Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Несмотря на то, что с момента выпуска фирмой «ТОКО» Сопвича Саламандры минуло более пятнадцати лет, до сих пор не было ни одного обзора этой модели. Более того, в сети и качественных фотографий литников-то нет. За это время «ТОКО» успела закрыться, и пресс-формы попали к «Восточному Экспрессу», который стал производить бывшие ТОКОвские модели то приостанавливая выпуск, то вновь возобновляя.
Sopwith TF2 Salamander был, грубо говоря тот же всем известный Сопвич Снайп, но с бронекоробкой в фюзеляже, так как представлял из себя лёгкий штурмовик. До 1919 года англичане умудрились наклепать их аж пятьсот штук, но использовали их в боевых действиях мало, так как чересчур перетяжелённый самолёт обладал весьма и весьма посредственными лётными качествами. После войны их отправили на склады, где Саламандры и хранились до середины 20-х годов. Странно, что британцы не додумались спихнуть после войны это железо куда-нибудь в Австралию, Латинскую Америку или в воюющую Россию.
Двухместная же вариация штурмовика от Сопвича – модель Buffalo была выпущена в количестве 2-х экземпляров, и проходила войсковые испытания в 1918 году во Франции, но в связи с окончанием войны в серию так и не пошла.
Если судить по фотографиям в Интернете Саламандру мало кто собирает. Причина этого изложена мною выше: самолёт ничем не выдающийся, а российские моделисты, которые ещё недавно могли купить коробочку с этим штурмовиком за сумму эквивалентную трём евро, запихивали его в дальний угол шкафа, предпочитая собирать его «старшего брата» - Sopwith Snipe, дружно выбирая борт с пиковым тузом красвоенлёта Сапожникова.
Дошло до того, что я даже грешным делом подумал, что в коробках со Снайпом и Саламандрой лежит один и тот же пластик, но когда купил-таки последний и открыл коробку, понял, что это не так.
Как мы видим, фирма-производитель не ошиблась, и фюзеляжи у Снайпа и Саламандры разные. Капоты и верхние крылья тоже.
Тут мы воспользуемся книгой Sopwith Aircraft, где написано, что размах крыла у самолёта 9.52м, что в переводе в 72-й масштаб составляет 132мм, а длина 5.95м, или 83мм.
И вот здесь-то и начинаются проблемы. Если перевести чертежи Squadron Signal в 72-й масштаб, и подогнать длину самолёта под 83мм, то размах крыла получится на 3мм меньше. А если подогнать масштаб под размах в 132мм, то длина получится на 2мм больше. Таким образом, я, предположив, что все эти прыжки в длину и в стороны получились из-за искажения при сканировании, распечатал два чертежа - один с правильной длиной, а второй с правильным размахом. На чертежах от Blueprints, к слову, наблюдалось то же самое – опять 2-3 мм в одну и в другую сторону! Пришлось сделать ещё два комплекта.
И вот положив перед собой 4 листа с чертежами, я осторожно, как подорожник к коленке красивой девушки, приложил к ним половинку фюзеляжа и крылья.
И что же мы видим? Увы, фюзеляж модели на 2мм длиннее, чем нужно, а вот размах крыльев не подвёл! Хотя… Что-то тут не так…
А нетак тут большой, ибо на верхнем элероне должно быть семь нервюр, а на модели их шесть.
Вывод: элерон надо увеличить на одну нервюру. Хорошо, что расстояние между ними совпадает. С нижним крылом та же история.
Первый: сделать привычный для Снайпов зелёно-серый вариант с металлическим капотом,
либо заморочиться и сделать экспериментальный британский камуфляж.
Хотя он не такой уж и экспериментальный – если не ошибаюсь такой был у австралийского аса Стэна Далласа на его RAF SE5a.
А трактовок этой весёлой раскраски много.
Производитель предлагает, например, такой.
Но можно и такой.
И такой.
И такой
И даже вот такой.
А можно выдумать и свои собственные варианты окраски. Например, намешать краски вот так.
Концепция: Если не обращать внимания на явно анорексичный движок, после увеличения элеронов модель может полететь на полку.
Толковые мысли: Будет интересно посмотреть на сборку этой модели на конкурсе вроде «Рыцарей неба».
Как это сделать лучше: Хотим Сопвич Буффало! Хотя собирать его всё равно не будем.
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10558 |
Репутация: | +523 |
Откуда: | Мурманская обл. |
Андрей Бавыкин в 23.05.2017 - 12:19 Тема: Обзор Eastern Express 1/72 Sopwith T.F.2 Salamander - Редкая И мне понравился.
Написано легко. не перегружен буквами и графоманством. А какая поэзия - "как подорожник к коленке красивой девушки" - зачитаться можно! Однозначный лайк!=) |
Anonymous в 23.05.2017 - 15:52 Тема: Обзор Eastern Express 1/72 Sopwith T.F.2 Salamander - Редкая Толковый осмотр )
опередил меня с Токовской Саламандрой, хотя тоже думал со Снайпом разницы нет. Но ввиду ограниченности выбора камо энтузиазма особого не вызывал у меня. А насчет перегруза и графоманства в обзорах такого и быть не может, ибо чем больше, тем лучше, т.е. меньше искать самому, так как найдутся люди, которым инфа в удобном виде не помешает. А кто неинтересно, то ему хоть 3 фото, хоть 333 - смотреть на статью не будет... |
korolevvlad в 23.05.2017 - 22:47 Спасибо за обзор.
Действительно, готовых моделей этого самолета видел маловато, да и те что видел, не впечатлили... Про элероны надо добавить, что для варианта в камуфляже изображенного на коробке они не подходят. На фото видно, что на этом самолете элероны без роговой компенсации. Впрочем, обрезание сделать не особо сложно. Или выбрать другой камуфлированный борт. Например, этот... И добавлю еще фоток Саламандр. С уважением, Влад. |
Нечаев в 23.05.2017 - 23:18 Их до черта было в 90-е, как модель вышла. теперь большей части тех сайтов уже нет или блоги где-то глубоко в архивах. |
Anonymous в 24.05.2017 - 00:55 Тема: Обзор Eastern Express 1/72 Sopwith T.F.2 Salamander - Редкая а кто что думает о геометрии Рegasus?
http://nofineline.com/blog/sopwith-t-f-2-salamander-pegasus-172/ |
badger в 29.05.2017 - 22:36 Тема: Re: Обзор Eastern Express 1/72 Sopwith T.F.2 Salamander - Ре а кто что думает о геометрии Рegasus?
http://nofineline.com/blog/sopwith-t-f-2-salamander-pegasus-172/ Из полезного только схема расположения пятен, в которой тоже полной уверенности нет. |
Нечаев в 29.05.2017 - 22:53 "Снайп" у них весьма приличный был (я знаю. по каким материалам он делался), а за этот - не скажу. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Eastern Express 1/72 Sopwith T...(#11106) - обсуждение
отличный обзор с матчастью. спасибо!