Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

South Front 1/72 L-39 Albatross

В руки лентяю попадают сразу 2 кита. SF 72003 L-39 Альбатрос, SF 72005 «L -39 Альбатрос. Пилотажная группа «Русь» и обычный учебно-тренировочный самолет. Если я правильно понял, то эти два кита растут из старых наборов КП 80х годов . 

К сожалению тогда я не мог с ними ознакомится по причине отсутствия денег. Если смотреть на оба набора, то различие только в цвете пластика и декалях. Техническое задание - собрать L-39 в пилотажной и учебно -боевой в конфигурации.

Примерно про себя рисую план такой – модели дерьмо, по тогдашней цене можно накупить их хоть пучок. Тренироваться можно до морковкиного заговенья. Декали, на пилотажку сложные ( а сами знаете декали больщой площади на старых моделях - это лотерея), с глянцем у меня не очень. Значит надо делать пилотажку надо делать в первую очередь. На ней потренируюсь, на крайняк куплю еще один Альбатрос, отрисую и закажу декали на пилотажку Русь или Baltic bees.Короче подход на мягких лапах к основной стройке.
Погнал работать. Шпакля - вагон. Ошибки вагон. Расшива погань и куча ошибок. Я до сих пор не понимаю баланса расшива/глянец/ декаль на пилотажных и экспериментальных самолетах. Тогда было решено применить полировку по лаку, наподобие автомобилистов 1/24 . Естественно декаль пошла по тихой воде. Не знал всех тонкостей. Из-за декалей покупаю второй кит. За 350 рублей на тот момент я мог себе позволить их хоть пучок. Немного корректирую работу с декалями. И на выходе поручаю относительно удобоваримую и относительно зрелищную модель.

South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross

South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross
Что дальше?
Что я имею на данный момент. Знаю центровку, членение, толщины, кривизну, сходимость. Может быть для кого-то это и пустой звук, но теперь, я знаю как, куда и сколько шпаклевки класть, я знаю где сколько и чего можно выпилить и где и сколько чего можно наклеить и добавить. Примерно представляю художественные приколы, которые могу сделать.
Ну а теперь погнали. Отталкиваемся как обычно от того что может предложить сторонний производитель афтермаркета. СМК – сопло, носовой отсек БРЭО, носовая ниша шасси, основная ниша шасси – берем. Айрес – полный набор интерьера и подножки – берем. Подвес с ГШ-23 -берем. Отсек БСПЗ – берем. И смоляные аэродинамические поверхности.
Распиливаем правую, левую, плоскости и центроплан для того, чтобы внедрить ниши основных стоек шасси. Они никак не сложатся пока не выпиливаются половины фюзеляжа под сопло, кабинет БСПЗ и БРЭО. Так, в голове относительно прояснилось. В первую очередь кабинет. Кабинет двухместный, сложный с боковыми стенками и самое что противное с посадкой под фонарь. Надо еще распилить и вкорячить подножки. Частично собрал и вклеил. При этом держу в голове сто нельзя его двигать совсем впе5ред. Мне еще отсекать половину носового обтекателя и туда корячить БРЭО. А после носового отсека БРЭО мне некуда кидать груз на носовые стойку. Значит однозначно рисуется посадка на диораму. Поскольку целая куча интересных вещей будет находится снизу, то подставкой будет зеркало. Сопло и выходной коллектор движка АИ-25. -длинный и тяжелый –распил. Выпиливаем на сквозняк воздухозаборники, чтобы был виден вентилятор. При этом помним, что у нас есть отсек РЭД и СПЗ. Нужно сделать так чтобы отсек не светил через вентилятор двигателя и потроха были похожи на правду. Кое как сколхозил. Пилю , шпаклюю, доклеиваю доширак и фольгу. С двиглом , кабинетом и БРЭО разобрались. Теперь центроплан ниши ООШ, аэродинамические поверхности и ПВД.
Безбожно пилю центроплан для внедрения ниш ООШ. Безбожно пилю фюзеляж для носового отсека БРЭО. Ставлю центроплан на фюзеляж – не сходится. И верхние половины крыла не сходятся. Для хорошего эффекта мне же еще нужно отпилить элевоны и закрылки. Надо смотреть на еще одну модель. Эдуард L-39C. Именно от него я перепилю крылья и начну работать с ООШ.



South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross
South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross
South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross



Сказано – сделано. От Эдуарда взял верхнюю поверхность крыла, распилил под ниши ООШ. Отпилил все что надо под аэродинамические поверхности. Интересно было разбираться, где гидропривод, почему нет предохранения от несимметричного выпуска закрылков.
Подвеску вооружения в топку. За исключением одной интересной вещи подфюзеляжного контейнера под пушку ГШ-23. Вообще тема вооружения на Альбатросе и его модификации — это отдельная тема для холивара, но мне это в данном случае не интересно. Допиливаю обтекатель контейнера, ставлю жабры газоудаления, рукава боепитания. Естественно, иглы из шприцов выполняют роль стволов пушки, ПВД и прочего.
Окрас и ОЗ. Судя по нарытым в сетке сведениям пушечные L-39 применялись Ворошиловградском ВВА. Вроде как все сходится. Именно в нынешнем Луганске готовили штурмовиков на Су-25 на Афган. Поиск по фото дал примерную схему окраса и ОЗ. Нарисовал ОЗ, техничку взял из фотографий. Ну а дальше ничего интересного. Шейдинги, футура , смывки, мат-полумат, пигменты – короче рутина всякая.

