Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте уважаемые коллеги- моделисты!
История этой модели, как и почти всех других моих моделей началась очень давно, если мне не изменяет память около четырёх лет назад. И дело не в том что это какие-то жуткие дрова, напротив модель от Тамии превосходна, а просто собирать модели полностью из коробки даже отлично сделанные производителем, я наверное, увы делать разучился.
Да и хотелось потешить своё ЭГО, мол мы тоже не пальцем деланные и тоже ещё кое-чего можем. Кроме того под этот проект был приобретён джентельменский набор афтемаркета в виде окрашенного травления и окрасочной маски на фонарь от пана Эдуарда, двигатель и горизонтальное оперение от QB, последние в итоге в стройке не использовались и остались для следующих проектов. А изюминкой проекта была декаль с вариантом на один из самолётов Самюэля Стампса. Очень мне понравился не избитый вариант с голубым носом и бортовой живописью в стиле Пин-Ап. Как я пожалел потом, что решил выпендриться! Нет бы делать что-то обыденное типа "маленького шерифа", так нет же, не избитых вариантов нам подавай. Но обо всём по порядку...
Итак модель P-47D от Тамии без преувеличения превосходна, но всегда, в любой модели есть моменты,
которые выполнены с неизбежным, обусловленным технологическими процессами упрощениями, и, которые в итоге влияют на общее восприятие готового изделия, выдавая в нём игрушку. Есть, без преувеличения, мастера, которые покраской и тонировкой нивелируют технологические недостатки модели, но я к ним к сожалению не отношусь. На этой оптимистичной ноте
По-ехали!!!
Начал я с того, что заменил пластиковые совки в носовой части фюзеляжа фоторавлёнными. Из травления были изготовлены и каналы выхода воздуха в хвостовой части фюзеляжа.Кабина пилота в модели изначально выполнена очень хорошо. По этому я лишь чуть-чуть добавил кое-какой деталировки из тянутого литника на боковинах и полу, и насытил кабинку фоторавленными деталюшками. Имитация оборудования отлитая на правой стороне кабины, соответствует, как я понял из изучения соответствующей ветки форума, модификациям истребителя до серии D-5 включительно. Вариант моего прототипа D-15, и правый борт кабины стоило бы доработать, но так как планировался вариант с закрытым фонарём, я посчитал это допустимым упрощением. Кресло пилота с ремнями и приборная доска также были заменены на аналогичные детали из набора травления. Всё это было окрашено и расписано соответствующими цветами из палитры фирм Акан и Ганзю, а для придания обжитого вида немного тонировано сухой кистью, пигментами. На этом фюзеляж был собран и обработан.
Изначально я планировал заменить родной двигатель изделием от Квик Буст, но в итоге отказался от этой задумки, отложив эпоксидный движок на какие-нибудь другие проекты. Да и смотрится двигатель из набора, откровенно говоря, ничуть ни хуже. Поэтому он лишь получил дополнительную деталировку из проволочек
различного диаметра и небольшую деталюшку на картере из кусочков пластика изображающую, если я правильно понял, регулятор оборотов двигателя. Собранный двигатель также был окрашен. Тонировку выполнял с помощью Миговской химии для двигателей.
Следующим большим и пожалуй самым длительным этапом в работе над моделью стали крылья с нишами шасси. Я считаю, что ниши в этой модели самое слабое место. Там конечно же присутствует некоторая деталировка, но дело в том, что в модели Тамии в 72-ом масштабе в нише есть поперечный шов в месте сопряжения с фюзеляжем, которого не было ни у прототипа, да и в модели более крупного 48-го масштаба он отсутствует (там этот технологический момент решён грамотно). Кроме того деталировка той части ниши где находится механизм уборки стойки шасси на мой взгляд тоже выглядит как-то замылено. Поэтому вариант оставить всё как есть я даже не рассматривал. Была идея и возможность снести всё вообще к чёртовой бабушке и заменить ниши эпоксидными от фирмы Айрес, но они заточены под установку в модель Академии, да и уверенности в том, что в последующем я смогу всё это великолепие, включая имитацию проводки, расписать и оттонировать у меня не было. Так, что в какой то момент времени я засомневался в успехе этой идеи.
