Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую коллеги! Представляю необычный аппарат в 288 масштабе. Несмотря на столь мелкий масштаб модель получается не такой уж и мелкой (25 см в длину). Модель от фирмы academy собирал впервые, сама по себе модель выполнена производителем так сказать "по мотивам", поэтому было решено построить её в сувенирном качестве.
Таким образом была удалена расшивка, путём заливки грунтом, зашпаклёван фонарь, который вообще не был на что-либо похож да ещё и оранжевого цвета. Фонарь космического челнока и окна второго яруса самолёта заполнены жидким стеклом от Microscale. Модель окрашена 2к акрилами и 2к лаком. По постройке всё.
Boeing 747SCA (расшифровывается как Shuttle Carrier Aircraft) — самолёт для транспортировки космических челноков, созданный путём глубокой модификации Boeing 747-100. В вариант SCA было конвертировано два самолёта, ранее бывших в коммерческой эксплуатации — один Boeing 747-100 и один Boeing 747-100SR. Использовались для перевозки шаттлов от места посадки к стартовому комплексу, располагавшемуся на Мерритт-Айленд, при этом шаттлы крепились над фюзеляжем с помощью специальных загрузочно-разгрузочных устройств. Boeing 747SCA использовались по прямому назначению вплоть до окончания эксплуатации шаттлов в 2011 году.
Изначально для транспортировки спейс-шаттлов NASA планировало использовать Lockheed C-5 Galaxy, однако от этих планов пришлось отказаться ввиду особенностей аэродинамической схемы C-5, а также потому что единственным владельцем и эксплуатантом C-5 Galaxy являлись военно-воздушные силы США.
Первый самолёт Boeing 747-100 с регистрационным номером N905NA был первоначально построен для American Airlines и во время испытаний шаттла Энтерпрайз в 1970-х сохранял элементы окраски первого владельца. Впоследствии в 1974 году он был приобретён Boeing и изначально использовался для тестирований на образование вихрей в лётно-исследовательском центре им. Драйдена и для групповых полётов в строю с Lockheed F-104, включавших в себя симуляцию запуска шаттла. Самолёт подвергся сильной модификации в 1976 году. Места первого класса были сохранены для обслуживающего персонала NASA, но основной пассажирский салон был демонтирован для увеличения дальности полёта. Также был усилен фюзеляж и добавлены вертикальные стабилизаторы. Бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели также были обновлены.
Во время испытательных полётов в 1977 году шаттл Энтерпрайз несколько раз отсоединялся от SCA и возвращался на землю под собственным управлением.
Дополнительная нагрузка привела к значительному занижению технических характеристик самолёта. Так, максимальная дальность полёта была уменьшена до 1850 км против почти 10 000 км у базовой модели. Без шаттла Boeing 747SCA для нормального полёта был необходим балласт из-за установки дополнительных вертикальных стабилизаторов. Максимальная высота полёта составила 4600 метров. На подготовку полёта с шаттлом уходит приблизительно неделя.
Предлагалось оснастить Boeing 747SCA оборудованием для дозаправки в воздухе, которое уже было установлено на E-4 (воздушный командный пункт на основе Boeing 747-200) ВВС США. Однако во время групповых полётов вместе с дозаправщиком на вертикальном стабилизаторе самолёта были обнаружены трещины, в связи с чем тесты были прекращены.
В 1983 году самолёт был перекрашен в цвета NASA. В том же году самолёт совершил тур по Европе и был продемонстрирован на парижском авиасалоне в Ле-Бурже.
В 1988 году в вариант SCA был конвертирован второй самолёт, изначально принадлежавший авиакомпании Japan Airlines. Он получил все те же модификации, что и первый экземпляр. Впоследствии он был зарегистрирован как N911NA и использовался для транспортировки шаттла Индевор.
«Инде́вор» (англ. Endeavour, в переводе — «стремление») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Решение о создании «Индевора» было принято в 1987 году. Взамен погибшего шаттла «Челленджер», предполагалось достроить до пригодности к космическим полётам экспериментальный шаттл «Энтерпрайз», но из соображений экономии в начале 1987 года было принято решение о сборке нового шаттла. Строительство «Индевора» было начато 1 августа 1987 года, а 7 мая 1991 года «Индевор» был передан в эксплуатацию НАСА.
Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. Его судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии.
В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).
Первый полёт «Индевор» совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на «Индеворе» была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа «Хаббл». В декабре 1998 года «Индевор» доставил в своём грузовом отсеке на орбиту первый американский модуль Юнити для МКС. Затем была произведена стыковка шаттла, модуля «Юнити», и модуля «Заря», при помощи роботизированной руки шаттла «Канадарм».
» Автор | |
---|---|
AndreyZhevnerov | |
Опыт: | 27110 |
Репутация: | +162 |
AndreyZhevnerov в 13.05.2021 - 20:04 Тема: Academy 1/288 Boeing 747SCA Спасибо, с читлайном производитель накосячил, как непытался декаль приварить а выровнить не получается |
Anonymous в 13.05.2021 - 21:49 Тема: Academy 1/288 Boeing 747SCA Bepно. Деки на нос на 747х лепить не стоит. Там поверхность двойной кривизны и прямая линия никак не получится. Выход лишь один. Резать маски и задувать. |
Pit в 14.05.2021 - 17:25 Тема: Academy 1/288 Boeing 747SCA В своё время, собрав почти всю серию ТОКОвских 1:288, посматривал на эту модель. Но брать не стал. И не зря - у ТОКО всё плохо только с геометрией, но модельки даже из коробки получались достаточно изящными. А тут - полено с толстым килём, ужасным креплением шайб, безобразными двигателями и острой передней кромкой крыла. Геометрию даже сравнивать не буду... |
Anonymous в 14.05.2021 - 19:30 Тема: Academy 1/288 Boeing 747SCA Сувениры как раз такими и должны быть. Бывает и похуже. |
Pit в 15.05.2021 - 06:57 Тема: Re: Academy 1/288 Boeing 747SCA Сувениры как раз такими и должны быть.
Сувенир должен быть похож на прототип хотя-бы по обводам, а в идеале - полностью соответствовать по геометрии. Ликвидации подлежат лишь тонкие легкоотламывающиеся части. Проблема, однако, ещё и в том, что данное изделие продаётся как сборная модель, а не как сувенир. Бывает и похуже. И что в этом хорошего? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Academy 1/288 Boeing 747SCA(#15009) - обсуждение
Для сувенира прямо даже хорошо.
Только читлайн на носу у этого борта не загибался вверх, а шел прямо.