South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross
South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross


Ну а дальше, для того чтобы были видны все интересные места модели я ее установил на зеркало. Решение конечно не очень хорошее, но ведь хочется показать работу.

Если честно мне нравится такой подход. Не торопяcь, на мягких лапах собирается первый экземпляр. Потом анализируя работу над ошибками, собирается второй. А если что, то может быть и третий. Но для этого надо немножко проникнутся прототипом. За время работы над моделью аффтар совершил 2 полета на L-39 в качестве балласта. Хотя какое это имеет значение.

South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 Albatross
South Front 1/72 L-39 Albatross South Front 1/72 L-39 AlbatrossSouth Front 1/72 L-39 Albatross

gissar4537 в 18.11.2023 - 12:31
Тема: South Front 1/72 L-39 Albatross(#16490) - обсуждение

Задумка,труды и результат заслуживают глубочайшего уважения!
Труфанов_Сергей в 18.11.2023 - 13:04
Тема: South Front 1/72 L-39 Albatross
Удивительно читать, про то, как "ничего не собирается" и все приходится пилить... В свое время собирал такой (пилотажку группы "Русь" на подарок) и шпаклевка в умеренных количествах понадобилась всего в 4-х местах: на воздухозаборниках, сзади на центроплане и сверху на гаргроте за кабиной.
AndyK в 18.11.2023 - 13:52
Окрас и ОЗ. Судя по нарытым в сетке сведениям пушечные L-39 применялись Ворошиловградском ВВА. Вроде как все сходится. Именно в нынешнем Луганске готовили штурмовиков на Су-25 на Афган.
Что такое Ворошиловградское ВВА? Вообще-то в славном граде имени тов. Ворошилова располагалось Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов имени Пролетариата Донбасса, обучавшее по 4-ом профилям: ВТА, МРА, ПЛА и ОБУ. И никаких "штурмовиков на Су-25 на Афган" училище конечно же не готовило, а готовило офицеров боевого управления, многие из которых затем прошли Афганистан ПАНами (передовыми авиационными наводчиками). Будущие ОБУ проходили лётную практику (около десяти часов налёта) на самолётах L-29 затем L-39) в Багерово (на аэродроме базировался 228 уап (в/ч 25570), имевший парк самолётов L-29/МиГ-21, а в дальнейшем — L-39/МиГ-23. Это так, для информации.
Кстати, а откуда в СССР взялись пушечные Элки? Пушкой ГШ-23Л оснащалась модификация L-39ZA, и НЯП, к нам этот с-т не поставлялся. Или я что-то не знаю?
По матчасти в глаза бросились отклоненные вниз оба элерона. На вашем борту зверски сломана система продольного управления самолетом :mrgreen:
Wishmaster в 18.11.2023 - 13:54
то эти два кита растут из старых наборов КП 80х годов
У SF ноги растут из Eduard.

К сожалению, на фото не особо видно конечных усилий по вживлению ниш шасси.
И если уж пошла расчлененка, то стабилизаторы на стоянке отклонены на кабрирование.

Проделанную работу оценил.
Возможно, увиденное заставит вернутся к заброшенному проекту Л-39 МА ВМФ из такого же набора SF
AndyK в 18.11.2023 - 14:23
И если уж пошла расчлененка, то стабилизаторы на стоянке отклонены на кабрирование.
Точнее руль высоты, стабилизатор на Л-39 неподвижный.
Wishmaster в 18.11.2023 - 14:38
Точнее руль высоты, стабилизатор на Л-39 неподвижный.
Он и имелся ввиду. Не совсем корректно выразился :roll: :oops:
GFO в 18.11.2023 - 15:12
Тема: South Front 1/72 L-39 Albatross
Постараюсь ответить скопом.
1. 4 места для шпакли это не так уж и мало. К тому же сделайте поправку на рукожопа. Типа в любой непонятной ситуации накидал шпакли. Шкурка и дримель выправят положение. Ну и я очень сильно испорчен дрегоновским БТТ, где 18 деталей пушечного казенника с затвором собираются влёт
2. По поводу ПАН так глубоко не копал. Спасибо за просвещение. Реально это косяк.
3. Вот по поводу управляющих поверхностей я знал что огребу. Логика была следующая - самолёт на ремонте. Поэтому для зрелищности все отклонено до грунта. Я понимаю что подобные ремонты делаются обычно на АРЗ. Но уж больно хотелось его распушить как попугая. Стандартна отмазка "Я художник-я так вижу")))
4. Спасибо "братия во хобби" за отзывы и конструктивную критику
AndyK в 18.11.2023 - 15:59
Поэтому для зрелищности все отклонено до грунта. Я понимаю что подобные ремонты делаются обычно на АРЗ. Но уж больно хотелось его распушить как попугая. Стандартна отмазка "Я художник-я так вижу")))
Мне кажется, если бы Вы отклонили один элерон вниз, а другой вверх, зрелищность бы от этого не пострадала :grin:
#
GFO в 18.11.2023 - 16:24
Поэтому для зрелищности все отклонено до грунта. Я понимаю что подобные ремонты делаются обычно на АРЗ. Но уж больно хотелось его распушить как попугая. Стандартна отмазка "Я художник-я так вижу")))
Мне кажется, если бы Вы отклонили один элерон вниз, а другой вверх, зрелищность бы от этого не пострадала :grin:
Согласен. Если попадет на сборку третий, то так и сделаю.
alex_x в 19.11.2023 - 21:19
Хоть и не по конкретной модели, но всё-таки по L-39. Может ли кто дать подсказку на английскую техничку? Нужна не готовая декаль, а только тексты с местами расположения

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy