Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
"А начиналось дело вот как: погасла красная заря..." и подумалось, что темно у меня что-то в комнате. И глянулось отчего-то вот сюда. Вот, почему-то, глянулось... А через неделю должны были начаться декабрьско-январские пьяные праздники, всех домашних послал в Ленинград, на работе ревизия обещала быть хорошей и делать что-то решительно хотелось. Ну, и Глеб Евгеньевич как живой перед глазами... Впрочем, это ладно, там ещё много кто стоял, и все смотрели в лицо. Куда было деться. А БТС-02 ОК-ГЛИ от Amodel был ещё только в пути. И в итоге... Из-за масштаба 1/288, а так же в целях соблюдения секретности, работа была названа "Изделие 288".
Изделие началось, как-бы, наоборот - с монтажа колпака из оргстекла. Сам "пакет" у меня уже был, прикинуть было на чем. А после ходовых кораблей диодная подсветка не вызывала, ну просто никаких трудностей. Новым было только оргстекло.
Панели для колпака пришлось заказывать потому, что точно порезать их самостоятельно у меня не оказалось инструмента. Пришлось, правда, попросить мастеров сделать "поточнее" и пояснить цель. Сделали, и в самый последний предпьяный день мне выдали 5 аккуратно обрезанных прямоугольников. Встал вопрос чем их клеить. Зная привычку Супер Момента всюду давать несводимый белый налёт, его решил не использовать, а опробовать в большом деле клей REVELL 39606, который на Цейхгаузе позиционировался как клей для прозрачных деталей. Он у меня, почему-то, по вязкости почти как сопли, а схватывается очень медленно, но предварительные испытания на обрезках показали - берёт и держит. Пришлось, конечно, постараться, чтобы собрать колпак на ещё вязком клею, но через сутки клей застыл и колпак "встал". Никаких дефектов прозрачности на смежных со швом поверхностях клей не дал, да и сам шов не смотрелся слишком резко, просто прозрачность не линейная. По мне, так очень неплохо получилось, для первого-то раза.
Теперь о том, что уже было. Сам "пакет" у меня уже имелся, но в таком неприглядном виде...
История этого полена печальна. Когда-то давно мне перепала советская модель, и собрал я её кое-как, с щелями в палец, без краски, размалевав маркером. Да и вообще, не зная точно, а это что за такое непонятное. Самое неприятное в этой истории, что декали были тоже куда-то посеяны, а то и погибли при попытке перевода, насколько я теперь знаю, они нежные там.
Первым шагом было, разумеется - разрезать это недоразумение хотя-бы на блоки. Ну, то есть, ОК отдельно, блоки А, Ц и Я отдельно, стартовый стол, он же 11-й агрегат и основа для блока Я - тоже. Плюсы детского делания в том, что клей был "не ах", и рука не набита, и склеено оно было... ну неважно, так скажу, чтобы себя совсем уж не обижать.
Полено получилось почти безболезненно разобрать. Теперь, внимание, задача - сделать из полена хотя-бы не модель, макет модели. Модель будет позже, когда Новосибирск пришлет новую... впрочем, ой, о новой я только через полгода с Гавриилом договорился.
Для начала РН «ЭНЕРГИЯ», блок Ц. Швы пришлось зачищать и шлифовать все. Бак окислителя от бака горючего отделить не получилось, всё же где-то клея многовато. Пришлось чистить так, но там особо не развернуться, стыки бак-отсек-бак сделаны даже слишком рельефными, а токарника на такой диаметр нету. Двигатели - отламывать, зажимать в дрель и шлифовать в ней. Потом подумалось, что срезы сопел всё равно не видно, но уж привычка делать своё берёт. Вычищенный блок Ц был снабжен металлическими штифтами в районе нижних точек подвески блоков А. Для покраски использовалась краска TAMIYA, высветленный серый, XF-19 и немного белого XF-2. На двигатели использован титан X-32
Тут же был зашкурен и покрашен чуть более тёмным серым блок Я (чуть больше XF-19). Стартовый стол чистить не потребовалось, его просто окрасил в цвет "примерно бетона" используя смесь серых XF-66 и XF-54.
Ага, вон на картинке уже и блоки А промелькнули.