Попытка договориться с совестью, наплевав на замыленость интерьера, и оставить ту часть ниши куда убиралась стойка, а ту часть куда убиралось собственно колесо дополнить травлёными деталями из набора Эдуарда тоже не увенчалась успехом. Деталь травления изображавшая силовой набор на потолке ниши хоть и закрывала злополучный поперечный шов, но ей явно не хватало объёма. В общем куда не кинь всюду клин... В итоге после долгих раздумий и метаний было принято решение оставить только стенки ниш и ту часть деталировки, которая имитировала замок стойки в убранном положении. Остальную деталировку нужно делать из подручных средств. Травлёные боковые стенки ниши были успешно использованы по назначению, для придания масштабной толщины, были сточены видимые кромки, а травлёная деталь с усиливающими стрингерами на потолке ниши получила дополнительный объём из очень тонких прутков тянутого литника, имитирующие эти самые стрингеры. Да, вот это была возня!!! Клеить тонюсенькие волоски диаметром около 0.15-0.18 мм на супер клей, а потом оттирать подтёки клея дебондером, подклеивать оторвавшиеся участки, снова подчищать и так чередовать эти занимательные занятия бесчисленное количество раз- это то ещё удовольствие скажу я вам. Но всё когда-нибудь заканчивается.
В итоге я получил приемлемую для себя детализацию ниш шасси. Ах да ещё предстояло дополнить теперь эту красоту имитацией трубопроводов. Здесь неоценимую помощь оказали фотографии ниш из Интернета и имеющейся литературы. Правда нужно было ещё разобраться что откуда и куда входило. При всей кажущейся простоте трубопроводы в правой и левой нишах на Тандерболтах, если я правильно разобрался, не симметричны. Многие читатели наверное посетуют, вот мол ненормальный, кто там будет разбираться да ещё в слепом масштабе, в точности расположения и количестве труб... Всё это понятно и всем нам приходится постоянно искать в своих работах неизбежный компромис между смотрибельностью, масштабностью и достоверностью. Но делать откровенную лажу тоже не хотелось. Кроме того впечатлённый работами многих, не побоюсь сказать, "монстров моделизма" работающих в 72-ом масштабе с этого сайта хотелось доказать, самому себе, что я тоже могу не хуже. Долго ли коротко ли, но ниши были переделаны, крылья склеены, а модельный бес не давал покоя и толкал к очередной авантюре. В результате "модельного зуда в руках" поверхности модели получили порцию клёпки.
Планер самолётика собран воедино, восстановлена утраченная кое-где расшивка и встал вопрос как быть с кабиной? Родной фонарь прекрасного качества, отлично встаёт на своё место, и сквозь него даже что-то можно разглядеть в кабине, но это совершенно не то, что можно увидеть по сравнению с открытым фонарём, тем более кабинка-то вроде получилась! С оказией был приобретён вакумный фонарь от Роб Тауруса. Качества он отменного и я ни разу не пожалел, что решил заменить им родной фонарь. Чуть не забыл. Особенностью Тандерболта с гаргротом было то, что бронестекло на прототипе стояло внутри кабины на кронштейнах, крепящихся к переплёту козырька. В модели этот момент отображён частично. Снизу, с учётом масштаба, всё нормально, а сверху бронестекло оказалось коротковато. Пришлось отрезать от нижнего кронштейна само стекло и заменить кусочком прозрачного пластика большего размера. Делать крепёж к переплёту сверху я не стал-больно мелко.
Ну а дальше...
