Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Несколько лет назад ваш покорный слуга принимал участие в местной выставке, куда, помимо участников, прибыло множество торговцев моделями и околомодельной продукцией. Имея негасимое желание «отдохнуть» и «собрать что-то из коробки, и быстро», я ходил по рядам, не зная, что купить, пока не наткнулся на простенький Мустанг от КP, в родном масштабе 1:72.
Два литника серого пластика, внутренняя расшивка, фонарь Malcolm hood.
Деки на один вариант, машина „Hell-er-bust“, пилота Эдвина Эллера.
Ладно, тем меньше времени потрачу, подумал я, и достал кошелек.
Однако, здравствуйте.
Меня должна была напрячь уже сама надпись „Club line“ на коробке, а также сам бокс-арт. Перед нами, лихо рассекая горный воздух, несется оливково-синий «Мустанг». На его борту нарисованы кресты – знаки побед над немецкими летчиками, а это значит, что гражданин действовал где-то в Европе. Позднее исследование вопроса открыло мне, что это так и есть – мужчина служил в 8. Воздушной армии, летал на Р-47 и на Р-51 с эскортными миссиями, как с возвратом на английские аэродромы, так и с посадками в СССР. То есть, это эскортный истребитель, мда.
А где же подвесные баки, спросил у производителя я?
А! Их не положили, так как он их уже сбросил?
Угу.
Лааадно.. А где пилоны под эти самые баки? Улетели вниз, вместе с баками?..
Ну как так, КР?
Скажу честно – на бокс-арте самолет летит без баков и пилонов, в горах. И триггер в мозгу не сработал, увы.
Вот и первый затык – или колхозить пилоны из пластика, или искать донора. А вместе с этим еще и баки.
Далее, декаль.
Один вариант, да, но…
Кресты побед отпечатаны со смещением, а из технички имеем… ровно 2 красных уголка на края закрылков. И всё. Нужно искать отдельные деки, или просить у друзей поделиться остатками. Приплыли, модель начинает расти в цене, в смысле, для меня. И быстрой сборки с отдыхом не получится – это не новый Airfix.
В итоге начал шерстить и то, и это. Пилоны с мустанга-Д были найдены у товарища в запасниках, ровно, как и баки на 75 галлонов. Пилоны я позже дополнил четырьмя приливами, по отношению к которым баки выравнивались с помощью шпилек, что сделало их похожими на ранние пилоны. К бакам решил заказать травленые крышки.
Поиски декали испортили вообще абсолютно всё. Отдельно техничку никто не продает (это вам не свастики), а продают полные портянки технички только в комплекте с другими вариантами окраски, а там выбор настолько широк, что я быстренько забыл, зачем пришел, и принялся выбирать окраску, исходя уже из чисто визуальных предпочтений (гулять, так гулять!)
Да, я нашел полный комплект для машины Эллера, но решил поискать еще варианты, ради интереса. И нашел.
Р-51, с фонарем Малькольма, тоже 8. Воздушная армия, только уже 357 FG, 364 FS, знаменитые «клетчатые носы». Верх зеленый, низ серый, с остатками «полос вторжения» и с полосами быстрого опознавания на оперении, с именем „Lil’ Kitten“. А кто из нас не любит котиков?
Нашлись пара цветных фотографий самолета и одна черно-белая. Нашлась и история машины, ее странной окраски – да, она не оливковая, а именно зеленая.
На фотографии самолет стоит полу-боком. Ярко выделяются металлический переплет фонаря кабины, а также совок радиатора охлаждения. Цвет машины явно не заводской – краска нанесена не однородно, да и цвета какие-то…британские. Так и есть.
Машины, в число которых входил и этот борт, прибыли с завода на авиабазу в Лейстоне, Великобритания, не окрашенными. Там, на месте, видимо, не нашлось своих запасов краски, и потому была использована британская палитра – RAF Dark Green и RAF Dark Sea Grey. Самолеты были окрашены в эти цвета, поверх были нанесены полосы быстрого опознавания, и они стали летать с эскортными миссиями, сопровождая бомбардировщики. Позже, ближе ко Дню Д, машины получили полосы вторжения.