Ну, да, вот они. С ними произошло примерно то же, что и с блоком Ц: зачистка и шлифовка всех швов, силовой демонтаж двигателей и их токарная обработка. После чего двигатели приклеились на место, а сами блоки задулись чуть более тёмным серым чем блок Ц. Получен цвет добавлением капельки XF-66 в цвет блока Ц. А более тёмные участки задувались смесью со значительной долей XF-66, итог - вот, до и после:
Теперь настала очередь ОК. Категорически не понравились две вещи: пустое остекление кабины и хитровыгнутый S образный по верхней поверхности профиль крыла. Ну и мелочи, вроде больших ступенек между белой и черной частями. Ничего, друг, это лечится.
Сначала пришлось разъединить черное и белое, навести немного эпоксиной двухкомпонентной смолы и капнуть на проемы стекол кабины изнутри. А потом взять паузу на день, вернее заняться другим. Когда смола затвердела, то снаружи излишки были аккуратно срезаны а потом самым тонким абразивом отшлифованы. Получилось не очень прозрачно, но хоть какие-то стекла.
Половинки ОК были снова склеены, и обильно обмазаны шпаклевкой АКАН. Снова пришлось отложить и подождать пока застынет.
Грубой шкуркой на воде, все ступеньки и S-образность была убрана, заодно и форму носка крыла подправил. Получилось примерно вот так.
Стекла кабины аккуратно малярным скотчем закрыть, и... о, а всё-таки чего-то не хватает в этой мордашке. По-моему, двигателей газодинамического управления.
С ними проблем не возникло, сверло, фреза, ножик и все три блока (носовой и два в корме) хорошо видны со стороны. Вот тут они уже после покраски:
Как я уже говорил, декали у меня не было. Но флаг и надпись СССР на крыле вынь да полож, и ничего с этим поделать нельзя. Пришлось на крыльях ОК делать красные пятна, и закрывать их масками с прямоугольником и с буквами. А уже потом задувать основным белым. Вопреки фотографиям, для макета макета я решил сделать ОК «Буран» самым контрастным объектом и пустил на него чистый белый и чистый черный. Вот после того как задул белым, положены маски, видно что закрыты и стёкла кабины, но и контур вокруг них оставлен для черного:
Вот результат после задувки черным, снятия масок, сборки пакета на блоке Я и установки (что удивительно, без всякой Барминской кочерги) на одиннадцатом агрегате:
Перед установкой пакет был задут глянцевым лаком. Получилось несколько похуже, чем я хотел, но не настолько, чтобы рвать на голове волосы.
Дальше по плану была основа. Долго думать не получилось, взял листовой пластик и сделал из него ящик высотой 15 мм. Для обслуживания дно ящика сделано съемным на 4х болтах с закладными гайками, вклеенными в ящик. Болты изначально предполагалось сделать ещё и ножками. Для крепления пакета на основу использовано ещё 4 болта с вклеенными в одиннадцатый агрегат гайками. Ну и колпак к основе крепится на таких же болтах, только с потайными головками.
Комплекс «Старт» делать как-то не задумался, ограничился мачтами освещения и грубой имитацией подводных рельсов. Вон они, красной проволокой:
Роль мачт освещения исполнили индийские алюминиевые анодированные спицы диаметром 2мм. На их конце двухкомпонентным эпоксидным Моментом приклеены трехкристальные диоды, а питание пущено вдоль спиц и прижато к ним кольцами термоусадочной трубки. Покрытие спиц позволило использовать тонкие не изолированные проводки. После натяжки проводов спицы были окрашены в белый цвет.
Нижние точки подсветки я попытался оформить, как батареи прожекторов. Основа была покрашена цветом XF-52 с малым количеством растворителя, от чего стала более зернистой и похожей на грунт. Какой? Да не знаю точно. Ну в самом деле, не тюльпаны же там сажать. С обратной стороны это выглядело так:
Прямоугольное это гайки крепления дна, красное это литий-ионная батарея для подстветки, в правом нижнем углу ограничительный резистор и выключатель. Выключать это дело я изначально думал, доворачивая один из болтов крепления колпака. Замаскированно, но, как потом выяснилось, крайне неудобно.
Подытог. Имеется вот такое вот изделие. Как я уже сказал, макет макета.
Со включенным светом оно выглядит вот так:
Светит достаточно чтобы рядом книжку читать. Слово о нижних прожекторах. Как тут видно, я попытался несколько "развалить" их, установив на разный угол. Как кажется, некоторого эффекта рассеивания добился.