Очень мне хотелось вариант оформления с Пин-Ап-ом на борту и под этот проект у меня была заготовлена декаль фирмы Ацтек моделс, содержащая в том числе, и вариант Самюэля Л. Стампса с девочкой на борту. К тому же выбранный вариант имел красивый синий передок капота, что не часто можно встретить на Тандерболтах, воевавших в Европпе. Декаль своим видом внушала оптимизм и я, предвкушая получить в скором времени интересный вариант в своей коллекции, приступил к окраске. Учитывая, что прототип окрашен в скучный камуфляж, для себя на этом этапе ставил задачу потренироваться в том, чтобы модель не выглядела серо-оливковым пятном в "клеточку". Ничего примечательного на этом этапе работы на сколько я помню не случилось. Красил я модель красками фирмы Ганзю. После нанесения основных цветов, сделал локальные высветления и затемнения панелей и расшивки, попробовал солевой метод в деле иммитации выгорания ЛКП.
Покрыл модель глянцевым лаком и приготовился к нанесению декалей. В поисках информации о выбранном прототипе было найдено несколько фотографий. Но, как известно, "дьявол кроется в деталях", и, сравнивая фотографии прототипа с декалью, первоначальный оптимизм относительно качества декали стал быстро стремиться к нулю. Вот список, так сказать, несоответствий:
1) что сразу бросилось в глаза- это поза девушки на декали она сидит сгорбившись, на фото прототипа она сидит с прямой спиной;
2) Цвет туфлей на ногах девушки на декали- чёрный, а на фото прототипа светлый (может быть светло-коричневый, бежевый, розовый, жёлтый)?
3) Угол платья на вытянутой ноге (на фото прототипа в отличие от декали он несколько отогнут).
4) Сильно меня расстроили опозновательные знаки (на декли они практически чёрные, а в реали должны быть тёмно-синего цвета).
5) Комплект логотипов Кертис на пропеллер- на декали они черные, а в жизни цвет круга должен быть тёмно-синим).
6) Серийный номер на киле- 325307 оказался переразмеренным и в длину, и по высоте.
После длительной и малопродуктивной возни-эпопеи с попытками, как-то исправить злополучную бабу на капот своими силами и малой кровью, я обратился за помощью к Дмитрию- (ака Upris). И благодаря его помощи, у меня наконец появилась реальная возможность закончить этот проект. Кстати Дмитрий ещё провёл некоторую исследовательскую работу для установления истинного вида выбранного прототипа. Я знал, что бортовая живопись выполнена по рисункам Альберто Варгаса. Но Дмитрий выяснил, что "моя девочка" печаталась в календаре за 1942год, нашёл репродукцию этой картинки. Выяснилось также и то, что те (техники?, Пилот?), кто рисовал эту картинку с календаря в марте 1942 на авиабазе в Англии тоже были ещё ТЕ художники, поэтому изображение на самолёте весьма сильно отличается от того, что было напечатано в календаре. А вот производители из Ацтек моделс не мудрствуя лукаво, взяли и просто перепечатали оригинал репродукции из календаря.
Рано или поздно но всё когда-нибудь заканчивается. Доделал и я своего громовержца, Ну, а что у меня получилось представляю на ваш суд.
Огромное спасибо тем людям, которые так или иначе помогали мне в работе над этим проектом: Прежде всего Дмитрию- студия Uprise за изготовление декали. Моему брату Антону, за помощь в работе над декалью и помощь в съёмке. Олегу Матвееву (ака ОМЕГА, царствие ему небесное) за советы по окраске.
Любая аргументированная критика приветствуется.
Да, чуть не забыл. Правду говорят: "Перфекционизм хуже лени"... За сим откланиваюсь.
С уважением, Дмитрий Архипов.
Roman-Nord в 23.03.2020 - 10:07 Тема: Tamiya 1/72 P-47D-15 Thunderbolt - Горшок с голубой каёмочко Салют,всем!
