Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Зис-5 и его военная модификация - это такая же классика, как Т-34 или И-16, так что обойдёмся без описаний конструкции, истории создания и т.п., в литературе и интернете информации хватает. Так получилось, что у меня оказались две модели военной трёхтонки в 72-м масштабе, оба белорусского происхождения: Эльф и ПСТ.
Что касается Эльфа, то, как известно, он производит в основном всякий афтемаркет приличного качества. Кто видел их фантастические спицованые колёса для Ньюпора в 1/72, тот поймёт, почему целая модель грузовика в том же масштабе вызвала у меня неподдельный интерес. К тому же в одном из интернет-магазинов было заявлено о "высококачественной модели, выполненной по полуручной технологии". Причина, по которой у меня оказалась модель от ПСТ, станет ясна позднее Итак, сравниваем.
Упаковка Эльфа мне напомнила какие-то уж совем чугунные советские времена с замечательными моделями типа Як-3 или Як-18 то ли от Кругозора, то ли от Огонька, разве что все надписи на буржуйском. Картон неведомо какой степени переработки, на оборотной стороне что-то вроде чертежа Зиса с указаниями по окраске модели, на лицевой - сам Зис на фоне чего-то, что, видимо, должно символизировать Пе-2. Кстати, указано, что модель включает резиновые колёса (и это правда), а также "metal parts" (тоже оказалось правдой, но неочевидной). Но если вы думаете, что хоть где-то на коробке вы найдёте указания на фирму-производителя или хотя бы на страну происхождения, то это зря: Эльф замаскировался по полной программе. Так что если вы не читаете обзоров на scalemodels.ru, наверняка в своём любимом модельном магазине пройдёте мимо этой коробки. И это тоже будет зря
Коробка ПСТ, в общем, нормальная, на уровне, и все координаты на ней указаны. Состоит из двух половин, что удобно, оборотная сторона пустая. Но по сравнению с Эльфом, полиграфия просто выдающаяся.
Инструкция у Эльфа под стать коробке. Правда, из неё мы всё-таки узнаём, кто производитель, и что живёт он в славном городе Витебске. Помимо краткой информации о Зис-5В на русском и английском, дана нумерация деталей и схема сборки - весьма схематичная и нечётко отпечатанная (похоже, ксерокопия, и не первая). У ПСТ всё отпечатано хорошо, всё довольно подробно и понятно, дана схема окраски.
Начнём с ПСТ. В коробке два литника с пластиком, причём один воспроизводит Зис-5, второй - замены к нему под Зис-5В, так что, по сути, собрать можно было бы любой из них. Пластик хоть и ЛВД, но качества умеренного, есть облой. Остекление напрочь отсутствует, зато есть декаль: номера на обе двери и задний борт кузова. Правда, этот номер (Р7-09-54), судя по фотографии из издания ЦДТС про Зис-5/Зис-5В с авторством Н.Поликарпова, принадлежал Зис-5 мл. сержанта Протопопова, а вовсе не Зис-5В.
Первый взгляд на проработку деталей не очень радует. Шины даны в пластике, но с очень грубой имитацией протектора: похоже, его спёрли с трактора Беларусь. Лобовая деталь капота имеет немасштабную и неумеренно глубокую имитацию выштамповки под надпись "ЗиС", причём сама надпись отсутствует. Двери отлиты заодно с задними боковинами кабины, и в этом смысле представляют одну плоскость, хотя сопрягаться должны под углом, образую характерную клинообразность кабины. Имитация рессор никакая. Ну, и по мелочи ещё много несоответствий можно найти. При этом общий уровень детализации для 72-го масштаба приличный. Учитывая, конечно, то, что Зисы в реальности не отличались сложностью конструкции (на всё про всё около 4 с небольшим тысяч деталей).
А что у Эльфа? Пластик тоже литьё под высоким давлением... нет, лучше так: это наикачественнейшее ЛВД, которое я когда-нибудь видел. Мелочёвка отлита исключительно чётко. Как выразились бы буржуи, "extremely crisp". Передняя панель кабины с лобовым стеклом и двери со стеклами отлиты едиными деталями из прозрачного пластика. Стёкла фар присутствуют, а также даны отражатели. Они и являяются этими самыми "metal parts", причём найти их сразу сложно: они в цилиндрическом отверстии прилива одного из чёрных литников, причём отверстие это закрыто прозрачной пробкой. Доведётся щупать пластик, будьте аккуратны: вынув пробку, отражатели легко потерять. Отражатели, кстати, действительно "отражают". Капот выполнен тщательно, с имитацией рояльных петель, на лобовой детали ясно и масштабно отлита надпись "ЗиС". Рессоры даны с проработкой мелочей, как и остальные детали подвески. Шины резиновые, на внутреннем диаметре присутствует облой, протектор масштабен, мелкий, рисунок соответствует. В общем, на первый взгляд, всё настолько соответствует оригиналу (я наснимал кучу фотографий военного Зиса на Большой Черёмушкинской и в ЦМВС) и настолько аккуратно, что хоть собирай всю эту красоту прямо из коробки.
Эльф. Хотя "изкоробочной" модели "выходного дня" из этого Зиса не получится, но объём переделок небольшой. С шинами придётся смириться, где найти замену, непонятно (да может, и не очень заметно будет). Минимально сделать надо следующее: нарастить бороду лба капота, из листового пластика вырезать заднюю стенку кабины, прорезать отверстие под стекло и нанести скрайбером имитацию вагонки, ну и вырезать заново крышу. Всё это совсем несложно, геометрия простейшая. Ну, а дальнейший простор фантазии не ограничен.