Фото этого борта датируется осенью 1944 года. Самолет запачкан и местами имеет стертое до металла ЛКП. Совок радиатора недавно заменен на новый – встречал информацию, что «Котеночек» как-то приземлился на «пузико», результатом чего стала замена передней части совка радиатора, а ЛКП на этих местах было практически полностью утрачено.
И да – этот борт, судя по данным Американского музея авиации, не Р-51В, а Р-51С. Летал на нем пилот Луи Фечер.
Дальнейшее изучение фотографии не добавило радости – перед килем хвостового оперения явно виднелся форкиль – он был призван добавлять машине стабильности в полете, и с определенного момента ставился как на заводе, так и в качестве полевой модернизации. Эту часть КР так же в наборе не дают, и ее я сделал из пластика, руководствуясь фотографиями, а также сканом инструкции, изданной ВВС, по этим самым форкилям.
В качестве маленького дополнения я решил добавить патрубки от топливных баков, идущих в крылья. Их по 2 на каждую сторону, но они оживляют модель самолета.
Собирался самолет достаточно просто. Кокпит собран и окрашен без изысков – были добавлены лишь ремни на кресло пилота, да проводка от клемм радиостанции.
Щитки ниш шасси были вклеены в «практически закрытом» состоянии – они удерживались в поднятом положении гидравликой, и на стоянке часто слегка приоткрывались (у самолета на фотографии щитки как раз чуточку приоткрылись). Сами ниши шасси оставлены цвета голого металла – тогда на Р-51 их еще не окрашивали.
После черного грунта самолет был окрашен алюминиевой краской там, где предполагались «обдирочные работы» - радиатор, и ближние к фюзеляжу верхние части крыла. После этого алюминий лакировался, покрывался chipping fluid, и окрашивался в базовые цвета + полосы вторжения. Пока краска была свежей, в дело вводились вода, кисть, зубочистки и ватные палочки. Пузо котика было ободрано до металла, а корень крыла и зоны возле лючков к пулеметам получили куда более легкую дозу постобработки.
Более всего времени заняло нанесение той самой технички – 60+ позиций на все поверхности, и еще по 3 декали на каждый подвесной бак. Декали от Super Scale не без греха – кое-где перепутаны местами цвета, а шашечки на нос настолько тонкие, что при перенесении на темно-зеленую модель желтый цвет стал зеленым, и мне пришлось их подкрашивать кистью. Самое интересное, что у надписи Lil’ Kitten такой проблемы не было, и все звезды и полосы на опознавательных знаках так же остались белыми. Так же в инструкции есть оплошность, способная привести к странному результату – для составления инструкции окраски, специалисты из Super Scale использовали то же фото, что и я, и приняли тень от стабилизатора, падающую на руль, за область зеленого цвета. Так что в инструкции у самолета руль имеет косую зеленую часть, а киль, кстати, не имеет форкиля. Такие дела.
Теперь о сложностях окраски. К моему сожалению, я решил использовать водорастворимую смывку от Vallejo. Смывка это присыхала к лаку настолько яростно, что местами снятие излишков шло явно не по плану – вода ее растворяла крайне неохотно, а потому на самолете есть места, которые похожи на недавно подкрашенные по углам панели. Если бы машина не была «видавшей виды», я бы огорчился. Но тут решил оставить, как есть.
Пыль на «брюхо» и низ центроплана накладывал кистью, используя пигмент European Earth, копоть имитировал пигментами белого и черного цвета. Модель покрыта сатиновым лаком, и только в местах пыли и копоти я использовал матовый лак. Потеки масла, топлива и гидравлики, я делал с помощью тонкой кисти и тамиевского Smoke.
Вот такой вот получился «котейка». Первый, но не последний, мустанг на моей полке. Есть в ранних мустангах что-то такое, что притягивает взор! Нужно будет повторить, на сей раз не ища путей попроще, а изначально планируя всё передвижение от начала и до конца, учтя и время, и затраты. И, конечно, удовольствие от путешествия.
Приятного просмотра!