Хорошая работа! |
Ltl в 23.03.2020 - 12:15 Всё здорово, об этом уже много написано выше, поэтому остановимся на плохом: за чудесной проработкой трубопроводах в нишах шасси как-то незаметно сами собой забылись выхлопные патрубки (- те что в носу) весьма кстати колоритные и своеобразно-уникальные патрубки у кувшинов... Скажите пожалуйста - а видно ли снаружи на готовой модели что нибудь из того, что вы приклеили изнутри в фюзеляже (- типа промежуточных радиаторов "компрессированного" воздуха)? И ещё дважды прочитав текст, так и не уловил связи названия с содержанием первой части статьи :roll: "Горшок демократии" - это что такая "тонкая" ирония над пиндосами, или где? :wink: |
Usatiymen в 23.03.2020 - 15:04 Тема: Tamiya 1/72 P-47D-15 Thunderbolt - Горшок с голубой каёмочко Отличная работа! |
ADV.74 в 23.03.2020 - 15:50 Тема: Tamiya 1/72 P-47D-15 Thunderbolt - Горшок с голубой каёмочко Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
Всё здорово, об этом уже много написано выше, поэтому остановимся на плохом: за чудесной проработкой трубопроводах в нишах шасси как-то незаметно сами собой забылись выхлопные патрубки (- те что в носу) весьма кстати колоритные и своеобразно-уникальные патрубки у кувшинов... Скажите пожалуйста - а видно ли снаружи на готовой модели что нибудь из того, что вы приклеили изнутри в фюзеляже (- типа промежуточных радиаторов "компрессированного" воздуха)? И ещё дважды прочитав текст, так и не уловил связи названия с содержанием первой части статьи :roll: "Горшок демократии" - это что такая "тонкая" ирония над пиндосами, или где? :wink: Спасибо за интерес к моей работе. Патрубки не забыты, но я их действительно не дорабатывал, посчитав, то, что сделала Тамия, вполне допустимым. Мой косяк в том, что, наверное стоило бы саму "пробку", закрывающую патрубок покрасить под жжёный метал. Если заглянуть в открытые воздуховоды выхода из компрессора каналы проглядываются, сеточки на их конце видно, но значительно хуже. Про горшок демократии :smile: - ну вроде того... |
Colkrumm в 25.03.2020 - 15:03 Тема: Tamiya 1/72 P-47D-15 Thunderbolt - Горшок с голубой каёмочко Я просто офигеваю, глядя не только на красоту получившейся модели, но и на подход - точность воспроизведения конкретного экземпляра, внимание к деталям.
Сам я в начале пути, осознаю, сколькому еще нужно учиться, но уже хочется выбросить в помойку все, что до сих пор понаделал))) |
Казанец в 25.03.2020 - 17:34 Тема: Re: Tamiya 1/72 P-47D-15 Thunderbolt - Горшок с голубой каём хочется выбросить в помойку все, что до сих пор понаделал)))
Выбрасывать на помойку ничего не надо. Любые нелюбимые модели, что собранные, что не собранные - это ценнейший источник запчастей. |
UpRise в 31.03.2020 - 23:24 Тема: Tamiya 1/72 P-47D-15 Thunderbolt - Горшок с голубой каёмочко О! А вот и всплыла эта многомучительная дама на капоте. :))) Измучался её рисовать, фактически был первый опыт чисто по фотографиям.
С тех пор качество печати выросло капитально, плюс к этому появилась возможность резать маски. Модель выглядит отлично, великолепное качество! Можно утащу пару фото к себе на сайт, для демонстрации как ложатся мои декали? :) |
ADV.74 в 01.04.2020 - 18:24 Тема: Tamiya 1/72 P-47D-15 Thunderbolt - Горшок с голубой каёмочко UpRise-Дим! Конечно можно!!! Как я и писал эта работа состоялась только благодаря Тебе. За что ещё раз хочу тебя поблагодарить!
Ну а для меня будет большая честь "выставиться" на твоём сайте. С уважением, Дмитрий. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/72 P-47D-15 Thunderbolt - Горшок с голубой каёмочко
Алексей Крюков, вдохновлялся в том числе и Вашим корсаром с птичьей клеткой.
С уважением, Дмитрий.