Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня хочу предложить вашему вниманию свою работу.
Самолёт Моска-Быстрицкий МБ бис (Моска-бис) был спроектирован и построен итальянским авиамехаником и конструктором Франческо Моска, работавшем с 1914 г. в авиамастерской А. Безобразова в соавторстве с штабс-капитаном Быстрицким В.П.. Моска-Б стал развитием конструкции самолёта-разведчика Моска-Быстрицкий. На основе МБ Ф. Моска проектирует возможно первый русский одноместный истребитель МБ бис. Учитывая проблемы с обеспечением русской авиации достаточно мощными авиамоторами, Моска пошел по пути миниатюризации, постаравшись максимально ужать размеры самолета. Консоли крыла были выполнены складными (поворотными назад), что позволяло перевозить самолет наземным транспортом без расстыковки. Испытания прототипа прошли в начале июня 1916 г. Пилотировавшие МБ бис русские асы Константин Арцеулов и Евграф Крутень дали самолету высокую оценку. В июле был подписан контракт на 12 самолетов МБ бис, в декабре 1916 г. — второй контракт на 125 истребителей МБ бис. Самолеты первого заказа сдали к началу 1917 г., ещё 10 МБ бис были готовы к лету 1917 г. Ещё около полутора десятков изготовили до февраля 1918 г. Таким образом, общее количество выпущенных самолетов МБ/МБ бис не превысило 50 единиц.
Давно хотел собрать этот небольшой, но весьма симпатичный аппарат!
В качестве заготовок: «доска для лепки», крышки доширака, профиль от ZIPа 1Х1 мм, обрезки обычного и тянутого литника, проволока и др. В «запасниках» нашёл подходящие колёса, винт, пулемёт и, с небольшими доработками, мотор.
Обрезки травления подошли для рычагов управления.
Начал с боковин фюзеляжа из профиля 1Х1мм и пластика от доширака.
Кабина.
Крыло вырезал из 1 мм пластика и согнул, слегка нагрев. Потом обработал в профиль. Руль высоты выполнил «сендвичем», с имитацией нервюр и закладными крепления к фюзеляжу.
Верхнюю и подфюзеляжные «мачты» выполнил из медной жести толщиной 0,25 мм с последующей пайкой элементов.
Сложность данной модели в креплении крыльев. Если в 48 можно сделать более-менее жёсткие оси, то для 72-го появляются эти сложности в полной мере. Первоначально хотел выполнить соединение крыльев на медицинских иглах, но если передняя часть крыла могла быть соединена иглой диам. 0,7, то толщина крыла за кабиной пилота уже 0,6 мм. Выход нашел в изготовлении оси из проволоки диам.0,25мм. Первоначально хотел сделать из обломков свёрел диам. 0,3 мм, но они оказались очень хрупкими. Наиболее удачным материалом стала гитарная струна диам. 0,25 мм. В меру жесткая, пружинящая и не ломкая, её можно выправить в прямую. Таким образом, из медицинских игл диам. 0,7 мм и оклеенных в квадрат 0,8 пластиком от доширака, были выполнены места перемычек крыльев. Сборка и растяжка крыльев стали финишной операцией на модели.
Эта же проволока послужила так же осью руля поворота и точками крепления руля высоты.
Покраска. Грунт белый «DECORIX», краски- самодельная нитра, «дерево»-акрил от звезды, тонировка-гуашь от Erich Krause с закреплением нитолаком. Смывка- Тамия.
Растяжки и тяги- чулок. Козырёк- упаковочный пластик.
По традиции «о косяках». Первым отмечу перекос задних кромок крыла относительно друг друга, что заметно на фото сзади. «Вылезло» это только после покраски. Причиной может быть как агрессивная нитра по отношению к полистиролу, так и «память» пластика после нагрева при изгибе заготовки.
Вторым- изготовление «сендвичем» стабилизатора. Да эффект провиса получился, но деталь стала очень хрупкой, что и подтвердилось при неудачном движении- руль высоты сломался.
Ещё одной проблемой стало нанесение ОЗ покраской. И если большие кокарды получились более-менее, то на маленьких видно все недоработки. Готовых дек, диам 6,5 мм я не нашёл, пришлось работать с масками и пробойниками.
Модель строилась в рамках конкурса Group Build: Рыцари небес-5 (1914-1923)
Некоторые подробности здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1809427.html#1809427
Благодарю всех за поддержку, помощь и подсказки!
С уважением, Андрей.
jetac в 10.01.2024 - 11:33 Очень нравится результат |
Кристобаль_Хунта в 14.01.2024 - 11:49 Тема: Самодел 1/72 Моска-Быстрицкий МБ бис А нервюры лучше затемнять или осветлять?
Моделисты и затемняют и осветляют. |
Sigvard в 14.01.2024 - 12:44 Кристобаль_Хунта
При виде снизу затемняются (нервюра свет не пропускает, а ткань вполне), сверху осветляются. Это правило работает для неокрашенного полотна. |
korolevvlad в 14.01.2024 - 19:00 А нервюры лучше затемнять или осветлять?
Моделисты и затемняют и осветляют. У меня есть на это свое мнение и я где-то давно об этом писал с фотками... Суть такова: Сверху ткань в местах прилегания к нервюрам лучше отражает свет и вверху нервюры надо однохначно осветлять. С нижней поверхностью несколько сложнее... В солнечную погоду нервюры, а порой и опознавательные знаки и надписи просвечиваются, а точнее бросают тень. И логично нервюры выделять темным. А вот, в пасмурную погоду или в условиях рассеяного света нервюры снизу также, как и на верхней поверхности выглядят светлее. Так, что мое мнение сверху - высветлить, снизу - по личному вкусу... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|