Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Затеял я параллельную сборку двух самолетов Бисновата - СК-1 и СК-2. Затея пришла в голову после того, как я заглянул в коробку модели СК-2 от Flibustier, настолько был впечатлен отливками.
Итак, что пишут о самолетах на airwar.ru:
На самолетах был установлен серийный двигатель M-105 с винтом изменяемого в полете шага ВИШ-52
СК-2 отличался от СК тем, что фонарь кабины был обычного типа с механизмом аварийного сбрасывания, маслорадиатор перенесен в носовую нижнюю часть фюзеляжа, всасывающие патрубки двигателя расположены в корне крыла. Несколько изменено было вертикальное оперение и шасси.
У P&J детали упакованы в длинную ленту, разделенную на кармашки. Детали не болтаются, извлекать удобно
У Flibustier детали упакованы в пакетики с защелками, намертво приклееными к дну коробки. Детали не болтаются.
Пластик P&J серый, плотный по цвету, легко режется, облоя и пузырей не встретил
Пластик Flibustier цвета слоновой кости, цвет не плотный, трудно разглядеть дефекты, тверже, чем у P&J. Есть пузыри в объеме (см заднюю кромку крыла в районе центроплана).
Половинки фюзеляжа Flibustier имеют чуть оплывшие, не резкие кромки.
Половинки фюзеляжа на модели у модели Flibustier несимметричны, левая чуть выше. И разновысотность у меня оказалась именно на капоте. Точил рашпилем. Маслорадиатор категорически не подошел к обводам. Чуть подогнал, наживил на суперклей и стыки залил эпоксидной смолой, заполнившей щели и давшей плавный переход.
Диаметры оснований коков у моделей разные. Ширина и высота фюзеляжей у моделей разные.
Водорадиатор Flibustier неважно подходит к посадочному месту, лечится шпаклевкой. Имеет другую форму, чем у СК-1 и значительную толщину стенок.
Консоли у моделей имеет разную толщину, у Flibustier толще раза в полтора.
Профиль крыла у модели Flibustier практически симметричный, у P&J несимметричный. Довольно странно было видеть профиль крыла, у которого нижняя образующая такая же, как верхняя. Крыло у Flibustier этакий "пухляш". Попытался поймать толщины крыла у обеих моделей на фото:
У модели Flibustier дана вакушная фара. Может быть кто то из моделистов ее сможет использовать.
На консолях Flibustier есть линии расшивки, отсутствующие у P&J.
Не увидел практической пользы в разделении дисков и резины колёс на модели Flibustier. Для удобства окраски? Но при выгрызании дисков диаметром 2мм из пластин питателей они теряют круглую форму и становятся эллипсом. Приходится их вклеивать в покрышки и шпаклевать щели.
По стойкам претензий к Flibustier нет. Отлиты вполне пристойно и с запасом (4 штуки). Полувилка выполнена немного дугообразно, не совсем по профилю колеса. Видно на фото.
К модели Мусы нет претензий. К Flibustier - смотрите фото.
Кроме неважнецкого сопряжения фюзеляжа с крылом могу отдельно отметить посадочные места под горизонтальные стабилизаторы. Они не плоские, а имеют каплеобразную форму (по типу выштамповок на капоте Яка-9). Ну и вдобавок, посадочные места на разной высоте - левый выше правого. Стабилизаторы СК-2 по площади больше, чем у СК-1.
Не знаю, кто из производителей прав, но лопасти винтов ВИШ-52 у моделей разные как по длине, так и по ширине. У модели Flibustier имеются рытвины на лопастях, но это шпаклюется суперклеем. Корневые части лопастей не подходят к "лункам" на коке и требуют подпиливания. Было бы хорошо, если бы Flibustier печатал в инструкции шаблон для вклеивания лопастей под углом 120 градусов. Ведь не у всех дома школьник с транспортиром. Хотя... Есть же смартфон. Открыл картинку векторов под 120, положил на экран кок и вклеивай лопасти на здоровье. Главное - на экран суперклеем не капать.
Я собирал две модели Ск-1 от P&J. В обеих есть нюанс - на холодную стекло не подходит к обводам. Крохотусечно. Оно как бы площе. Получается, что над фюзеляжем по бокам оно выступает, а по верху фюзеляжа получается уступ - стекло ниже обводов.
Если чуть сжать пальцами с боков стекло, то все по обводам становится идеально. Но когда усилие снимаешь, все возвращается. Как я вышел из положения? Приклеил одну сторону стекла. Подождал, пока высохнет. Нанёс клей на вторую сторону, поджал пальцами во время склеивания. Фонарь встал по обводам.
