Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского легкого автожира ЦАГИ А-8 от Kora Models.
Предполагая дальнейшее практическое использование и значительный объем экспериментальных полетов, на этапе изготовления автожира А-6 приняли решение построить его в трех опытных экземплярах. Так как количество конструктивных изменений по ходу постройки на двух последующих образцах стало заметным, они получили самостоятельное обозначение ЦАГИ А-8. Первый экземпляр А-6 вышел на испытания летом 1933 г., а второй, который хотели закончить осенью 1933 г., значился уже как А-8.
По ряду причин строительство первого А-8 затормозилось на несколько месяцев, и его закончили в июле 1934 г. Отличием от А-6 стало низкорасположенное крыло с заметным поперечным V, но без отгибания законцовок. Шасси пирамидальной схемы, с масляно – пневматической амортизацией, со стандартными колесами размером 700х125 мм. Кабан ротора видоизменился – задние подкосы для улучшения обзора и удобства посадки в кабину сняли. Основная стойка кабана поддерживалась передним подкосом и боковыми расчалками.
Летом 1935 г. на первом экземпляре А-8 при проведении ремонта после аварии решили установить V – образное хвостовое оперение, обычно называемое «оперением Рудлицкого». Такое оперение изготовили и установили на автожир, однако параллельно нововведение применительно к А-8 подверглось подробным аэродинамическим исследованиям в ЦАГИ. Выяснилось, что при установке «оперения Рудлицкого» на А-8 при повышении путевой устойчивости заметно уменьшится запас рулей высоты и их эффективность. Использование такого оперения на автожире признали нецелесообразным, поэтому А-8 с V – образным хвостовым оперением на испытания не передавался.
Диаметр несущего винта, м: 11,00;
Длина, м: 6,17;
Высота, м: 3;
Размах крыла, м: 6,5;
Масса, кг
-пустого самолета: 595;
-нормальная взлетная: 837;
Максимальная скорость, км/ч: 142;
Минимальная скорость, км/ч: 48;
Практический потолок, м: 2260;
Экипаж, чел: 2.
Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО), то объем доработок коснулся следующих моментов:
1. Пол;
2. Силовой каркас;
3. РУ;
4. Педали путевого управления;
5. Привязные ремни;
6. Окантовка кабины;
7. Ветровое стекло;
8. Задний подголовник;
9. Приборные доски.
Его пришлось заново перешивать.
10. Крыльевые подкосы;
11. Антискользящая поверхность;
12. ПВД;
13. Подкосы стабилизатора;
14. Петли;
15. Подножки;
16. Подъемные поручни.
Заново перешил. Использовал шикарный смоляной набор – двигатель М-11 + винт от Мусы PROP&JET, который является изюминкой модели.
17. Жалюзи охлаждения подкапотного пространства;
18. Заливная горловина;
19. Силовой элемент каркаса;
20. Элементы моторной рамы;
21. Толкатели;
22. Выхлопные патрубки;
23. Проводка свечей.
24. Полуось;
25. Задние подкосы;
26. Передний пирамидальный подкос:
27. Задний пирамидальный подкос;
28. Амортизация;
29. Покрышки шасси;
30. Спицы шасси;
31. Хвостовой костыль.
Весь кабан НВ был переточен заново, особенно обтекатель втулки кабана. Каркас втулки спаян.
32. Втулка;
33. Рукава втулки;
34. Боковые расчалки;
35. Вал раскрутки винта;
36. Вал счетчика оборотов.
37. Автомобиль ЗИС-6;
38. Прицеп;
39. Брезент;
40. Лестница;
41. Бочки;
42. Ящики;
43. Подставка под пяту.
Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
Смоляной набор М-11 PROP&JET;
Травление EDUARD.
По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Макеты декалей и трафаретов разработал самостоятельно в Кореле.
Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, пигменты ZIPmaket.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Российской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Svarschik в 01.03.2021 - 17:52 Тема: Re: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 ...(#14841) - обсужд Отличная работа! Спасибо. Люблю советские автожиры. |
Zaets54 в 01.03.2021 - 19:03 ... то объем доработок коснулся следующих моментов: (c)
Это не "объем доработок", это вот взять и все переделать. А так, здорово. И в антураже, и соло. + |
Svarschik в 01.03.2021 - 20:56 ... то объем доработок коснулся следующих моментов: (c)
Это не "объем доработок", это вот взять и все переделать. А так, здорово. И в антураже, и соло. + Благодарю за оценку. Да, это тупо кусок смолы. |
Dobrolet в 01.03.2021 - 22:03 Тема: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 (с оперением Рудлицкого) Вечер не прошёл даром.😀Вроде как,интересуешься тематикой,но часто обнаруживаешь,что так мало видел😢.И,увы,чем дальше в "лес",тем "толще партизаны"😀. Открыл для себя страницу,как Вы традиционно любите говорить😉.Благодарю.Хорошо-бы детям сие больше показывать.А то все знают имя Сикорского,а имена Братухина,Скржинского ,Юрьева и других даже не слышали!😨Камова с трудом вспоминают...😱Модель - редкость.Оригинал - редкость.С фотографиями,наверное,засада?А Вы умудрились где-то даже кабину изучить,однако.Очень нравится подобное. По-случаю,хотел,глядя на Вас,прикупить изделие от " Коры",но взяв в руки коробку и узрев содержимое,был,мягко говоря,но грубо выражаясь,ошарашен качеством,особенно, за такую цену!😱Когда смотрел Вашу модель,то сразу обратил внимание на моторную часть.Изюминка - есть изюминка.Но вот иде сие чудо взять?Ваши,если так можно сказать,доработки впечатлили.Думаю,что это честный самодел,но с добавками от "Коры".😀В загнивающей,уже несколько столетий😁,Европе(могёт быть и в Америке),вроде-бы,и по сию пору выпускают,современные,как говорят безопасные,небольшие автожиры,для частников.А у нас,как и всегда,всю историю надо срочно сломать,и сдать на вторсырьё😬.Ка-18 - большая редкость!А уж как было-б интересно пощупать собственными руками подобные аппараты?😉.М-да...Вот и Монино,видать,скоро уйдёт в "страну вечной охоты"...😞Сварганили и подали Вы "блюдо",как и всегда,замечательно.Постоянство - признак мастерства. |
Svarschik в 01.03.2021 - 22:42 Тема: Re: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 (с оперением Рудлицк Вечер не прошёл даром.😀Вроде как,интересуешься тематикой,но часто обнаруживаешь,что так мало видел😢.И,увы,чем дальше в "лес",тем "толще партизаны"😀. Открыл для себя страницу,как Вы традиционно любите говорить😉.Благодарю.Хорошо-бы детям сие больше показывать.А то все знают имя Сикорского,а имена Братухина,Скржинского ,Юрьева и других даже не слышали!😨Камова с трудом вспоминают...😱Модель - редкость.Оригинал - редкость.С фотографиями,наверное,засада?А Вы умудрились где-то даже кабину изучить,однако.Очень нравится подобное. По-случаю,хотел,глядя на Вас,прикупить изделие от " Коры",но взяв в руки коробку и узрев содержимое,был,мягко говоря,но грубо выражаясь,ошарашен качеством,особенно, за такую цену!😱Когда смотрел Вашу модель,то сразу обратил внимание на моторную часть.Изюминка - есть изюминка.Но вот иде сие чудо взять?Ваши,если так можно сказать,доработки впечатлили.Думаю,что это честный самодел,но с добавками от "Коры".😀В загнивающей,уже несколько столетий😁,Европе(могёт быть и в Америке),вроде-бы,и по сию пору выпускают,современные,как говорят безопасные,небольшие автожиры,для частников.А у нас,как и всегда,всю историю надо срочно сломать,и сдать на вторсырьё😬.Ка-18 - большая редкость!А уж как было-б интересно пощупать собственными руками подобные аппараты?😉.М-да...Вот и Монино,видать,скоро уйдёт в "страну вечной охоты"...😞Сварганили и подали Вы "блюдо",как и всегда,замечательно.Постоянство - признак мастерства.
Благодарю Вас как всегда за большую и развернутую оценку моей работы. KORA брать однозначно не рекомендую. Двигатель - это смола от PROP&JET Мусы Зекореева. Его сайт: https://propjet.ucoz.ru/ |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 ...(#14841) - обсуждение
Отличная работа!