Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Почему-то до сих пор собранных уайлдкэтов от чехов на скале так и не видно - постараюсь восполнить этот пробел. Заказанный в прошлом году первый набор от Эдика так пока и не доехал до меня, зато более поздний двойной набор приехал в аккурат под новогоднюю ёлочку. Очень хотелось с зелёным хвостом из первого набора, но и с чёрным он смотрится здорово. Только вот сочетание с красным мне не очень нравится, поэтому, сделал как на задней страничке "In action".
Сразу же был отложен в сторону заказной Ми-24П и началось выпиливание деталек и складывание их вместе. "Зачесалось" так, что "мама не горюй"... В общем, решил сделать по-быстренькому, из коробки. Первое впечатление от модели - шикарно! Но в процессе сборки начинают появляться "вопросики" и становится явным то, что поначалу вроде бы не вызывает сомнений. Набор сделан исключительно для "изкоробочников" - если же хочется побольше копийности, то придётся дорабатывать некоторые узлы. Таковы уж законы менеджмента и пан Шульц лишний раз подтверждает это! Вот и сейчас сижу и "чешу репу" - а стоит ли заказывать мотор с капотом и подмоторную раму на следующую модификацию или же самому всё дорабатывать?, а вот узлы для сложенного крыла всё-таки заказал.
Особый интерес в модели вызывает подмоторная рама и стойки шасси. В силовом шпангоуте с лонжеронами крыла пришлось слегка углубить посадочные отверстия под детали рамы. Очень аккуратно надо отделять тонюсенькие детали - я это делаю пилкой. Особенно это относится к цепному приводу и стойкам шасси.
Желательно сделать тонкими кромки ВЗ под крылом - операция несложная, а результат налицо! На передней стороне лопастей винта присутствуют многочисленные "пупырышки", кроме них мне не очень нравится показанная внешней расшивкой граница цветных кончиков - зачистить, однозначно!
В первый день нового года, между подходами к столу, успел склеить половинки стабов и вклеить подогнанный клин в руль направления - не очень мне понравилось такое решение, потому как на нём даже до вклейки клина уже имеется небольшая усадочка, а после высыхания клея, надо полагать - будет ещё больше. Сейчас, по прошествии двух месяцев это подтвердилось. Спасает лишь то, что хвост покрашен чёрным и видно это место только под определённым углом. Стабы очень плотно садятся на своё место - лучше сразу подточить, а не запихивать силой на свои места. И сразу же проверить на "совместимось" с рулём высоты, точнее, на "сходимость" соответсвующих посадочных мест.
Следующие два дня прошли под торжество зелёного змея, но даже в этом состоянии я умудрялся что-то делать! ))) Цвет Bronze Green для окраски интерьера кабины у меня отсутствует, и я решил сделать чуть посветлее - ближе к окрашенному травлению. Взял более светлый от AK - Radome Green и потом прошёлся по нему тамиевским "смоуком".
Перед склеиванием половинок консолей крыла сточил задние кромки - при сравнении с таковыми у стабилизатора и элеронов имеется разница. Кому-то может быть всё равно, но меня это "напрягает". Все детали перебрались на батарею для просушки - несомненный "+" зимой!
И вот случился "косячок" - попался на задних кромках крыла. Обычно я передние склеиваю на супержидкий, а задние сточенные на супер - а тут забыл и всё на супержидкий тамиевский склеил. Поехал погулять и свежим воздухом подышать, возвращаюсь - а кромки-то повело... Пришлось подточить, выправить, приклеить полосочку доширакостирола на суперклей. Им же и "замазал" неровности. В общем, выправил, только времени это заняло побольше.
Собрал кабинку и ниши насси строго по инструкции. Отсек с подмоторной рамой и нишами шасси так и просит добавить проводов. Мотор хорош, надо только тоже добавить свечные провода.
Не удержался и добавил пяток трубок на маслобак - три к мотору и два к радиаторам в крыле. А то слишком там пусто получается... Теперь вижу, что на следующем надо будет ещё имитировать корневую нервюру.
Перед склеиванием фюзеля поддул матовым лачком интерьер кабины и подкрасил рычажки на левом боковом пульте.
Пропилил триммера там, где это надо. Мачту антенны на РП заменил на металлическую. Перед склеиванием половинок фюзеля снизу снял фасочку, чтобы там было видно линию стыка. На первых двух секциях надо будет заделать суперклеем и изменить расшивку. Доработал прицепное устройство. Вилку хвостового колеса также просверлил сверлом 0,4мм под будущую металлическую ось. Собрал хвостовое оперение.
В куполах ниш шасси и на правой половинке фюзеля снизу есть ступеньки, которые надо сточить - они маленькие, но на серебре будет всё видно. Добавил снизу расшивки и пару лючков. Слегка видоизменил форму зализа крыла. Стекла в нижнюю часть фюзеля лезут с большим усилием - я снял фаску и срезал шпенёк. Стекло фары на нижней поверхности крыла тоже залазит с огромным трудом и большой ступенькой - пришлось доработать посадочное место.
Сымитировал внутрянку капота. Здесь замечу, что сделал это совершенно не зря - теперь смотрится совершенно по-другому и это позволило посадить капот на мотор, сделав щель между ним и фюзелем.
Приклеил створки шасси к стойкам (чтобы заделать стык до покраски), задул чёрным. Приклеил козырёк фонаря - супержидкий клей чуть-чуть подтёк под видимую часть остекления - учтите этот момент при сборке своих.
Добавил свечные провода на движке (примитивно, чтобы только были), вклеил иглу под ось винта, установил его на своё место. На "лонжероны" подклеил сверху полистирол, чтобы консоли перестали "болтаться" - угол поперечного "V" крыла задаётся нижней его поверхностью. Сделал это я для более точной установки консолей крыла после покраски, так как красить их удобнее отдельно.
Многолетний опыт поездок научил делать мачты антенн, Пито и прочие выступающие мелкие детали металлическими. Вот и верхнюю мачту антенны сделал из сплющенной и обточенной скрепки, хотя на самом деле она была деревянная. Покрасил её белым тамиевским грунтом прямо на модели. Не очень точно сделаны маски на остекление..., пришлось подрезать прямо на месте. Про внутреннюю сторону сдвижной части вообще забыто.
Покрасил консоли крыла и часть капота белым. Закрыл маской решётку маслорадиатора под крылом до покраски - мне понравилось, как она выглядит в травлении и не хотелось задувать её в общий серебрянный цвет. Как-то так получилось, что не оказалось у меня в запасниках эмалей для того, чтобы покрасить верх крыла в тёмно-жёлтый. Поехал в магазин, но и там не нашлось... Пришлось брать акрил и намешивать из него. В качестве эталона я взял остатки ревелловской эмали SM310 (отложена под бипланчик Стирмана - Кадет 17й). Намешал по выкраске один в один, задул на белую подготовленную поверхность - и вот тебе на, акрил. Тем более жёлтый, который славится своей прозрачностью. Второй слой ситуацию не спас, пришлось сильнее затемнять оранжевым и только после этого стало похоже на то, что должно быть.
А дальше просушка, маски и чёрный цвет. Вот так выглядело это до покрытия лаком.
Празднование старого НГ выбило из колеи, но как бы там ни было, кое-что сделано. Самое главное - перевёл декали и закрепил их лаком, оставалась лёгкая смывка с выделением расшивки и финальная сборка. У меня от использования этих декалей осталось какое-то двоякое впечатление - да, интересно получается со снятием лакового слоя... Но 100% гарантии, что всё получится нет! Законцовки лопастей винта мне пришлось подрезать по контуру и приваривать вместе с этим лаком. Мелкие надписи не застрахованы от потери "букв". Да и на крупных элементах всё возможно. Контуры надписей нечёткие, особенно это касается белого цвета, да и "красный" на кокардах совсем не красный и с такими же "оплывшими" границами. Для выбранного мною варианта пришлось добавить единичку перед двойкой и серийный 1865 переделать на 1876.
Докрасил стойки шасси, диски колёс, стволы пулемётов (перед этим рассверлил их), выхлопные патрубки, трубку прицела (засверлился и капнул туда лака).
Выделил расшивку, вклеил в крыло пулемёты, в ранее вклеенную трубку Пито добавил носик из инсулиновой иглы. Установил на своё место колёса, огоньки, натянул антенну с имитацией изоляторов, потом накрасил на консоли крыла противоскользящие трапики и установил их на свои места. После приклеивания проверил "геометрию".
Вот так, потратив на него две с половиной недели вместе с большими перерывами на спиртное и просушку как модели, так и меня, получил вполне достойный результат. Несомненно, можно было собрать его и за два дня, и успеть к окончанию группового турнира, но такой "спорт" всегда заканчивается разочарованием - появляется усадка в непросушенных швах, ЛКП тоже "страдает" из-за ускоренных процессов сушки, становятся очевидными "недоработки" и прочие "забытые детали", которые влияют на окончательный облик модели и зрительное восприятие, так сказать "смотрибельность". Надеюсь, что финальные фотографии Вас не разочаруют, хотя лично мне они не очень нравятся - цвета вышли слегка "ядовитенькими"...
Теперь надо дождаться посылочек и продолжить эпопею с "котами" - троечку позднюю, четвёрочку и FM-2, а он будет - только вот увидим ли мы его, вопрос...
Следующим будет "опус" по Ми-24П, там за один заход написать не получится...
Bertych в 14.03.2023 - 13:09 Венедикт, спасибо, Юра, за детальный отзыв! Про хвост знаю, пока не поднялась рука сделать тёмно-серую смывочку, оттонировать и придать объём - это никогда не поздно, тем более, по блестящему лаку. :lol: Смастерю ещё какого-нибудь жёлтокрылого и тогда "похимичу" - вприкуску. :mrgreen:
Алексей_Крюков, привет, Алексей. :cool: Спасибо, друг! :wink: |
romanmec в 14.03.2023 - 21:59 Тема: Eduard 1/48 F4F-3 Wildcat жёлтокрылый Красивая работа! И впечатляющая скорость изготовления очередной модели! +1 |
Roman-Nord в 14.03.2023 - 22:08 Тема: Eduard 1/48 F4F-3 Wildcat жёлтокрылый Салют, всем!
Альберт, отлично все и статья с фото и работа в целом! Есть что-то притягательное во всех котах-бочонках. Смотрю, ты универсальный боец и наркомовские на грудь и тут же помоделить. Силен! А я окунаюсь во что то одно с головой по макушку... |
Bertych в 15.03.2023 - 11:40 romanmec, Roman-Nord - Роман & Роман!
Спасибо, мужики, что зашли и посмотрели-почитали. :cool: ты универсальный боец и наркомовские на грудь и тут же помоделить. Силен! А я окунаюсь во что то одно с головой по макушку... _________________ Чаще всего и у меня так происходит :mrgreen: , но тут настроение и состояние души такое было! :lol: |
Serzh в 26.03.2023 - 13:23 Замечательная вышла модель!
А как написана статья -- живо, легко, информативно и с иллюстрациями-- просто блеск! |
Bertych в 26.03.2023 - 16:18 Serzh, спасибо на добром слове, Сергей!
Рад, что Вам понравилось. :cool: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Eduard 1/48 F4F-3 Wildcat жёлтокрылый
Я бы хоть каплю придал ему объема покраской. С уважением к автору.