Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка

Коробка от Italeri попала ко мне почти случайно, тем не менее собрать этот вертолет было мне достаточно приятно. Тем более, что именно этот набор я уже собирал в далекой юности – он был даже покрашен в классический черный… К сожалению, первая модель погибла.

Ну да ладно, завязываем с лирикой и переходим к делу. О вертолете информации в сети вроде бы достаточно, есть и чертежи, пластик достаточно древний. Сильно подозреваю, что у Звезды набор немного получше, впрочем, не видел – врать не буду.

При постройке активно использовалить два walkaround’а: с нашего сайта и с airforce.ru.

Сначала, как обычно, кабина. Ничего особенного - немного фольги, проволоки и скотча Tamiya.

Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танкаItaleri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танкаItaleri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка

При окраске кабины использовались акрилы фирмы Tamiya и немного масла.
Параллельно с кабиной я собирал винтовую группу.
Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка 
Все бы ничего, но там не хватает как минимум трех самых коротких тяг в механизме перекоса. Соответственно их я сделал из тянутого литника. Систему обогрева и отстрела делать я не стал – их и на фотографиях толком не видно…

Сильно близко к оригиналу я сделать не стремился, но оставить решетки пластиковыми было выше моих сил. Соответственно выбрал Proxxon’ом аккуратные дырочки и утонил стенки изнутри в местах расположения указанных сеток. Сетки имитировал тюлем типа «Вуаль». Клей «Контакт-гель». Аналогичным образом дорабатываются кожуха двигательных установок.
Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка
Далее склеиваем корпус и продолжаем по мелочам дорабатывать в соответствии с фотоматериалами. Основной вал винтовой группы я предварительно распилил чуть выше того места, которым он входит во втулку. Таки образом красить будет гораздо удобнее. Кстати, в месте соединения кожуха двигателя с корпусом (вид спереди) форма модели радикально не соответствует прототипу. Я обнаружил сей факт после склеивания – и когда заваливал переборку круглым напильником получилась дыра. Все было бы проще, если бы заранее положить изнутри немного миллипута или чего-нибудь подобного. Дыру заделал шпатлевкой в несколько слоев.

Выхлопные патрубки сильно упрощены, но решил делать как есть, с ними и так пришлось помучиться в части убирания швов.
Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка

Очень помогла игольчатая фреза из «Руты».
Множество хлопот доставила внешняя расшивка. На брюхе ее пришлось в одном месте восстанавливать. Я делал это прозрачным тянутым литником, он тянется до очень тонкого состояния. Фото 10.
Фонарь немного неверен, соответственно пришлось лишнее окно сверху зашпаклевать. После приклеивания фонарь замаскирован скотчем. По окончании сборки на крайние стекла добавлены бронезаслонки, они приклеены Future, немного разведенной водкой.

Зеркала заднего вида даны одной деталью – сие неверно, речится распиливанием этой детали пополам.
В части вооружения модель откровенно кошмарна: за смоляные блоки НУРСов спасибо Flanker’у (похоже Prop&Jet или копия), а «Вихрь» долго и нудно обрезал, шпатлевал и обрабатывал…
Прочая мелочевка (ручки, скобы и кронштейны) изготавливалась из проволоки и других подручных материалов. Кстати говоря, бортовые огни почти все не на своих местах, равно как и антены – все перенесено в соответствии с фотоматериалами.

В части покраски эта модель была полигоном для испытания новых красок и их сочетаний. С некоторых пор стала привлекать продукция фирмы АКАН – соответственно почти все основные цвета экстерьера выполнены водорастворимыми акрилами АКАН.

Сначала голубой низ. Никаких сложностей, не разбавлял, ибо предупрежден. На момент начала покрасочных работ не смог достать светло-серо-желтый базовый цвет от АКАН. После очередного захода в магазин плюнул, и решил взять чего-нибудь в «Чёрной речке». Мой выбор пал на Vallejo №70976. Разводил водой примерно 1:2, ложится хорошо. По первости этот цвет показался мне немного ярковатым, тем не менее продолжил. Выложил пластилином контура камуфляжа, светлые места замазал Color stop’ом от Revell. Так как вразумительного ответа по поводу взаимодействия Color stop’а с АКАНом не получил, решил не рисковать, и поэтому вся операция с камуфляжем была проведена часа за 2.
Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танкаItaleri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка

4БО очень понравился и по цвету, и по фактуре.

Далее надо было «уровнять» цвета, для этого провел небольшой тест.
Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка

Суть в следующем: на черную пластиковую линейку без грунта надуто вышеупомянутое сочетание камуфляжа. Далее последовательно наклеивал/убирал скотч и поливал различными лаками.
1. Чистые цвета.
2. Ярко-зеленый лак аква АКАН.
3. Лак дымчатый аква АКАН.
4. То же что в п.3 разведенный лаком глянцевым 3:1.
5. Чистые цвета.
6. Tamiya акрил Smoke (X-19).
Наилучшим мною признано сочетание 6.
После покрытия дымком приварил декали Set’ом и Sol’ом. Частично по схеме предлагаемой производителем, частично ориентируясь на фотоматериалы. Декали закрыты еще одним слоем акрила Smoke.
Смывка выполнялась акварелью на фейри. По низу синей, остальное темно коричневой. Далее АКАНовским полуматовым лаком. Немного сажи из пудренницы от Tamiya. Фото 08. Под занавес разместил различные огни, частично от Elf, частично самопальные.
Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка
Различные металлики в основном АКАН: яркий алюминий и яркая сталь.
Основание выполнено из оргалита и песка с содой. Велико было желание сделать на плитах такелажные проушины, даже видел где-то фотку соответствующую. Но повторно найти ее не удалось, поэтому сделал имитацию аэродромных плит ПАГ-14 с заливкой шва гудроном. Гудрон имитировал ПВА. Раскрашено АКАНом. Когда клеил - не сообразил, что у оргалита есть лицевая и оборотная сторона, потом пришлось зачищать, в следующий раз буду умнее.
Два дня ушло на попытки изготовить башмак. Полагаю, что мне он удался!
Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка

Сделан из тянутого литника. Сначала склеиваются три треугольничка (сторона порядка 2 мм), потом они склеиваются между собой через пеньки (длина 0,5 мм) того же тянутого литника. Все собирается на кусочке скотча, приклеенного к куску оргалита. 
Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка
Изначально хотелось сделать модель армейской рабочей машины времен испытаний в Чечне. В принципе, считаю, что мне это удалось. Не, косяки есть как по матчасти, так и по покраске, но смотрится как минимум приемлимо. 
Italeri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танкаItaleri 1/72 Ка-50(Ka-50 Hokum) - душа умершего танка
Тема интересная, посему выделяю в отдельное резюме по АКАНовской продукции.

  1. Из аэрографа вся краска идет очень неплохо. Лучше не разбавлять, в крайнем случае немного воды. Я пропускал перед заливкой краски немного воды.
  2. Чистить аэрограф надо сразу: пропустить пару бачков воды – это минимум. Подсохшую краску в бочке просто водой уже не оттереть – приходится ватной палочкой с изопропиловым спиртом. Если сразу после покраски АКАНом прогоните указанный спирт – краска превращается в некую резиноподобную субстанцию. После этого придется замачивать в 646-ом. Вообще задумываюсь о покупке ершика для чистки аэрографа…
  3. Из-за густоты краски у меня не получилось работать на пониженном давлении – иногда это нужно.
  4. Под кисть краска идет тоже, но по разному. Светлые металлики водой не стоит разводить категорически – начинает расплываться пигмент. 76029 аналог gunmetal просто отлично! Простые цвета кистью для полного закрытия подложки надо класть не менее, чем двумя слоями. Думаю, что по фигуркам работать АКАНом мне понравится. В принципе особых проблем нет, есть моменты к которым нужно привыкнуть.
  5. Лак полуматовый очень хорош. Остальные пока не пробовал, но по отзывам коллег тоже на уровне.
  6. Прозрачные цветные лаки очень концентрированные – это неудобно, придется на будущее сильно бодяжить их глянцевым лаком. Вообще, пожелание к производителю – возможно стоит концентрацию пигмента довести до уровня акрила Tamiya Smoke (X-19). С маслом на пинене дружит. На крайней фотке видно, как немного тонированы лопасти винта. Сверху закрыто полуматовым лаком.
  7. Очень критична к переливу – если залили, то лучше отмыть ИПСом и покрасить заново.
  8. Если чего и забыл – спрашивайте, если смогу отвечу.

P.S.1. На всякий пожарный у меня в закромах появился Ми-28, да и рамка для него уже есть. Подумываю о Ми-24 от Trumpeter, к которому определенно стоит прикупить «Бегемотовские» деки на Афганский вариант…
P.S.2. Ловлю табуретки. :-)
P.S.3. Сегодня прикупил несколько пузырьков смывки АКАН, на пробу.
 

» Информация о статье
Просмотров: 10667
Опубликовано:
Thunderbolt в 05.05.2009 - 01:21
Если я правильно понимаю Ваш ник коллега, Вас звать Сергей?
Поверьте, всё написанное мною было не с чувством злобы или мести за что-то. Сказал только то, что увидел.
И так:
1) Вот фотографии по фарам:





В одном из номеров М-Хобби была сравнительная статья пятидесятки от Итала и Звезды. Момент фар там упоминался. У Вас же на модели нет даже намёка на фары. Они могут быть и открыты, и закрыты. Кстати, обратите внимание на грязь под брюхом. Замечательная фотография. Можно смело пачкать.


2) тормозная система тоже хорошо видна. Причём проходит спереди по двузвеннику:









3) Винтовая колонка изобилует всякими "вкусностями". Я, когда делал свой Ка-52, воткнул чуть-чуть проводки и всё сразу заиграло. Правда это было много лет назад и тогда у меня не было интернета. Так что моя модель - это собирательный образ.
Фото по колонке:








P.S. Забыл сказать, что фотографии, представленные по винтовой колонке и пушке - это Ка-52. Но сути дела они не меняют, так как на Ка-50 то же самое.
Сергей Чуканцов в 05.05.2009 - 09:53
Материал, хороший, где ж вы с ним раньше были?! :grin: Нормального вида снизу у меня не было, отсюда и строевой огонь посередине продольной оси машины и антенна. Да и звезда похоже не на месте...
По поводу пушки - нет предела совершенству, что увидел, то и сделал, там все равно очень плохо видно, тем более что на данный момент модель намертво приклеена к основанию.
Проводка на винтовой группе - я видел ее на паре моделей на ДИШе, мне не понравилось, грубовато, может и зря не сделал.
Тормоза - да, лоханулся, посмотрел на фотки машины в профиль и не увидел ее... :roll:

Кстати, в статье забыл написать, для маскировки колес использовал тамиевский скотч, вырубленный пробойником из набора. В него входят 8 пробойников 2, 2.5, 3, 4, 5, 6, 8 и 10 мм диаметром. Рекомендую.

Как вам стояночный башмак?

PS На что обижаться, то? Наоборот, спасибо за информацию. Совершенно случайно по Ми-28 такой убойной информации у вас нет? С удовольствием посмотрел бы и скопировал себе на будущее.
Thunderbolt в 06.05.2009 - 02:00
Материал, хороший, где ж вы с ним раньше были?!
Я, Сергей, в общем то и не прячусь никогда. Всегда делюсь тем, что есть. Просто не знал, что Вы творите сейчас Ка-50. В планах у самого собрать модель этой вертушки и, кстати, набор Ми-28 тоже лежит. А значит и информацию собираю. Есть и Ми-28, и Ми-28Н. Вам всю подрят, а там разберётесь?
В целом папка весит примерно 35 Мб. Куда отправить?.
Кстати, в статье забыл написать, для маскировки колес использовал тамиевский скотч, вырубленный пробойником из набора. В него входят 8 пробойников 2, 2.5, 3, 4, 5, 6, 8 и 10 мм диаметром. Рекомендую.
Знаю. Давно этим способом пользуюсь и не только для масок. :smile:
Сергей Чуканцов в 06.05.2009 - 10:18
А давайте на почту. Достаточно Ми-28Н (если у вас уже рассортировано). Начал сам ковыряться - буду без затей делать 24-ый борт (у Звезды в деке только один вариант). С кабиной как-то лысовато, хорошо хоть экипаж есть. Кстати, вы еще не думали, как будете имитировать вентиляционные жалюзи? Подумываю из фольги их замутить или просто покраской отыграть.

Я особо и не распространялся на форуме, что я его делаю, а то грозит перерасти в долгострой, ибо знания рождают скорбь. :oops: Да и после построек Сан-Саныча как-то нелепо выкладывать свои процессы. А так сделал (кстати всего за пару месяцев с перерывами - для меня очень быстро), выложил, получил свои табуретки и можно закладывать его на стапеля снова :lol: Видимо, третья модель по такой технологии будет уже близка к идеальной.
Thunderbolt в 06.05.2009 - 14:56
Сергей, проверьте почту. Я всё отправил по Ми-28Н. :wink: По поводу, как замутить :lol: :lol: пока ещё не думал. Всему свой час.
Сергей Чуканцов в 06.05.2009 - 15:05
Спасибо, вечерком дома скачаю.
Thunderbolt в 07.05.2009 - 12:25
На всякий случай ещё одна фотография. На ней фары в закрытом состоянии и шланги тормозной системы.
Сергей Чуканцов в 07.05.2009 - 12:39
Да уж, спасибо, теперь видно, что надо бы и нишу шасси было переделать...
Кстати, вы определились, какой борт будете делать? Антены и бортовые огни могут варьироваться...
vnl в 14.05.2009 - 18:39

Как вам стояночный башмак?

На мой взгляд, маловат. Фото, к сожалению, нет, но визуально - маловат. Насколько я помню, по ширине он перекрывает колесо полностью, а по высоте, где-то на треть.
Все остальное смотрится нормально. По большому счету, если модель делать как элемент интерьера (та же диорама), то всех тонкостей все-равно не видно. Конечно такие вещи как механизм несущего винта имеют полное право на доработку, но то, что по условиям диорамы не видно, ту же загрязненность "живота" можно опустить. :smile:
Сергей Чуканцов в 14.05.2009 - 18:58
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=213&cid=17&min=0&orderby=dateA&sho w=12

Пожалуй вы правы, должен быть покрупнее. Видимо, все из-за того, что рабочее место и комп у меня разнесены. :roll:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy