Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет всем
Представляю вашему вниманию еще один обзор на одну из новых моделей Airfix. Этот набор был заявлен в 2016, а вышел летом 2017 года. По сути, даже при наличии на рынке множества моделей Me-262 от других фирм набор от Airfix весьма неплох и актуален. Хотя цена - кусается. Ну, приступим.
Me-262 - машина известная всем любителям авиации и военной истории. Первый в мире серийный и воевавший реактивный самолет имеет интересную и поучительную историю. Бесспорно сам самолет оставил глубокий след в истории авиации. Ну а любители альтернативной истории любят уходить в мечтания на тему того, что было бы, если бы Ме-262 пошел в серию раньше и как бы и он изменил ход войны. Тем не менее само по себе самолет просто выглядит весьма красиво, и для любого коллекционера - это интересный прототип в коллекцию.
п модели - первая и основная серийная модификация "Ласточки" - A-1a. Эта модификация стала самой массовой и самой "боевой" версией Ме-262. Подробнее почитать о ней можно на Уголке Неба.
- британская новинка этого года. По уровню исполнения и общему подходу модель схожа с другими новыми моделями фирмы. Рассмотрим все это поближе.
- красная коробка из тонкого глянцевого картона в фирменном "фиксовском" стиле. Варианты окраски отображены на лицевой и торцевой части коробки. Сама коробка - довольно нежная и требует бережной пересылки. Литники запакованы в общий пакет, "стекляшки" лежат в своем отдельном пакете, как и декали. В целом упаковка красивая, качественная, но не самая надежная.
- цветная книжка формата А-4 + глянцевый вкладыш со схемами окраски. Довольно объемная и подробная, процесс сборки выглядит долгим, хотя по факту - просто слишком сильно разбит на отдельные операции. Про грузик в нос - не забыли. Как обычно - палитры цветов для окраски мелочевки нет, только указания на номера цветов из палитры Humbrol прямо в этапах инструкции, это неудобно.
Схемы окраски и нанесения декалей - цветные, подробные, понятные. Тут цвета уже нормально показаны. Проекции даны со всех сторон.
- два.
1. Me262A-1A "жетная тройка" 9/Kampfgeschwader J54 Нойбург-на-Дунае, Бавария, Германия, март-апрель 1945 года. Машина несет однотонный камуфляж верхних поверхностей в RLM 83. Существует фотография этой машины после аварии на посадке и более позднее фото - в разукомплектованном состоянии на свалке авиационной техники.
2. Me262A-1A "зеленая четверка" командира эскадрильи Stab II./Jagdgeschwader 7 по имени Theodor Weissenberger, Кальтенкирхен, Германия, январь 1945 г. Серийный номер WNr.111002. Этот пилот летал на нескольких Ме-262, фото 4ки мне удалось найти всего одну. Машина несет камуфляж из RLM 81 и 82 и довольно сложный молтинг по бортам фюзеляжа.
В целом оба варианта подтверждены фото и схемы окраски не вызывают нареканий.А вот свастику не завезли, политкоректность...
отличается отличным качеством печати и тонким лаковым слоем. Правда по опыту работы с В-17 хочется отметить то, что декаль все же довольно жесткая и требует прорезания по расшивке при нанесении.
из стандартного для Аирфикса серого пластика. Клеится и обрабатывается этот пластик без проблем.Литье хорошее, членение на детали логичное и удобное. Огрехов литья почти нет, стыки прессформ на мелочевке почти незаметные. Следы толкателей почти все в невидимых местах, кроме пары толкателей в нише шасси.
кристальные, но толстоватые и дают некоторое искажение. На прозрачные БАНо фикс пожадничал.
модели вполне на уровне, но без откровений. Хорошо проработана кабина и ниши шасси, для изкоробочной сборки. Правда пилот на фоне всего этого выглядит слабо. Проработка поверхности неплохая, есть несколько накладных панелей, замки оруженых отсеков объемные, болты крепления изображены внешней клепкой на киле и внутренней на центроплане. На колесах - неплохой протектор.
А вот крой - в стиле фикса, глубокий и довольно широкий. При этом на стыках половинок фюзеляжа он почти пропадает. Многим это может не понравится, но для начинающих моделистов - несомненный плюс, можно красить кистью и не бояться потерять расшивку. Да и по опыту сборки моделей с таким кроем могу сказать что после грунтовки и финальной покраски такой крой смотрится вполне адекватно.
