Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
На этот раз выставляю на Ваше обозрение готовую модель Як-3 в масштабе 1:48 от фирмы Eduard.
Приблизительно пол года назад я выкладывал обозрение по этой модели. Сборка самой модели прошла на удивление без проблем . Был выбран «изкоробочный» вариант. Стыкуемость деталей великолепная - шпатлевка не потребовалась
Для работы я дополнительно приобрел колеса от Экипажа и кабину от НеОмега. Хотя этого можно было и не делать, все необходимое для есть.
Работу начал с кабины. С помощью шлиф-машинки удалил силовой набор со стенок кабины и при помощи супер клея установил боковые панели, панель с приборами р/станции и т.д. из набора от НеОмеги. После покраски и тонировки был собран фюзеляж. Обидно, что все это слабо просматривается после сборки. Для установки пола кабины с ручкой управления, сидением пилота и педалями пришлось выпилить из верхней половинки крыла родной пол. Все прошло нормально, деталь от НеОмеги встала на место, как положенно. В фонаре просверлил отверстие 0,20 мм, для антенны. Саму антенну из лески Д=0,10 мм вклеил в р/с, но не натягивал. В капоте двигателя проделал отверстия имитации выхода стволов пулеметов. В киле просверлил отверстие, и из проволоки Д=0,20 мм. сделал петельку для крепления антенны. После сборки кабины и фонаря оказалось, что заднее бронестекло меньше, чем надо, но переделывать не стал.
Соединил верхние и нижние части крыла. Предварительно сделал отверстия под указатели положения шасси (солдатики) и трубопроводы. Трубку ПИТО изготовил из медицинского шприца и закрепил на циакрине.
Установил стабилизаторы. Сточил немного заднюю кромку руля направления и изготовил новый триммер. Изготовил из проволоки рычаги привода руля направления и тяги.
Так как двигателя не было, то все свелось к рассверливанию отверстий выхлопных патрубков. Сами выхлопные патрубки решил устанавливать после покраски. Просверлил окно вентиляции на правом боковом капоте. Винт собрался без проблем. А вот его крепление мне кажется непродуманным. Пришлось переделывать, чтобы можно было установить после покраски. Кок винта доработал путем добавления отверстия под ствол пушки.
Шасси с элементами уборки собралось нормально. Дополнил его только тормозными шлангами из проволоки. Получилось вроде неплохо. Элементы уборки створок ниш спаял тоже из проволочек. За образец взял чертежи из М-К и фото из музея в Ле Бурже. Хвостовую стойку изготовил сам, т.к. колесо от Экипажа не входило в родную.
В процессе работы я не переставал думать , в какой вариант окрасить модель. Хотелось чего-то нестандартного. Перебрал массу материала и ничего не нашел подходящего. Пришлось взять вариант предложенный в инструкции и декаль из комплекта на самолет лейтенанта Мориса Амарже, 8 (4+4) побед (погиб 19.03.46г. при выполнении пилотажа).
Схема окраски : 1-й ОИАП сражающейся Франции «Нормандия –Неман», 303 ИАД, 1 ВА, восточная Пруссия, зима 1944г. Почему взял именно его вариант- не знаю. Наверно приглянулась желтый номер 40.
Грунтовал грунтовкой Tamiya, красил красками Testors . Пришлось помудрить с коком. Сложно было нанести три разных цветных полосы на него. Но прорвался. Использовал для этого «офицерскую» линейку. В ней много отверстий разного диаметра - два подошли и послужили шаблонами.
Декали оказались тонкими , в процессе нанесения рвались. И никакой химией не приваривались к поверхности. Пришлось с ними повозиться - думаю, что они пересохли от длительного хранения.
После нанесения декалей, модель покрыл лаком и слегка тонировал смывкой от «Дакопродукт».
После этого натянул антенну - эта операция прошла без осложнений.
И в заключение установил выхлопные патрубки, воздушный винт и «солдатики».
Что из этого получилось, я попытался изобразить на фото. Искусственное освещение исказило картинку, но общее впечатление можно получить. Извените за «какчество» , но пока лучше не получается. За размерами не гонялся, но судя по фото, пропорции в модели не нарушены.
Рад буду конструктивной критике.
Вячеслав_Демченко в 03.10.2009 - 23:18 один фрагмент смущает - трафаретка на лопасти вроде бы великовата...
и была ли она белой? источники утверждают, что вроде бы красная Не спорю. Взял декаль, предлагаемую Эдуардом. Меня смущает и сама форма лопастей... Казусов у модели немало, исправлять все - равносильно изготовлению модели с нуля. Я определил для себя минимум переделок, мимо которых пройти никак не мог... |
Anonymous в 04.10.2009 - 22:18 Тема: Re: Eduard 1/48 Як-3 (Yak-3) (кат.№8029) Коллеги!
Декали на винт ,родные, от Эдуарда. Мне они тоже не понравились сначала. Но других нет . пришлось использовать эти. Коллега Вячеслав_Демченко! Фото впечатлили, но на счет окраски рукояток по бортам кабины ябы поспорил. и по поводу БАНО. А так все на высоте.Надо было Вам раньше это выложить. Удачи |
Anonymous в 04.10.2009 - 22:30 Тема: Re: Eduard 1/48 Як-3 (Yak-3) (кат.№8029) Коллега Вячеслав_Демченко!
Декаль на винт взял из комплекта.Мне она тоже не понравилась, но другой не было. Посмотрел Ваши фото.Впечатляет. Так ДЕРЖАТЬ. Но на счет цвета рукояток по бортам кабины я бы поспорил. И по БАНО тоже. А в общем все доработки чисто индивидуальны. каждый автор по своему смотрит на этот процесс. По этому так интересны все работы. Удачи |
Вячеслав_Демченко в 04.10.2009 - 22:35 на счет окраски рукояток по бортам кабины ябы поспорил. и по поводу БАНО.
А я бы не стал спорить. Ибо все мы человеки, все могем ошибаться. На истину не претендую... :grin: А красные рукоятки здорово смотрятся, правда? :wink: Надо было Вам раньше это выложить. Ну кто ж знал... Приберегаю для публикации. Три месяца жду, когда напечатают. :sad: Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды: Так ДЕРЖАТЬ Спасибо, стараюсь держать. :grin: |
mgolovanov в 04.10.2009 - 23:23 Приберегаю для публикации
Без паблисити нет просперити. Теперь тираж разойдется точно |
Вячеслав_Демченко в 04.10.2009 - 23:32 mgolovanov, да не хотел я ничего показывать... Но, раз уж заикнулся... Ну, и показал, что критикую не со стороны, не на пустом месте, а пройдя через сборку такой же модели. |
mgolovanov в 05.10.2009 - 01:13 да не хотел я ничего показывать
не хочу быть понятым неправильно. Я хотел сказать, что анонс где надо - это хорошо: журналов столько, что не знал бы - может, и мимо бы прошел |
Вячеслав_Демченко в 05.10.2009 - 01:32 mgolovanov, я правильно понял. :grin: Только не стоит принимать мои сообщения, как анонс или рекламу М-Хобби. :cool:
Кстати, №8 за этот год уже вышел. Но статьи про Як-3 там тоже нет... Ничего, в этом году ещё будут №9 и №10! :grin: журналов столько И ещё раз, кстати. Журналов не так уж и много, к сожалению. Имею в виду наши, отечественные модельные. М-Хобби да Стенд-Мастер... |
brendy197131 в 05.10.2009 - 03:11 Слава...классный ЯК....все в меру
По моделе.....хорошая сборка , покраска......но швы немного пролить надо было бы, не было бы вида игрушечности. Жалко что колеги которые делают чистые модели, пренебрегают этим. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Eduard 1/48 Як-3 (Yak-3) (кат.№8029)
... или плохо работающий техник
после полетов полагалось аппарат заправлять и мыть, поэтому грязный самолет вообще-то может быть между вылетами либо сразу после вылета - как вот тут, пока обсуживают:
а вот с утреца, с похмелюшечки, перед первым вылетом самолет уже блестел - примерно вот так:
либо техник на "губу". Присамолетный техник вообще-то именно за чистоту и порядок и отвечал, да за текущее ТО. На все остальное были полковые мотористы, оружейники, заправщики, радисты, укладчики парашютов и далее по списку
итого "помытое" состояние у самолета было более продолжительным, чем "немытое", поэтому я тоже предпочитаю "чистую" модель - иначе иди рассказывай, что вот он только что приземлился, протереть не успели...
фрагменты, думаю, показать можно
один фрагмент смущает - трафаретка на лопасти вроде бы великовата:
и была ли она белой? источники утверждают, что вроде бы красная