Минусы? Во время таких манипуляций с прозрачной смолой в ней, похоже, образуются микротрещины.
Они не видны. Но! Когда клеишь фонарь на суперклей, его пары, хотя и не дают изморози на стекле изнутри, замечательно подсвечивают эти трещинки. Получается продольный рисунок по стеклу изнутри. И футурой уже туда не добраться. Если я буду собирать третий СК-1, я попробую погреть фонарь и выставить его по обводам заранее. Потом зафутурить, а потом клеить.
У модели Flibustier фонарь вакуумный, две штуки. В принципе, как для вакушного фонаря, так садится неплохо. К обводам, что удивительно, почти подходит.
Что же получилось в итоге из Flibustier?
Ну и сравнительные фото СК-1 и СК-2:
Я понимаю, что СК-2 очень красивый самолет.
Я понимаю, что модель его нужна фанатам советской авиации и я рад, что нашелся человек, рискнувший сделать его модель.
Я не понимаю, почему Муса не сделает эту модель после СК?
Я не понимаю, зачем Flibustier было делать модель СК-2 , которую невозможно поставить на полку рядом с СК от P&J . Они же РАЗНЫЕ!
Мне кажется, автору СК-2 нужно было идти не по пути реанимации вакушной модели, который как раз привел к большинству описанных недостатков, а нужно было идти по одному из двух путей:
- собрать модельное сообщество и закидать Мусу просьбами сделать СК-2
- сделать конверсионный набор для СК-1 от P&J - новый нос с мотором, корень крыла, доработать шасси и ниши, дать врезку в фюзеляж с новым фонарем и "несколько измененное вертикальное оперение". Хотя это скорее попахивает новым фюзеляжем. Но если этот фюзеляж сделать на базе СК-1, сохранить родное тонкое крыло P&J, то модели смотрелись бы рядом органично. Было бы видно, что они братья.
А пока увы, по мне дальние родственники :(
» Автор | |
---|---|
pirovskikh | |
Опыт: | 51619 |
Репутация: | +888/–1 |
ГРач в 23.06.2022 - 19:41 Ну пусть Проп сделает СК-2 , а Флибустьер" СК-1 . И все будут довольны)
Никакие там шаблоны в инструкции не нужны) Это модели предназначенные для тех, кто умеет и хочет что то делать сам. То есть пилить так как нужно самому, а не как "придумал" кто то другой. То есть берем чертежик и печатаем его в нужном масштабе. И вперед ) Инструкция предназначена для того, чтобы в общих чертах донести как что стыкуется - как по идее то, по задумке. И все. Ну можно чертеж дать- чтобы не печатать его тому, кому лень. Я стараюсь чертеж в масштабе дать. Все эти вопросы - почему так , а не так возникают от не понимания простых вещей (и это не удивительно и нормально). Ну как получилось так и получилось. В след. раз получится по-другому, кому то покажется лучше, а кто то скажет "почему так, а не так как должно быть" - и это будет до бесконечности. Потому как идеально как то не бывает в нашем мире))) По мне хорошо (даже замечательно !) то что кто то этим интересуется - льет модель и собирает ее. Что кому-то это "надо"))) |
Anonymous в 23.06.2022 - 19:48 Ну можно чертеж дать- чтобы не печатать его тому, кому лень.
Гыыыы! А где этот чертеж взять не подскажете? |
ГРач в 23.06.2022 - 20:23 Ну можно чертеж дать- чтобы не печатать его тому, кому лень.
Гыыыы! А где этот чертеж взять не подскажете? Гы гы гы гы ..) Конечно подскажу) А как же) |
ГРач в 23.06.2022 - 22:49 ГРач
Ну так ссылочку дайте, чего впустую воздух сотрясаете? Не надо мне задавать вопросы- провокации) Про чертежи я прекрасно знаю о чем вы. Но с вами говорить на эту, как и многие другие темы, не собираюсь) Я общаюсь с людьми доброжелательными" , и только с такими. Нужно быть человеком добрым и уважать собеседника, чтобы говорить со мной) Поэтому, не обижайтесь) |
jetac в 06.07.2022 - 00:02 Вообще наезд по-сути правильный, но удивляет) если не напрягает рядом на полке Як-9 Дакопласта и А-модел, например, или Р-40 от Академи и Спешл Хобби |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: 1/72 СК-1 Prop-n-Jet и СК-2 Flibusti...(#15742) - обсуждение
Очень познавательная статья. Видел исходник. Тоже не впечатлил. Особенно в сравнении с СК-1