Кроме того на мотогондолахгондолах не показаны 2 ряда треугольных заборников в задней части, у сопла. Из подвески даны только подвесные баки.
у модели хорошая, но мне не понравилась стыковка половинок крыла и мотогондол с крылом. Хотя шпаклевки требуется минимально, даже переднюю кромку крыла шпаклевать не надо, благодаря членению модели.
нареканий в сети не звучало, учитывая то, что при создании новых моделей Аирфикс применяет 3д сканирование прототипов - можно быть уверенным в хорошей копийности модели.
Само-собой напрашивается сравнение модели с наиболее популярными аналогами - моделями от Revell и Academy. К сожалению сравнение только поверхностное.
в целом неплоха и имеет чуть лучшую проработку поверхности, тех же лючков. Но главная проблема модели от Ревелл - глухие ниши шасси, которые нужно прорезать и сильно дорабатывать. Кроме того в наборе немецкой фирмы фонарь дан одной деталью и открыть его без хирургического вмешательства нельзя.
страдает проблемами с геометрией, хотя и отличается чуть ли не лучшей деталировкой среди аналогов. В прочем достигается это во многом за счет неоднозначного членения модели и большого выбора подвесного вооружения.
Прочие модели из-за их упрощенности (Хоббибос) и старости/редкости рассматривать особого смысла на мой взгляд нет.
можно сказать что Ме-262 у Аирфикса вышел весьма неплохой. При общей простоте модели она может служить как основой для создания серьезной модели, так и отличным выбором для новичка. В первом случае на руку сыграет хорошая геометрия и общая проработка модели, а во-втором - хорошая стыковка и "живучая" расшивка.
Anonymous в 15.01.2018 - 13:15 Тема: Обзор Airfix 1/72 Messerschmitt Me-262A-1a -"А вот крой - в стиле фикса, глубокий и довольно широкий."
Это тот случай, когда новая качественная разработка полностью портится кроем. В масштабе 1:72 линии расшиви должны быть практически невидны. Такой же крой нужно делать у моделей масштаба эдак 1:24. В общем ложка дёгтя испортила бочку мёда. ИМХО. Р.S. Глубокий и широкий крой даже хуже внешнего. Тот хоть можно сошлифовать и нарезать заново, а этот нужно шпаклевать. |
Владимир42 в 15.01.2018 - 13:22 Тема: Обзор Airfix 1/72 Messerschmitt Me-262A-1a Спасибо Айрфикс...но -нет.. |
CTS в 15.01.2018 - 13:58 Само-собой напрашивается сравнение модели с наиболее популярными аналогами - моделями от Revell и Academy.
Мне почему-то казалось, что наиболее популярный аналог это Хасегава, во всяком случае, тех кого лично знаю, предпочтение отдают именно ей, решение с фонарём, там на мой взгляд отличное, при том, что ниши там тоже отсутствуют, а смолы так никто и не сделал :roll: |
AlexGRD в 15.01.2018 - 14:06 Тема: Me-262 Забугорные моделисты не столько клянут расшивку, сколько собираемость этой модели....
Конечно дело вкуса, но деталировка и особенно фонарь ну явно не агитируют выбросить в ведро то, что выпускалось другими раньше. |
CTS в 15.01.2018 - 14:13 Про фонарь, на Бритмоделлере, писали про ступеньку, другие говорили, что её нет...
Но здесь, что-то не так: |
Morgys в 17.01.2018 - 19:27 CTS на счет Хасегавы - она хороша, но в массах не столь популярна и доступна, по крайней мере у нас в магазинах я её если и видел - то только в формате "нет в наличии", хотя может плохо искал.
AlexGRD по стыковке - да, вылезли проблемы внезапные. Крыло стоит насухо и встает в фюзеляж нормально, а вот двигатели сами и с крылом стыкуются посредственно, как и половинки крыла. |
SergeiZhilinski в 17.01.2018 - 20:06 Тема: Re: Me-262 Конечно дело вкуса, но деталировка и особенно фонарь ну явно не агитируют выбросить в ведро то, что выпускалось другими раньше.
Зато на ебэй куча народа выставила свои ласточки от Revell по сниженной цене из-за выхода фиксовской. :smile: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Airfix 1/72 Messerschmitt Me-2...(#11727) - обсуждение
: Высокоскоростной истребитель-перехватчик, отличный обзор.