ПСТ. Увы, даже на набор заготовок не тянет, посколько почти всё придётся изготавливать заново. Использовать получится только некоторые детали подвески (но не рессоры), трансмиссии и т.п., из кузовных деталей пойдут только двери с боковинами (если их разделить или согнуть правильно), передний и задний борта кузова, и, возможно, лоб капота, если подправить его форму, зашпаклевать выштамповку, вырезать новую и каким-то образом сымитировать надпись "ЗиС". В принципе, можно доработать колёса: размер шин позволяет. А вообще, немного жаль: геометрия у Зиса простая, соблюди ПСТ её хоть сколь-нибудь приемлимым образом, получилась бы недорогая и доступная для доработки модель.
Где-то в интернете мне попадался Эльф за 300 рублей, но куплен он был у Лейбов аж за 450. Модель от ПСТ была приобретена за 210 в надежде скрестить наборы, но из обзора, думаю, понятно, что это невозможно. Увы, даже декаль у ПСТ не годится.
Эльф: несмотря на казусы, превосходная модель ЗиС-5В в 1/72.
ПСТ: вы ещё не занимались скратч-билдом?
P.S. Забыл добавить: Эльф не даёт в наборе запасное колесо. Возможно, здесь и пригодится ПСТ
Спонсор статьи: металлические двери
olten в 10.02.2009 - 13:44 Тема: Re: Сравнительный обзор 1/72 Зис-5В - Elf против PST Здравствуйте, уважаемый коллега!
Вот ведь какой интересный обзор вы предоставили. Большая вам благодарность! Наконец то ясно и четко видны приемущества Эльфовской модели. Хотя я об этом давно догадывался, не без содрагания разглядывая иной раз модель PST-шного ЗИСка (в девичестве AER-Moldova). Согласен с вами в том, что крышу и заднюю стенку кабины можно без титанических усилий изготовить самостоятельно. А вот колеса действительно немного искажают внешний облик модели, и это, к сожалению, все таки заметно. Но выбора нет. Самому изготовить – малореально, а резиновые или смоляные никто не делает. Но все равно модель от Эльфа - просто замечательная! У самого лежит такой полусобранный, приобретенный еще в 1999 году. Ждет вдохновения. Но у моего ЗИСа облоя на шинах еще не было. Жаль, что пресс-формы потихоньку изнашиваются. Так, что всем желающим иметь модель настоятельно рекомендую поторопиться… Еще раз спасибо за обзор! Олег. З. Ы. Кстати, ужасная упаковка и замечательно содержание у Эльфа – редчайший случай в модельной практике. Как правило гораздо чаще случается обратное… |
mich09 в 10.02.2009 - 17:52 Тема: Re: Сравнительный обзор 1/72 Зис-5В - Elf...(#1443) - обсужд Рецензия на ЗиС-5 ПСТ (в девичестве - АЭР-Молдова) была в М-Хобби №2 за 1994 год. На эльфовский - двумя-четырьмя годами позже. Мне кажется, что при написании рецензий следует учитывать историю и возраст моделей. Спасибо за информацию, не знал. Про ПСТ ещё можно догадаться о её древности, но пластик Эльфа и на сегодня очень хорош. Добавлено спустя 1 час 57 минут 20 секунд: Re: Сравнительный обзор 1/72 Зис-5В - Elf против PST 2 olten: Спасибо за добрые слова :grin: 2 Дениска: решётку, возможно, следует переделать. Дома внимательней взляну на фотографии реальных прототипов. |
olten в 11.02.2009 - 00:33 Уважаемые коллеги, разрешите показать свои давние наработки по модели ЗИС-5В от Эльфа. Надеюсь, что придет все-таки время, когда я завершу этот долгострой.
Итак: Полностью убрал всю внутреннюю часть решетки радиатора, оставив одну обечайку Радиатор в сборе С уважением! Олег. |
mich09 в 11.02.2009 - 11:14 olten, здорово! Радиатор, действительно, надо переделывать.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1QlgTi][/url] |
Scorpius в 23.11.2018 - 10:13 Тема: Сравнительный обзор 1/72 Зис-5В - Elf против PST Спасибо за статью! Будем брать "Эльфа"! |
Кристобаль_Хунта в 15.12.2020 - 21:26 Тема: Сравнительный обзор 1/72 Зис-5В - Elf против PST Благодарю! Не буду брать PST.
ELF тоже. |
Eduard_AB в 16.12.2020 - 10:27 Не буду брать PST.
ELF тоже. Ну сейчас брать Elf, по "эльфийской" цене да еще + колесы, как то не хочется. Но этот пластик уже давно есть в упаковке Zebrano , в магазинах Питера около 500-600р. Качество литья, конечно, лучше не стало, но других вариантов то нет.(Кроме как забить и/или ждать) Кроме того появились допы |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Сравнительный обзор 1/72 Зис-5В - Elf...(#1443) - обсуждение
Рецензия на ЗиС-5 ПСТ (в девичестве - АЭР-Молдова) была в М-Хобби №2 за 1994 год. На эльфовский - двумя-четырьмя годами позже. Мне кажется, что при написании рецензий следует учитывать историю и возраст моделей.