушла. Приваривал SET и SOL. В итоге декали легли отлично, без серебрения.
Для тонировки я решил использовать готовые смывки MIG, они на основе масляных красок, в работе очень удобны, но требовательны к лаку, лак должен быть акриловый.
Сопла тонировал пудреницами Tamiya и их же акрилом, так он летал всего 1 раз, то и нагар делал по минимуму, опять же глядя на фотографии.
ПВД я изготовил заново, использовал иглы от шприцов разного объема, толчком к данному повигу послужил первый полет данного самолета со стола на пол, при которо родно ПВД было безвозвратно утеряно.
БАНО взял от Эльфа, для изготовления стекателей статического напряжения использовал щетину от зубной щетки, антенны и датчики сделал из проволоки по технологии предоставленной коллегой Mig-29, так как родные сильно переразмерены и Звезда дала не верное их количество и форму.
Для меня это первый блин и он, как известно комом. На этой модели я опробовал множество технологий и приобрел бесценный опыт. Спасибо всем, кто следил за темой и помогал советами, без Вас я бы не достиг такого результата и наделал бы кучу ошибок.
foxbot в 06.04.2010 - 15:25 Отличная статья. Мне понравилась. И модель тоже неплохо выглядит для "кошки" по отработке новых технологий. Удачи! |
tillman в 06.04.2010 - 15:42 dreamtim
Тимур, спасибо! Хоть ты и приуменьшаешь свои заслуги,я до сих пор под впечатлением от твоего 21-го. foxbot Спасибо. Первый опыт, так сказать. |
orange_orange в 06.04.2010 - 17:38 Тема: Звезда 1/72 МиГ проект 1.44 (Zvezda MiG 1.44) "...антенны и датчики сделал из проволоки по технологии предоставленной коллегой Mig-29, " - подскажите, как, где почитать??? |
tillman в 06.04.2010 - 17:57 orange_orange Вот на этой странице 6-е сообщение на форуме.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=17217&postdays=0&postorder=asc&&s tart=180 |
Veron в 06.04.2010 - 20:49 Тема: Звезда 1/72 МиГ проект 1.44 (Zvezda MiG 1.44) Вообще мне сам этот самолет никогда не нравился.. А тут смотрю фото Вашей модели - и нравится! Классная получилась модель! |
Mig-29 в 06.04.2010 - 23:09 Тема: Звезда 1/72 МиГ проект 1.44 (Zvezda MiG 1.44) Замечательная модель, прекрасная статья.
С интересом наблюдал за процессом постройки. Удачи Вам в дальнейших проэктах. |
Ramin в 07.04.2010 - 05:05 Тема: Звезда 1/72 МиГ проект 1.44 (Zvezda MiG 1.44) Замечательная модель! Буду ориентироваться на Вашу тему в форуме при постройке своего Мига. |
tillman в 07.04.2010 - 10:07 Всем большое спасибо.
Как заметил один из коллег, в статье допущена небольшая неточность. Я указал что чертежи я взял из М-хобби. Это действительно так, но я не правильно указал год издания. Чертежи на данный самолет публиковались в М-хобби №4 (50) за 2004 год, а не за 2005. Если возможно, администраторы, пожалуйста, поправьте в статье. Извиняюсь. |
foxbot в 07.04.2010 - 13:16 tillman
Как обещал, баннерами уже обеспечили. И я, и коллега graw. Так что продолжай в том же духе, а мы тебе подсобим, чем сможем! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|