Дальше имеется немного немоделистская часть, но всё же напишу.
В завершение описания «Изделия 288» хочу сказать большое спасибо Вадиму Лукашевичу, создателю Буран.ру, благодаря которому я и ещё многие получили возможность узнать эту уникальную птицу поближе.
И, да, БТС давно пришел и новый стартовский «Энергия-Буран» тоже. Так что тема не закрывается.
» Автор | |
---|---|
Генерал_Дрозд | |
Опыт: | 1234 |
Репутация: | +58 |
URL Сайта: | http://general-drozd... |
Откуда: | ALA7711 |
nick в 29.12.2012 - 01:44 У GFO особое отношение к фирме Амодел.
поэтому не обращайте внимания на "негатив" в наш адрес, вот только не могу узнать с чего бы это. |
Генерал_Дрозд в 29.12.2012 - 02:07 Что же, ладно, не буду обращать. Своё отношение к Амоделу я уже высказывал, и повторятся не буду. Но вот Энергию ждать буду очень. А пока 1.01 из БТС-02 буду делать. Со съемными шасси и точками подвески. Чтобы когда - подвесить. |
GFO в 29.12.2012 - 09:26 У GFO особое отношение к фирме Амодел.
поэтому не обращайте внимания на "негатив" в наш адрес, вот только не могу узнать с чего бы это. Никакого "особого" отношения к А-моделу нет. Просто предпочитаю не связыватся с изделиями этой фирмы в виду их трудоемкости и высокой цены. А так -люди зарабатывают на хлеб с маслом по своему, респект и уважуха им за это. Ну фанаты у а-модела люди специфичные, до которых критика доходит с трудом. Ну так на то они и фанаты, у других фирм таковых вообще не имеется. |
soyuz-apollo в 29.12.2012 - 12:05 У GFO особое отношение к фирме Амодел.
поэтому не обращайте внимания на "негатив" в наш адрес, вот только не могу узнать с чего бы это. Никакого "особого" отношения к А-моделу нет. Просто предпочитаю не связыватся с изделиями этой фирмы в виду их трудоемкости и высокой цены. А так -люди зарабатывают на хлеб с маслом по своему, респект и уважуха им за это. Ну фанаты у а-модела люди специфичные, до которых критика доходит с трудом. Ну так на то они и фанаты, у других фирм таковых вообще не имеется. У каждого фаната, своя история болезни и диагноз.:wink: С уважением, Сергий |
Генерал_Дрозд в 29.12.2012 - 12:20 Никакого "особого" отношения к А-моделу нет. Просто предпочитаю не связыватся с изделиями этой фирмы в виду их трудоемкости и высокой цены. А так -люди зарабатывают на хлеб с маслом по своему, респект и уважуха им за это. Ну фанаты у а-модела люди специфичные, до которых критика доходит с трудом. Ну так на то они и фанаты, у других фирм таковых вообще не имеется.
Амодел предлагает безальтернативные вещи. То, что они недёшевы, может вполне оправдываться малыми сериями выпуска. Тут конечно вопрос директорату, но мы сейчас не об этом. Я бы с удовольствием взял Т-4 к примеру, которая бы складывалась вообще без клея, на щелчках. Только вот где? Лично мне от чего-то кажется что фанаты есть не у фирмы а у изделия. Сделал Амодел БТС - ура, пилим Буран. Сделала бы БТС Звезда или Трумпетер - пилили бы его. Та примере Ту-160, полагаю, оно неплохо видно. Вот. А пока продолжаю пилить. |
GFO в 29.12.2012 - 13:17 но мы сейчас не об этом.
Вот давайте действительно не будем, а то сейчас опять начнутся претензии и метание друг в друга известной субстанцией. тем более что все это уже терто перетерто. Выяснение отношений и разбор полетов как то не коррелируют с предпразничной атмосферой |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
59м на 18м в 1/72 = 82 см на 25 см. Не так уж и много. Хоть бы на этот раз отказались от доброй амоделовской традиции лепить горбатого
А почему лепить горбатого? Вот лично мне интересно такое "изделие", ну не хочу я с нуля Энергию строить. А система выдающаяся.
Только бы продавали отдельно от ОК, ну там чтоб полюс или скиф прилепить можно было самостоятельно.