Эйероплан в 15.10.2021 - 23:22 Эйероплан
касаемо совка радиатора - посадка на пузо и замена детали - версию нашел в интернете и озвучил в статье, отразив и в модели. На сайте Американского музея авиации указано, что низ обтесан так же песком при посадках (самолет крашен без грунта, на металл). Прочие машины из 357FG окрашены снизу серым, не вижу причин для того, что бы думать о некрашенности низа самолета. если так, значит всё норм. а на внешний вид одногруппников ориентироваться стоит с оглядкой. если на весь железный ряд смотреть то ни одного в одинаковой раскраске не найти. подожди. у этого C5*I на первой фотке с ВЗ радиатора такая же байда с окраской |
SHINGO в 15.10.2021 - 23:53 Эйероплан
так точно, такая же байда. Я это тоже подметил. Вот инфа по "Котенку": Markings and paint scheme/livery Red and Yellow Checks on the propellers nose mark it out to be a member of the 357th Fighter Group. The aircraft originally a natural metal finish but a camouflage paint scheme was added to the aircraft when it arrived at Leiston. By the time this photo is taken in October 1944, the lower paint has been stripped from the lower fuselage by the blast of dirt when the plane landed. думаю, у второго борта это связано с тем, что условия эксплуатации были схожими, и совок радиатора был близко к верхушкам трав, и получал фонтаны песка из-под винта. |
Эйероплан в 16.10.2021 - 01:18 Эйероплан
так точно, такая же байда. Я это тоже подметил. Вот инфа по "Котенку": Markings and paint scheme/livery Red and Yellow Checks on the propellers nose mark it out to be a member of the 357th Fighter Group. The aircraft originally a natural metal finish but a camouflage paint scheme was added to the aircraft when it arrived at Leiston. By the time this photo is taken in October 1944, the lower paint has been stripped from the lower fuselage by the blast of dirt when the plane landed. думаю, у второго борта это связано с тем, что условия эксплуатации были схожими, и совок радиатора был близко к верхушкам трав, и получал фонтаны песка из-под винта. а я подозреваю, что пацанам было в лом лазить с пульверизатором на карачках. и появилась "сказка" )))) |
SHINGO в 16.10.2021 - 16:58 prokhor
а в чем противоречие? Самолет на фото приоткрыл створки. Модель самолета выполнена с приоткрытыми створками :) |
dedel в 16.10.2021 - 20:14 Коллега Эйероплан имел в виду, что если исходить из Вашего же исследования. то именно Ваш прототип вероятнее всего МОГ быть с закрашенной техничкой, это следует из ВАШЕГО же предположения что его красили не на заводе, а в Англии, а в оригианле он был ((небитый))) некрашенный. Т.е. техничка если и осталась, то должна была быть на фоне алюминия. Вряд ли бы ее восстановили по заводским трафаретам. Маршалл в своей книге пишет, что первыми неокрашенными "мустангами", которые стали прибывать в апреле 1944-го, были Р-51В блок 10 и Р-51С блок 5. Так что С-10 - тем более. Если бы техничку на этой машине захотели бы восстановить после покраски, то уж о маркировке наличия 85-галлонного бака (крест) не забыли бы в первую очередь. |
SHINGO в 16.10.2021 - 22:08 dedel
так, подождите, а разве он на модели отсутствует? На фото место для этой маркировки не видно из-за крыла, если это та маркировка, что я думаю. |
dedel в 17.10.2021 - 02:19 dedel
так, подождите, а разве он на модели отсутствует? На фото место для этой маркировки не видно из-за крыла, если это та маркировка, что я думаю. Я, по-видимому, как всегда косноязычен. На С-10 бак есть. Имеется в виду не техничка у заправочной горловины, а маркировка крестом по левому борту, рядом с "легендой" машины. "The Depot-applied six-inch white cross that denoted the installation of an 85gal fuel tank in a P-51B/C..." На неокрашенных самолётах, соответственно - крест чёрный. ? |
Ltl в 18.10.2021 - 15:26 А что у него с хвостовой опорой - масло вытекло из амортизатора?
... союзники вроде не практиковали "ликёр-шасси"... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
касаемо совка радиатора - посадка на пузо и замена детали - версию нашел в интернете и озвучил в статье, отразив и в модели. На сайте Американского музея авиации указано, что низ обтесан так же песком при посадках (самолет крашен без грунта, на металл). Прочие машины из 357FG окрашены снизу серым, не вижу причин для того, что бы думать о некрашенности низа самолета.